Сысоев А.В. Член Правления РСПП, Вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, Председатель Комитета СОСПП по промышленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 АО ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (АО «КОРПОРАЦИЯ «МСП») Мероприятия, направленные на увеличение доли закупок.
Advertisements

Сысоев А.В. Член Правления РСПП, Вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, Председатель Комитета СОСПП по промышленности.
2008 г. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ Департамент стратегического.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ КРЕДИТОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
О предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого предпринимательства.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная поддержка кредитной кооперации на региональном уровне Правительство Ростовской.
Министр промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области - директор департамента промышленной политики Ломовцев Дмитрий Алексеевич.
О разработке Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» г. Пермь 1 Министерство промышленности, предпринимательства и.
Администрация Тверской области Тверская область Эффективные инструменты реализации государственной политики в социальных отраслях Докладчик: А.А. Каспржак,
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Материал подготовлен комитетом промышленности и торговли Волгоградской области Волгоград 2015.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Участие в тендерах: Требования к участникам закупок - Tender-gold.ru
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Транксрипт:

Сысоев А.В. Член Правления РСПП, Вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, Председатель Комитета СОСПП по промышленности и взаимодействию с естественными монополиями Информация о деятельности Общественного Совета при Министерстве промышленности и науки Свердловской области 1

Общие сведения Совет образован г. в составе 29 чел. выборы руководства Совета – июнь 2014 г. проведено Советов: 2 Проведено Советов Количество вопросов 2014 г г.26

Основные направления деятельности Совета Рассмотрение планов работы и результатов деятельности Минпрома по ключевым направлениям и оценка их эффективности с позиции гражданского общества. Повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Минпрома. Участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий Минпрома, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, Комиссии по противодействию коррупции 3

Вопросы, рассмотренные на Общественном Совете Организационные – выборы руководства Совета О публичной декларации Министерства промышленности и науки Свердловской области, цели и задачах на 2015 год и утверждении плана работы Общественного совета на 2015 год О рассмотрении проектов Планов привлечения инвестиций в экономику Свердловской области на году и Перечня инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для социально- экономического развития Свердловской области О рассмотрении проекта Закона Свердловской области «Об отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации». 4

Об услугах, предоставляемых Управляющей компанией Технопарка в сфере высоких технологий «Университетский» О выполнения плана работы Министерства промышленности и науки Свердловской области по противодействию коррупции О предоставлении субсидий организациям промышленного комплекса Свердловской области на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов Предложения по промышленной и инновационной политике и предпринимательству в части передачи крупными предприятиями суп контрактных заказов малым предприятиям План работы Совета на I полугодие 2016 г. прилагается. 5

План работы Общественного совета при Министерстве промышленности и науки Свердловской области на 2016 год Сроки Основные рассматриваемые вопросы Январь 1. Об итогах развития промышленности в 2015 году и задачах на 2016 год (основные положения Публичной декларации Министерства промышленности и науки Свердловской области) 2. Об итогах деятельности Общественного совета при Министерстве промышленности и науки Свердловской области в 2015 году и плане работы на 2016 год» Май 1. О подготовке к Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2016» «Промышленные сети» (11-14 июля 2016 г) 2. О рассмотрении основных положений нормативно-правовых актов в целях реализации закона Свердловской области от ОЗ «Об отдельных вопросах реализации в Свердловской области промышленной политики Российской Федерации» Сентябрь 1. О ходе реализации Плана мероприятий по реализации Комплексной программы «Уральская инженерная школа», утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от УГ, в части обеспечения условий для подготовки в регионе квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей для промышленных предприятий Декабрь 1. О предварительных итогах развития промышленного комплекса Свердловской области в 2016 году и задачах развития на 2017 год 2. О развитии научно-производственной кооперации и импортозамещения в отраслях промышленности Свердловской области и их роли в обеспечении занятости работников предприятий, находящихся под риском увольнения или сокращения 3. О переизбрании членов Общественного совета при Министерстве промышленности и науки Свердловской области в связи с истечением срока полномочий (04 июня 2017 года) 6

Сысоев А.В. Член Правления РСПП, Вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, Председатель Комитета СОСПП по промышленности и взаимодействию с естественными монополиями О рассмотрении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам государственных и муниципальных учреждений и организаций, госкорпораций, естественных монополий и крупного бизнеса. 7

1. На территории Свердловской области зарегистрировано 190 тыс. субъектов МСП: работает 600 тыс. человек, или 32% от общей массы трудоспособного населения оборот МСП – 1,7 трлн. руб. доля в обороте Свердловской области – 23% губернатор Свердловской области ставит задачу довести долю МСП до 50% от оборота региона 2. Главная проблема – найти рынки сбыта, прежде всего, в крупном, монопольном бизнесе и в муниципальных и региональных унитарных организациях и предприятиях. 3. Всего бюджетные закупки составляют 7 трлн. руб. 8

4. В настоящее время выпущен ряд законов и постановлений Правительства РФ: Федеральный закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18 июля 2011 г. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Выпущены рекомендации по работе с МСП, где определены основные параметры работы с малыми и средними предприятиями на уровне госзакупок. 9

Предполагаются следующие параметры: в) Условия оплаты за выполненные работы – не более чем через 30 дней г) Предусмотрено авансирование работ, услуг, товаров 10 К 2018 г. а) Доля закупок у МСП >25% б) Доля прямых закупок >10%

Наша задача – распространить данные положения на все унитарные предприятия муниципального и регионального уровня, а также предусмотреть подписание договоров о партнерстве с крупным бизнесом по месту его расположения. 11

Предложения 1. Разработать Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке: товаров работ услуг отдельными юридическими лицами: государственные корпорации госкомпании субъекты естественных монополий организации с участием регионального или муниципального унитарных предприятий и все это в обязательном порядке крупный бизнес на территории субъекта РФ и муниципального образования на основании договора о партнерстве 12

2. Составить реестр малых и средних предприятий 3. Подготовить программы партнерства 4. Установить объем закупок – до 20% совокупного годового объема по реальному сектору. По муниципальным образованиям – не <50% закупок у МСП, работающих в МО 5. Провести сертификацию товаров, работ и услуг. 6. Вхождение малого и среднего бизнеса в саморегулируемые организации (СРО) 13

7. Определить условия оплаты: не более, чем через 30 дней после выполнения работ предусматривает авансирование работ, услуг, товаров. 8. Условия заключения договора: снижение цены, выставляемой на тендер, не более, чем на 5% объем закупок - до 200 млн. руб. наличие документов по СРО или сертификации продукции 14

9. Создать при Министерстве промышленности и науки Свердловской области структуру, занимающуюся малым и средним бизнесом в реальном секторе экономики с руководителем в ранге замминистра. Цель: координация работ по малому и среднему бизнесу анализ состояния дел мониторинг координатор между государством, госкомпаниями, крупными компаниями разработка правил работы с малым и средним бизнесом кластеризация 15

10. Рекомендовать в 2016 году издать Указ Губернатора и Постановление Правительства Свердловской области по Правилам доступа малого и среднего бизнеса к закупкам товаров, услуг и работ государственными и муниципальными учреждениями и организациями, госкомпаниями, естественными монополиями и крупным бизнесом по Свердловской области. 16

Справочно Единственное требование к заказчику: Отношение к субъекту малого и среднего предпринимательства 17

Сысоев А.В. Член Правления РСПП, Вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, Председатель Комитета СОСПП по промышленности и взаимодействию с естественными монополиями Проект Указ Президента РФ от … г. о долгосрочной государственной денежно-кредитно-валютно- экономической политике и механизмах, системных финансово-экономических и организационных мероприятиях по достижению роста ВВП на 10% ежегодно по Российской Федерации за гг. 18

В условиях экономических санкций и отсутствия возможности привлечения дешевых денежных средств на долговременные инвестиционные проекты необходимо разработать новую денежно-кредитно-валютно- экономическую политику на годы – с ростом ежегодно ВВП на 10%. 19

Установить следующие параметры денежно-кредитно- валютной политики: 1. Рост ежегодно денежной массы на 40% 2. Курс бивалютной корзины меняется ежегодно в зависимости от инфляции на уровне 80% 3. Прирост денежной массы направляется, прежде всего, на виды деятельности, не дающие инфляцию, а увеличивающие спрос и предложение и рост ВВП: инвестиции создание нормативного объема оборотных средств, собственных и привлеченных (в виде кредитов) ипотека на строительство жилья поддержку беднейшего населения и попавшего в сложное финансовое положение 20

4. Кредитную ставку на инвестпроекты, ипотеку, оборотные средства, установить на уровне 5-7% 5. В результате довести показатели в 2020 году: ВВП - до 120 трлн. руб. с росток к 2015 г. на 170% объем денежной массы – до 170 трлн. руб. долю денежной массы к ВВП довести до 140% инфляцию – до 5-7% 21

6. С учетом параметров денежно-кредитно-валютной политики Правительству РФ разработать стратегию структурной перестройки экономики прежде всего: развитие товаров группы «Б» - потребительский спрос развитие на базе оборонных предприятий, наряду с производством оборонной продукции, до 50% выпуска гражданской продукции в кооперации с предприятиями других отраслей определить направления развития импортозамещения и выпуска продукции, по уровню превосходящей лучшие западные образцы решение проблемы строительства жилья за счет ипотеки с низкой процентной ставкой, позволяющей делать доступным жилье эконом- класса для населения, и привлечения средств населения 22

7. Принять закон об амортизационной политике, обеспечивающей обновление основных фондов в течение не более 10 лет: в 2016 внести поправочный коэффициент 2 на все виды амортизационных отчислений доля амортизации в промышленных предприятиях при модернизации и реконструкции должна быть не менее 30-40%. Это привлечет дополнительные денежные средства в инвестиции для технического перевооружения 23

8. Установить контрольные параметры объема инвестиций к ВВП не ниже 25% в среднем по стране 9. На период гг. не вводить дополнительные налоги или иные меры, которые приводят к росту инфляции против установленного уровня. 10. Необходимо внести изменения в Закон о Центральном Банке России, обязывающий его отвечать за рост экономики страны 24

Основные механизмы создания высокоэффективной независимой денежно-кредитно-валютной экономической политики России на годы. Итоги работы за 1999 – 2015 гг позволяют сделать выводы о необходимости изменения параметров денежно-кредитной-валютной политики на гг. 25

1. Влияние объема денежной массы на рост ВВП, инфляцию. Таблица 1 26 пп наименование ед. изм. Период Среднегодовой рост ВВП %7,10,9510,0 2. Рост денежной массы%29,03,540,0 3.Инфляция%16,39,67,2 4. Доля денежной массы на 1% ВВП %4,03,74,0 5. Доля денежной массы во ВПП %22,640,598,0

График 1 Среднегодовой прирост ВВП, денежной массы и инфляция по периодам,% 27

График 2 Рост ВВП, денежной массы, инфляции и стоимости бивалютной корзины к предыдущему году, % 28

Выводы: В таблице 1 и графиках 1-2 показана зависимость ВВП от роста денежной массы. Для роста ВВП на 1% с учётом корректировки на инфляцию необходим рост денежной массы на 4,0%. Рост денежной массы должен опережать рост инфляции Доля денежной массы к ВВП должна, в соответствии с мировой практикой, иметь от 120 до 160% (Япония 240%, Китай 180% и т.д.). В условиях санкций и недоступности «длинных денег» от западных банков надо иметь свою достаточную денежную массу, которая ежегодно увеличивается выше уровня инфляции и на уровень заданного роста ВВП. 29

Среднегодовой прирост денежной массы рассчитывается 4% на 1% ВВП. Прирост денежной массы должен идти на «длинные деньги», которые не приводят к инфляции, в определенные секторы с кредитной ставкой не более 7-8%: Инвестиции в реальный сектор Ипотечное строительство жилья Формирование оборотных средств, прежде всего в оборонную промышленность. 30

2. О валютной политике Учитывая обесценивание рубля против 1999 г на 470% на внутреннем рынке, следует понимать, что валюта - это такой же товар, и ее стоимость должна возрастать на объем инфляции. Динамика роста инфляции и курса бивалютной корзины за гг. Таблица п наименование ед. изм г.2015 г. рост % к 1999 г. расчетный курс по 80% инфляции 1. Курс бивалютной корзины руб./бвк 27,164,1236,5 2.Инфляция% Расчетный курс БВК при 80% от инфляции руб.27,1102,0470

Выводы: Курс валют должен следовать за инфляцией в размере 80% от инфляции и привязываться к инфляции, а не к цене экспортного товара – нефти, металла. Изменение курса нужно производить периодически 2-4 раза в год. Не стремиться держать курс любой ценой Инфляция влияет на все товары, это применимо и к валютному курсу: по мере обесценения рубля должна и увеличиваться стоимость валюты Это дает прирост доходов в стране и защищает внутренний рынок от избыточного импорта. 32

3. Рост инфляции, курса доллара, цен на газ, на электроэнергию, железнодорожные перевозки Таблица 3 33 Наименование Рост тарифов в 2015 г. к 2000 г., % соотношение к инфляции, % газ ,3 ЖД/перевозки ,5 электроэнергия ,0 инфляция курс доллара 21846,4

34

Выводы: Против инфляции все естественные монополии имеют рост цен в размере: 112; 131,5; 221,3%, в то время как курс доллара вырос только на 46,4%. Мы потеряли триллионы рублей на доходах экспортеров, соответственно, на годовых бюджетах - примерно по 10 трлн. руб. ежегодно И это позволило уводить капитал в долларах за рубеж. 35

Основные проблемы, требующие решения 1. Создать собственную национальную валюту рубль в объеме % к ВВП. 2. Установить порядок использования денежной массы на структурную перестройку экономики, прежде всего, в виде «длинных денег» в инвестиции, жилищную ипотеку, формирование оборотных средств – эти затраты не приводят к инфляции. 3. Курс валюты должен следовать за степенью обесценивания рубля на уровне 80% от инфляции и регулироваться ежегодно 2-3 раза в год. 36

4. Установить правило платежной дисциплины: срок оплаты не более 30 дней после выполнения работ, услуг, поставки товаров. В настоящее время статотчетность «просроченную дебиторскую и кредитную задолженность» оценивает из расчета 90 дней от сроков оплаты, установленных контрактом. В то же время сегодня оплата МСБ производится: бюджетными организациями через дней госкомпаниями – 90 дней крупным бизнесом – 60 дней. Фактически показанная просрочка платежей и указана в статотчетности: это – те платежи, которые осуществляются через дней. Необходимо установить единый порядок: срок оплаты не больше 30 дней, и статотчестность должна показывать фактическую взаимную просроченную задолженность, которая больше 30 дней. 37

5. Разработать программу стимулирования платёжеспособного спроса у населения и бизнеса 6. На внутреннем рынке не рекомендовать населению, бизнесу и банкам выдавать кредиты в валюте. 7. Разработать целевую программу завоевания и стимулирования рынков сбыта. 8. Разработать программу стимулирования инвестиционных процессов и доведение инвестиций до 25% от ВВП. 9. Принять закон «Об амортизационной политике в России» с периодическим пересчетом и поправочным коэффициентом с учётом инфляции с налогом на имущество и отменой налога на прибыль при пересчете амортизации. 38

10. Изменение порядка проведения закупок у МСБ на работы, услуги, товары касаемо бюджетных организаций, госкомпаний и крупного бизнеса в пределах до 25% с оплатой не позднее 30 дней после выполнения работ, особенно по месту нахождения этих предприятий МСБ. 11. Создать реестры МСБ по реальному сектору. 12. Разработка концепции координации работы МСБ на уровне региона и МО. 13. Издать Указ Президента РФ по поддержке малого и среднего бизнеса. 39