Семинар совещание для учителей школ «Профессиональный рост педагога как фактор повышения качества образовательного процесса» Проект «Открытая школа» как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Сарсенбаева.А.У Группа:119 Б Проверила:Есмуханова Д.У.
Advertisements

целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Ф Разработка системы распространения образовательных практик школ, реализующих основные общеобразовательные программы начального.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Использование информационно- компьютерных технологий при изучении биологии Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Повышение профессиональной компетентности педагога в условиях информатизации образования.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ИНФОРМАТИКА.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Презентация работы школьной команды МОУ «СОШ 39». Программа информатизации школы и её анализ.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Транксрипт:

Семинар совещание для учителей школ «Профессиональный рост педагога как фактор повышения качества образовательного процесса» Проект «Открытая школа» как инструмент реализации активных методов обучения ведущих учителей ГО г.Уфа Кудинов И.В. Проректор по ИТ БГПУ им.М.Акмуллы Председатель Ассоциации образовательных организации «Электронное образование РБ»

Национальная платформа открытого образования Восемь вузов-основателей: МГУ, ВШЭ, МФТИ, МИСиС, СПбГУ, СПбПГУ, ИТМО, УрФУ. 60 курсов по разным направлениям подготовки Высшее образование для всех и везде Возможность зачесть курс в своём университете Полный набор курсов от ведущих университетов

Пример открытого учебного курса

Электронное образование Республики Башкортостан Национальная платформа Ассоциация образовательных организации «Электронное образование Республики Башкортостан» Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» Министерство образования Республики Башкортостан Разработчики

Общая модель организации электронного образования РБ Правительство Республики Башкортостан Портал ЭО РБ Учебный портал ВУЗ 1 Дополнительное образование Школа Детский сад Учебный портал ВУЗ 1 Дополнительное образование Школа Детский сад Единая методология «Заказ» на разработку курсов Данные мониторинга Обучающиеся/родители/работодатели Данные мониторинга, электронные курсы Учебный портал ВУЗ 2 Дополнительное образование Школа Детский сад Учебный портал ВУЗ 2 Дополнительное образование Школа Детский сад Учебный портал ВУЗ … Дополнительное образование Школа Детский сад Учебный портал ВУЗ … Дополнительное образование Школа Детский сад

Электронное портфолио современного учителя Персональный сайт Научно-методические достижения Психолого-педагогические достижения Публикации Достижения учеников Официальные наградные документы Дидактические материалы Учебно-методические комплексы

Современное оборудование Мотивация, стимулирование Обязательные IT-курсы повышения квалификации Профессиональные сообщества Самообразование Обмен опытом с коллегами Изучение лучших практик Учитель - Субъект и Объект разработки медиа контента Механизмы IT-развития учителя

Система сопровождения профессионального роста педагога Мониторинг образовательных организации РБ Мониторинг образовательных организации РБ Дистанционные курсы повышения квалификации Дистанционные курсы повышения квалификации Единая база материалов для самообразования Единая база материалов для самообразования Оценка профессиональной квалификации Оценка профессиональной квалификации Электронное портфолио учителя Электронное портфолио учителя IT-сопровождение третьей возрастной группы IT-сопровождение третьей возрастной группы

Реализованные проекты БГПУ им.М.Акмуллы

Открытая школа Онлайн трансляции Потоковые трансляции Единое расписание видеоуроков

IT Инструменты Единое республиканское расписание занятий Инструменты IT-развития учителя База видеоуроков ведущих учителей г. Уфы Дидактические материалы Асинхронная обратная связь Методическое сопровождение учителей Помощь малокомплектным школам

Аппаратно-студийный комплекс Индивидуально- компьютерный комплекс Стационарно-сетевой комплекс Модели реализации проекта

Аппаратно-студийный комплекс Возможно применение для следующих дисциплин: Математика Алгебра Геометрия Физика Химия Биология Природоведение ИЗО Музыка Технология Комплектация комплекса: Две камеры на штативах, Видеомикшер, Ноутбук учителя, Ноутбук режиссера эфира, Микшер звука, Звуковой комплект, Телесуфлерный комплект, Интерком-комплект, Осветительный комплект, Система отображения и аудио комплекс, Сетевой комплект

Индивидуально-компьютерный комплекс Возможно применение для следующих дисциплин: Информатика История География Русский язык Родной язык Иностранный язык ИКБ Башкирский гос. язык Комплектация комплекса: Современный ПК, Два монитора, Веб-камера, Звуковой комплект, Сетевой комплект

Стационарно-сетевой комплекс Возможно применение для следующих дисциплин: Русская литература Родная литература ОБЖ Физкультура Обществознание МХК Комплектация комплекса: Современный ПК, IP-камера, Звуковой комплект, Система отображения и аудио комплекс, Сетевой комплект

Рекомендации по проведению видеоуроков При разработке видеоурока следует принимать во внимание изолированность учеников (школьник может просматривать урок в любом удобном месте и времени). Предусматривается самостоятельная дальнейшая работа пользователей по ознакомлению с созданными учебными материалами. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Общий хронометраж работ по записи урока – 60 минут. Общий итоговый хронометраж видеоурока – минут.

Формы видеоуроков 1. Видеозапись лектора (Монолог преподавателя без сопровождения дополнительными учебными материалами). 2.Слайд-фильм (Видеоурок сопровождается демонстрацией изображений, видеофрагментов. Видеоряд в таком случае занимает ключевое место и сопровождается закадровым комментарием преподавателя или диктора). 3. Урок практикум (Видеоурок, на котором преподаватель в интерактивной форме или у доски демонстрирует решение практических упражнений и задач). 4. Интерактивные видеолекции и видеоуроки (смарт-уроки). (Монолог преподавателя сопровождается слайдами, видеофрагментами, заданиями. В данном случае используется принцип нескольких экранов). 5. Урок – виртуальная лаборатория (урок, на котором проводятся опыты в специализированной лаборатории и со специальным оборудованием).

Примерная структура видеоурока (сценарий) Рекомендованная модель структуры видеоурока включает в себя следующие этапы: 1. Организация начала урока (Вступительная часть урока: приветствие, сообщение темы урока, обеспечение подготовки обучающихся усвоению материала (обеспечение мотивация, актуализация), при необходимости сообщение плана работы, перечня необходимого оборудования и дополнительных средств обучения). (2-5 минут) 2. Основная часть урока (В этой части даётся объяснение-изложение, сопровождаемое наглядным материалом, демонстрацией различных схем, моделей, карт, таблиц и т.д., пояснение, закрепление и систематизация) Изучение нового материала, которое осуществляется на основе сообщения учителя ( минут). 3. Закрепление нового материала. Практические примеры. (5-10 минут). 4. Заключительная часть урока. Подведение итогов урока. (2-3 минуты). 5. Рекомендуемое домашнее задание. (1 минута). 6. Перечень дополнительных материалов по теме данного занятия для самостоятельного изучения. (1 минута). Особое внимание следует уделить изложению материала: точного и чёткого формулирования сути изучаемого вопроса; использования сравнения, сопоставления, аналогии; привлечения ярких примеров; логики изложения

Рекомендации к технике проведения урока 1. Урок должен быть интересным, вырабатывать мотивацию к дальнейшему изучению и воспитывать потребность в знаниях; 2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя завершенными; 3. Должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; 4. Должна доминировать атмосфера доброжелательности и активной творческой деятельности; 5. По возможности учитель должен сочетать различные методы и приемы обучения; 6. Речь учителя должна быть четкой и уверенной, понятной всем обучающимся; 7. Учитель должен быть готов к проведению видеозаписи урока без наличия слушателей.

Общие рекомендации 1. Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний 2. Практическая направленность учебного процесса 3. Включение в содержание урока упражнений творческого характера 4. Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения 5. Имидж учителя