Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Главный документ в университете – образовательная программа.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС 3+
1. О разработке образовательных программ высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры (Шабанов Г.А.). 2. Об организации работы по подготовке.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Транксрипт:

Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева А.Б.

План 1. Основные принципы и алгоритм разработки компонентов основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка образовательных программ. 2. Проектирование ФОС для текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Разработка паспорта компетенций.

Задачи университетов в новых условиях разработка и утверждение новой редакции устава; переоформление лицензии и свидетельства о государственной аккредитации; актуализация (разработка) локальных нормативных актов по основным направлениям образовательной и научной деятельности (положения, правила, регламенты, инструкции и пр.); обновление реализуемых образовательных программ (учебные планы, рабочие программы дисциплин, модулей, практик и др.); разработка фондов оценочных средств по каждой реализуемой ОП (оценка сформированности заявленных компетенций на разных этапах обучения); апробация сетевой формы реализации образовательных программ (создание кафедр на производстве, развитие академической мобильности); развитие электронного обучения, дистанционных технологий.

Основные недостатки ФГОС-3 перечни общекультурных компетенций выпускников, заданные в разных ФГОС-3, не унифицированы; перечни профессиональных компетенций в большинстве ФГОС-3 избыточны и плохо структурированы; результаты обучения по отдельным элементам образовательной программы в разделе 6 слабо коррелируют с набором компетенций, заданных в разделе 5; цикловая структура ООП.

Алгоритм разработки образовательной программы 1. Определение востребованности программы. Обеспечение доступа к необходимым ресурсам

Алгоритм разработки образовательной программы 2. Определение основных параметров программы, универсальных и профессиональных компетенций выпускников 3. Проектирование первого варианта структуры программы

Алгоритм разработки образовательной программы 4. Определение объема (трудоемкости) основных компонентов программы, выраженного в зачетных единицах (кредитах) 5. Определение методов преподавания и организации самостоятельной работы обучающихся, образовательных технологий

Алгоритм разработки образовательной программы 6. Определение видов и форм контроля (аттестации) обучающихся 7. Составление рабочего учебного плана

Алгоритм разработки образовательной программы 8. Анализ составленного учебного плана на предмет обеспечения обучающимся возможности освоения требуемых компетенций в рамках проектируемой образовательной программы

Алгоритм разработки образовательной программы 9. Разработка рабочих программ модулей, определение необходимого количества часов контактной работы студента с преподавателем и количества часов самостоятельной работы студента (по каждому модулю), составление рабочих учебных планов по каждому году обучения

Алгоритм разработки образовательной программы 10. Реализация образовательной программы, определение сбалансированности элементов программы, мониторинг и внесение изменений

Образовательная программа: o общая характеристика; o учебный план; o календарный учебный график; o рабочие программы дисциплин (модулей) и программы практик; o оценочные средства для проведения аттестации; o методические материалы; o иные компоненты, включенные в состав ОП.

Рабочая программа дисциплины (модуля) o наименование дисциплины; o перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП; o место дисциплины в структуре ОП; o объем дисциплины в з.е. с указанием количества часов контактной работы (по видам) и СРС; o содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием кол-ва часов и видов учебных занятий;

Рабочая программа дисциплины (модуля) o перечень учебно-методического обеспечения для СРС; o фонд оценочных средств для промежуточной аттестации; o перечень основной и дополнительной учебной литературы; o перечень ресурсов сети «Интернет», необходимых для освоения Д;

Рабочая программа дисциплины (модуля) o методические указания для обучающихся по освоению Д; o перечень информационных технологий, используемых по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем; o описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине; o иные сведения и (или) материалы на усмотрение организации.

Программа практики o указание вида практики, способа и форм ее проведения; o перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП; o место практики в структуре образовательной программы; o объём практики в з.е. и ее продолжительность в неделях (часах); o содержание практики; o указание форм отчётности по практике; o фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации;

Программа практики o перечень учебной литературы и Интернет- ресурсов, необходимых для проведения практики; o перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем (при необходимости); o описание материально-технической базы практики; o иные сведения и (или) материалы на усмотрение организации.

Личный кабинет

Оценочные средства в составе ОП В образовательной программе определяются: планируемые результаты освоения ОП; планируемые результаты обучения по каждой дисциплине, обеспечивающие достижение результатов освоения ОП в целом. В учебном плане указываются: перечень аттестационных испытаний итоговой (государственной итоговой) аттестации, а также формы промежуточной аттестации. Рабочая программа дисциплины включает фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине. Программа практики включает фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике. Образовательная программа включает фонд оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации выпускников.

Требования к структуре ФОС для промежуточной аттестации ФОС включает: - перечень компетенций с указанием этапов их формирования; - описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания; - типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности; - методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.

Фонд оценочных средств для государственной итоговой аттестации перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения программы; - описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания; - типовые контрольные задания или иные материалы для оценки результатов освоения программы; - методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения

Типы контроля: Промежуточный контроль Рубежный контроль Текущий контроль

Виды контроля: устный опрос письменные работы контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Формы контроля: собеседование; коллоквиум; зачет; экзамен (по дисциплине, модулю, государственный экзамен); тест; контрольная работа; эссе и иные творческие работы; реферат; отчет (по практикам, научно-исследовательской работе студентов и т.п.); курсовая работа; выпускная квалификационная работа.

Паспорт компетенций Паспорт компетенции включает: установленное по компонентному составу и по показателям оценивания содержание формируемой компетенции; формы и методы измерения и оценки сформированности компетенции.

Этапы разработки паспорта компетенций 1. Построение матрицы соответствия между дисциплинами и планируемыми результатами освоения каждой дисциплины 2. Описание компетенций в форме измеряемых признаков их проявления (результаты обучения, личностные качества) 3. Создание оценочной шкалы результатов обучения

Этап 1 Для каждого направления подготовки построение матрицы соответствия между дисциплинами и планируемыми результатами освоения каждой дисциплины

Матрица соответствия компетенций и составных частей ОП Индекс компетенций Б3. Б.1.1 Б3. Б.1.2. Б3. Б.1.2 Б3. Б.1.4 Б3. Б.1.5Б3. Б.1.6Б3. Б.2.1Б3. Б.2.2Б3. Б.2.3 Общекультурные компетенции ОК-1 + ОК-2 ОК-З + ОК-4 + ОК-5 ++ ОК-6 ОК-7 + ОК-8 + ОК-9 ОК-10 +

Описание компетенций в форме измеряемых признаков их проявления Создать таксономическую таблицу описания уровней освоения – знаний, умений, владений 2. Задать диагностируемый уровень освоения компетенции

Таблица 1

Показатели оценивания уровня приобретенных компетенций Пороговый Базовый Высокий

Описание компетенций в форме измеряемых признаков их проявления 3. Разработать оценочный инструментарий (фонд оценочных средств) для определения результатов обучения

Таблица 2. Карта формирования компетенции

Спасибо за внимание!