КИНЕМАТОГРАФ Фотография - это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду. Жан - Люк Годар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История кино. Кинемато́граф (от греч. Κινημα (кинема), род. п. κινηματος (кинаматос) движение и греч. Γραφω (графо) писать, изображать) отрасль человеческой.
Advertisements

Подготовили: Штернфельд Мишель и Ферзалиева Зульфия, Андреев Антон, ученики 10 а Проверила: Кравцова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы.
История создания и развитие киноинустрии. отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается.
Кинематограф Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, изображать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой.
ИСКУССТВО КИНО Автор : ГОЛАЕВ ИГОРЬ, КУЗИЧЕНКО РОМА, СИДОРЕНКОВ ВАНЯ.
Начало начал киноискусства В жизни современного человека кино выступает как развлечение, отдых или один из крупнейших источников информации. Но немногие.
История кинематографа. Кинематограф (от греч. κινεμα, род. п. κινεματος движение и греч. γραφο писать, изображать) вид современного изобразительного искусства,
Кино, кинематограф. Кинематограф Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, изображать; то есть «записывающий движение»)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 имени академика Б.Н. Петрова» города Смоленска Проект «Многоголосый язык экрана. Синтетическая.
Искусство кино
Томас Эдисон- изобретатель, предприниматель и инноватор. Выполнила студентка гр. 3Б2Б Кудрина Юлия.
ИСКУССТВО КИНО. Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки»
Сэр Чарльз Спенсер Чаплин. 16 апреля 1889 г декабря 1977 г. Киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр.
ИСКУССТВО КИНО Подготовила: Алмаева И.А., преподаватель МБОУ ДОД ДХШ 1 г.Жигулевск.
Презентация "Тенденции развития кино 20 век"
Культура во второй половине XX-начале XXI века.. Цель: Проследить развитие культуры во второй половине XX-начале XXI века.
Киноискусство
ИСТОРИЯ КИНО. Автор : Полуянова Дарья. От поезда к « Аватару » История кино начинается в 19 веке. Хотя фотография как способ запечатления неподвижных.
ПОДГОТОВИЛА: АННА ЛИМАНСКАЯ, 8 Б ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КИНО И ТЕАТРА.
Международный день кино 28 декабря 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинов прошел первый сеанс синематографа братьев Люмьер.
Транксрипт:

КИНЕМАТОГРАФ Фотография - это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду. Жан - Люк Годар

ИСТОРИЯ Исторически кинематограф появился в результате решения задачи по закреплению на материальном носителе изображения непрерывного движения объектов и проекции этого движения на экран. Для решения этой задачи необходимо было создание сразу нескольких технических изобретений: сухого броможелатинового фотопроцесса с высокой светочувствительностью(И. В. Болдырев в г.г), гибкой и прочной основы для киноплёнки(Г. Гудвин в 1887 году и Дж. Истмен в 1889 году), скоростного аппарата хронофотографической съёмки и проектора с таким же быстродействием( И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденберг 1893). Начало распространения кинематографа было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 22 марта 1895 года в Париже братьями Люмьер был впервые продемонстрирован их «синематограф», 1 ноября в том же году в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря состоялся первый коммерческий сеанс в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов. Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А. Федецким в Харькове (1,5 минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»). Первым российским документальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» (1896).

БРАТЬЯ ЛЮМЬЕР Изобретатели кинематографа и авторы первого кинофильма в истории, братья Люмьер родились в городе Безансон, но в 1870 году семья переехала в Лион. В Лионе у их отца была фирма по производству фотопластинок, где оба брата начали работать. Луи был физиком, а Огюст менеджером. В 1892 году братья увлеклись «движущимися картинками». Луи при поддержке брата (в первую очередь, финансовой) делает несколько важных изобретений и 13 февраля 1895 года они патентуют «кинематограф», а 19 марта снимают в Лионе первый в истории человечества фильм.

ЭПОХА НЕМОГО КИНО Первые короткометражные фильмы длиной 50 футов (примерно 15 метров или 1,5 минуты демонстрации) были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер Политый поливальщик отражаются тенденции зарождения игрового кино. Небольшая длина первых фильмов была обусловлена техническим несовершенством киноаппаратуры, тем не менее, уже к 1900-м годам длина кинокартин увеличилась до метров ( минут демонстрации). Совершенствование съёмочной и проекционной техники способствовало дальнейшему увеличению длины фильмов, качественному и количественному увеличению художественных приёмов съёмки, актёрской игры и режиссуры. А широкое распространение и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.

ЧАРЛИ ЧАПЛИН Родился: 16 апреля 1889, Лондон, Великобритания Легенда мирового кинематографа, один из самых узнаваемых образов в мире, мега-звезда эпохи немого кино, актер, сценарист, режиссер, композитор, создатель образа бродяги Чарли. Чарльз Спенсер Чаплин (Charles Spenser Chaplin) родился в семье артистов мюзикл холла, в семь лет он пел и танцевал на сцене. Как и у многих «артистических» детей детство Чарли было нищим и полуголодным. В 16 лет Чаплин ушел из дома и устроился работать в театре. В 1907 году он поступил в труппу пантомимы Ф. Карно. В 1913 году, Чаплин познакомился с продюсером Маком Сонетом, который предложил ему контракт с кинокомпаниией «Кистоун». Первым фильмом Чаплина стала комическая лента «Зарабатывая на жизнь» (1914), а образ бродяжки Чарли появился в фильме «Детские автогонки в Венеции» (1914). Снявшись в двенадцати лентах корпорации «Кистоун», следующий фильм Чаплин снимал уже самостоятельно. Снимаясь в бешеном ритме- за год 34 фильма- он стал широко известен как один из талантливейших комиков американского кино. Лучшими работами этого периода считаются картины «Бродяга», «Пилигрим», «Малыш», «Золотая лихорадка». В 1919 году основал студию «Юнайтед Артист» (United Artists) совместно с Мэри Пикфорд, Дугласом Фэрбэнксом и Дэвидом У. Гриффитом. Фильмы Чаплина это абсолютно оригинально сочетание смешного и трогательного, возможно в этом и заключается разгадка популярности его творчества до сих пор.

ПОЯВЛЕНИЕ ЗВУКА Ещё до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать « кинетоскоп » c фонографом, но потерпел неудачу. Однако впоследствии Уильям Диксон, соавтор Эдисона, утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова. В ранний период кинематографа звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами : трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток. В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпаниии не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Тем не менее 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. В 1925 году компаниия Warner Brothers, находившаяся в тот момент на грани банкротства, вложилась в рискованный звуковой проект. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом « Певец джаза », в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года день премьеры « Певца Джаза » принято считать днём рождения звукового кино.

ТОМАС ЭДИСОН Томас Алва Эдисон – известный американский изобретатель, электротехник и предприниматель. Он основал не одну электротехническую компаниию, организовал и руководил первой промышленно- исследовательской лабораторией в США, являлся почетным иностранным членом Академии Наук СССР. Томас Эдисон родился 11 февраля 1847 года в местечке Майлен в штате Огайо. Он был младшим ребенком в семье преуспевающего торговца. Когда ему было 7 лет, семья обанкротилась и переехала в штат Мичиган, где они стали жить более скромно. Для экспериментов требовались деньги, поэтому он в 12 лет устроился на работу железнодорожным газетчиком. После прочтения книги Майкла Фарадея об изучении электричества, всерьез задумывается над изобретательством. Свое первое изобретение Эдисон запатентовал в 22 года. Это был электронный регистратор голосов при баллотировках. Покупателей на этот патент не было. Однако за изобретение биржевого тиккера (телефонного аппарата, передающего котировки акций) в 23 года он получил 40 тысяч долларов. На вырученные деньги он открыл мастерскую в штате Нью-Джерси и начал выпускать тиккеры. В 26 лет Эдисон открыл дуплексную, а затем и четырехстороннюю телеграфию. В 29 лет он создал новую усовершенствованную лабораторию для коммерческих целей. Этот тип промышленной лаборатории тоже считается изобретением Эдисона. В конце 1870-х здесь был изобретен угольный телефонный микрофон. Следующим продуктом лаборатории стал фонограф. В это же время ученый стал усиленно работать над внедрением самого важного своего изобретения – лампы накаливания. В 35 лет в Нью-Йорке была открыта первая электростанция Эдисона. Более того, он всерьез задумался над объединением своих компаниий в единый концерн. В 45 лет ему удалось присоединить и своего крупнейшего соперника в сфере электричества, образовав крупнейший в мире промышленный концерн «Дженерал электрик компании». За свою жизнь Эдисон был женат дважды и от каждого брака имел по три ребенка. У ученого прогрессировала глухота. Ученый скончался 18 октября 1931 года в возрасте 84 лет в Вест Оранже. В его честь назван астероид, открытый в 1909 году.

ПОЯВЛЕНИЕ ЦВЕТА В 1899 году фотограф Эдвард Рэймонд Тернер запатентовал процесс съёмки цветного кино. По технологии Тернера каждый кадр снимался через один из трёх специальных фильтров красного, зелёного и синего цветов. В 2012 году сотрудники Национального музея СМИ и технологий в Брадфорде отыскали цветную кинозапись Эдварда Тернера, датированную 1902 годом]. Ранее самой старой считалась цветная плёнка 1909 года, созданная по технологии Kinemacolor.Британская технология «Кинемаколор» (англ. Kinemacolor), изобретённая в 1906 году, была первой в мире системой цветного кинематографа, имевшая коммерческий успех. Однако, по сравнению с фильмами, раскрашенными вручную, она имела недостаток: все цвета создавались путём смешивания не трёх, а только двух основных цветов: красно-оранжевого и сине-зелёного. В этой системе в 1908 году был снят «Визит к морю» (англ. A Visit to the Seaside) первый цветной фильм, показанный в кинотеатрах, в 1910 году первый цветной игровой фильм «Шахматист» (англ. Checkmated), в 1911 году первый цветной полнометражный документальный фильм «Торжественный приём в Дели» Первыми полнометражными игровыми цветными фильмами, показанными в кинотеатрах, были «The World, the Flesh and the Devil» (1914) и «Little Lord Fauntleroy» (1914), снятые по технологии «Кинемаколор», «The Gulf Between» (1917), изготовленный по технологии «Техниколор» (англ. Technicolor), и «Cupid Angling» (1918), созданный по технологии Douglass Natural Color process.Кадр из первого голливудского цветного фильма «Жертвы моря» (1922) Первый голливудский двухцветный фильм, снятый по технологии «бипак» вышел в 1922 году, он не впечатлил зрителей.

ДАЛЬНЕЙШИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В КИНО В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшим создавать «пространственную звуковую перспективу» звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука. Для создания стереоскопического изображения необходимо произвести киносъемку из двух точек, имитирующих два глаза наблюдателя. На экране кинотеатра оба изображения проецируются вместе, и разделяются посредством очков, содержащих цветовые светофильтры или поляризаторы в двух перпендикулярных плоскостях поляризации. В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до 7, а в перспективных системах даже до 24. Разумеется, всё это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.

«ЭФФЕКТ 25-ГО КАДРА» Кинокамера фиксирует фазы движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения). Затем эти кадры проецируются на экране. Частота кадров старых (немых) чёрно-белых фильмов составляла 1000 кадров в минуту (16 кадра в секунду), так как иллюзия движения объектов на экране возникает, когда время между кадрами становится меньше, чем время инерции зрения, которое составляет примерно 0,1 с. С возникновением звукового кинематографа количество кадров в секунду было увеличено до 24, что и стало стандартом для съёмки практически на весь XX век. В современных кинотеатрах минимальная частота проекции составляет 48 мельканий в секунду (это 24 кадра в секунду при двойном мелькании обтюратора). В середине XX века был распространён миф о том, что сознание человека якобы может воспринять лишь 24 кадра в секунду а 25-й кадр, если его вставить в воспроизведение, якобы будет восприниматься человеком на подсознательном уровне. Из этого заблуждения были сделаны выводы об эффективности «феномена 25-го кадра» в различных видах внушения и подсознательного воздействия (например, в целях политической пропаганды, коммерческой рекламы, при обучении иностранным языкам, лечении от наркозависимости и пр.). Все вымыслы о влиянии 25-го кадра на подсознание человека не имеют отношения к реальности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ