Творчество Пьеро делла Франческа (ок. 1420 1492) знаменует собой одну из вершин Раннего Возрождения. Уже в первых своих произведениях (например, «Крещение»),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пье́ро де́лла Франче́ска итальянский художник и теоретик, представитель Раннего Возрождения. Пьеро (Пьетро) ди Бенедетто деи Франчески более известен.
Advertisements

Основы композиции часть 1 Подготовила :учитель изобразительного искусства Кураховской гимназии «Престиж» Сотник В.В.
«Художники XV века не любили упускать ничего из открывшегося им зрелища мира. Их равно привлекали люди, пейзажи, подробности жизни, подробности природы,
Жанр изобразительного искусства - ПОРТРЕТ. ЗАДАЧИ : по-новому увидеть человека создание художественного образа открыть его для себя и для него тем самым.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Жанр портрета в культуре разных времён
Художественный портрет как способ отражения внутреннего мира человека Изобразительное искусство 7 класс.
ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. «Величайший маг и волшебник живописи»
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
ВОЗРОЖДЕНИЕ Цель урока: Сформировать представления об эпохе Возрождения.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 25 «Герои сказки глазами художника» по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива»
Умозрение в красках Выполнила: Хваткова Татьяна, ученица 6 класса «а»
ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Портрет (от франц. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в.
О чём говорят жесты рук? жесты рук? Рисунки выполнены одним художником или несколькими? Изображения из одной картины или собраны из разных произведений?
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Транксрипт:

Творчество Пьеро делла Франческа (ок ) знаменует собой одну из вершин Раннего Возрождения. Уже в первых своих произведениях (например, «Крещение»), художник демонстрирует вполне сложившуюся творческую манеру. Его живопись тщательно выверена и лаконична, в ней нет ничего случайного. Она возвышенна и героизирована.

Сцена бичевания четко ограничена беломраморными колоннами портика, которые служат для нее своеобразной рамой. С помощью тщательно продуманной композиции и линейной перспективы, со­зданной по четким математическим законам, художнику удается воспроизвести единое пространство, не перегруженное деталями. В тончайшей, почти ювелирной технике живописи, световых рефлексах на поверхности предметов, окрашенных в чистые цвета, ве­ликолепии узорчатой одежды крайнего справа персонажа легко угадывается рука великого мастера. В своей известной картине «Бичевание Христа» художник отказывается от традиционного изображения главной сцены на переднем плане. В картине она смещена на дальний план, в глубину пространства. Основной акцент сделан на изображении привязанного к колонне Христа в окружении палачей и сидящего на троне Пилата. Невозмутимое спокойствие и сила духа Иисуса составляют главное содержание картины

Дух Раннего Возрождения проявился не только в религиозном искусстве. Особый интерес вызывали сюжеты и образы античной мифологии, которые в Средние века находились под запретом. Если раньше обращение к античности носило эпизодический характер и нередко сводилось к подражанию образцам, то теперь античное на­следие использовалось гораздо более широко и творчески, отвечая изменившимся материальным и духовным запросам общества.

Андрея Мантенья ( ) «Парнас», на которой запечатлены бог Аполлон по­ кровитель искусств и девять муз богини поэтического вдохновения и творческих искусств. Аллегория красоты и грации передана в танце муз на фоне чудесного романтического пейзажа.. Прежде всего обращают на себя внимание изображенные в центре танцующие и поющие музы. Каждая из них двигается в собственном ритме, каждая смотрит в определенном направлении. Художнику мастерски удается передать мягкую пластику форм, свободу и грациозность их движений, гибкость линий

Одним из главных завоеваний художников Раннего Возрожде­ния стало открытие личности во всем многообразии ее земного бы­тия. Нигде она не была так образно и обобщенно представлена, как в искусстве портрета. До середины XV в. художников особенно привлекали профильные портреты, вос­ходящие к изображениям на античных медалях и камеях.

Федериго да Монтефельтро на картине Пьеро делла Франческа. Его портрет представлен строго в профиль. Несомненно, перед нами человек умный, властный, способный принимать самостоятельные решения.

С середины XV в. художники впервые заглядыва­ют в глаза человека, скрупулезно исследуют особен­ности характера, передают единство внешней и внут­ренней сущности образа. Портрет этого времени мыслится как зеркальное от­ражение человека, и, следовательно, человек смотрит вовнутрь себя, пытаясь разобраться в своих мыслях и чувствах.(щелчок) В это время появляется множество портре­тов, на которых изображена идеализированная, геро­ическая личность.

Портреты Антонелло да Мессина (ок ) подлинные, живые свидетели своей эпохи. Главный акцент художник делает не на поэтизацию натуры, а на передачу особенностей характера, внутренней сущности образа. Герои его произведений мужественные, волевые и целеустремленные личнос­ ти, обладающие незаурядными деловыми качества­ми: «Портрет неизвестного», «Мужской портрет» («Кондотьер»), «Портрет Ривульцио».

« Портрет молодого человека в красной шапке» Внешний облик юноши передает его внутреннее благородство, ум и твердость характера. Его проницательный взгляд устремлен на зрителя, губы плотно сжаты, мускулы напряжены, выражение лица внимательно и серьезно. Скромную, без украшений одежду темного цвета оттеняет узкий белый воротничок. Падающий на лицо свет образует тени и создает впечатление рельефности лица на темном плоском фоне. Возвышенно идеальный образ молодого человека является олицетворением эпохи Раннего Возрождения и подлинным шедевром искусства.

Интересны и женские портреты того времени, в которых в полной мере проявился мирской, светский дух искусства. Женская красота, изящество и грация становятся одним из главных объектов изображения.

Картина художника Пизанелло (ок ) «Портрет принцессы из дома д'Эсте».