Психолого- педагогическая поддержка процесса выбора профиля Профильная ориентация 9-е классы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого- педагогическая поддержка процесса выбора профиля Профильная ориентация 9-е классы.
Advertisements

- способствует созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом - оказание.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки обучающихся основной школы. Подготовила: Желтобрюхова Т.А. Шебекино 2012 год.
Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора» Дроздов С.Ю. Зам.директора по УВР ЦО 429 «Соколиная гора»
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Оригинальное решение цветовой гаммы в схемах и таблицах.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Организация предпрофильной подготовки на ступени основного общего образования Логинова Ирина Викторовна, главный специалист отдела общего образования Отдел.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Предпрофильная подготовка: структура, содержание, формы МОУ Марковская основная общеобразовательная школа.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
Транксрипт:

Психолого- педагогическая поддержка процесса выбора профиля Профильная ориентация 9-е классы

Цель профильной ориентации (ПО) Оказание учащимся психолого- педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения

Основные понятия Профиль Профильное обучение Профильная школа Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы

ПРОФИЛЬ Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки

Профильное обучение Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся

Профильная школа Форма реализации профильного обучения. Базовые общеобразовательные предметы Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения (математика, история, языки)

Профильные общеобразовательные предметы Предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения

Элективные курсы Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы

Основные вопросы темы ПО - компонент предпрофильной подготовки учащихся Информационные и организационные аспекты предпрофильной подготовки Органы ответственные за организацию информационной работы и их функции Этапы подготовки к выбору профиля. Их содержание и методика реализации. Элективные курсы. Диагностические процедуры

Профильная ориентация (ПО) – компонент предпрофильной подготовки учащихся Идея проста и понятна: прежде чем определиться с выбором профессии ученику необходимо понять: чем бы он хотел заниматься всю свою жизнь. На этот вопрос многие ученики дают вполне определенный ответ, но не мало и таких, кто затрудняется назвать даже приблизительно сферу своей будущей деятельности. Успешность самоопределения часто зависит не только от «ХОЧУ», но и от реального «МОГУ».

Информационные и организационные аспекты предпрофильной подготовки Организация информационной работы в ОУ и в муниципальном округе Работа педагогического коллектива с родителями и учащими,,ся (собрания, собеседования, консультации, информационные материалы, «образовательные карты» и др.)

Органы, ответственные за организацию информационной работы и их функции Специалисты органов управления образованием Администрация ОУ Школьные психологи Классные руководители и учителя- предметники

Этапы подготовки к выбору профиля. Содержание и методика реализации Пропедевтический Основной Завершающий

Презентация «образовательной карты» территории Общее знакомство учащихся с типами учреждений ПО Ограничения и риски, связанные с ПО Яркие биографии, примеры профессионального успеха Предварительная диагностика интересов ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ ЭТАП: содержание, формы и методы.

Методы презентации образовательной карты Собеседование Реальные и виртуальные экскурсии Просмотр видеофильмов Самостоятельная работа с информацией Дни открытых дверей Встречи с людьми, профессии которых востребованы в регионе Анкетирование, тестирование, консультации

Резюме. Пропедевтический этап позволяет: Дифференцировать массив учащихся с учетом их «ХОЧУ». Сформировать муниципальный «пакет» профилей. Заложить навыки социального и культурного самоопределения. Сгладить противоречие между «хочу» и «могу».

Основной этап (обучение в 9 классе; реализуются содержательные линии предпрофильного ориентационного курса, условно «могу») Содержание: 1.Моделирование видов образовательной деятельности. 2. Обучение способам принятия решений. 3.Выбор индивидуального маршрута ПП. 4. Анализ образовательных ситуаций. 5. Диагностика, самодиагностика. 6. Пробы выбора профиля обучения.

Заключительный этап Повторное использование диагностических материалов (диагностика «на выходе») Работа с матрицами альтернативного выбора

Резюме. Результаты прохождения ПО: Резюмирующий документ (дневник или карта профиля) Дифференцированность массива учащихся

Критерии готовности учащихся к выбору профиля обучения Выраженность ценностных ориентация, связанных с профилем обучения Представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения Информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения Наличие опыта по освоению образовательного материала

Пример организации естественно-математического профиля (ЕМП) Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Курсы по выбору

Базовые общеобразовательные предметы Русский язык и литература (6ч) Иностранный язык (6ч) История (4ч) Обществоведение (4ч) Физическая культура (6ч)

Профильные общеобразовательные предметы Математика (базовый общеобразовательный и профильный курс) [12ч] Физика [8ч] Химия [6ч] География [4ч] Биология [6ч]

Элективные курсы (3 курса на выбор) 5-6 курсов предлагаемых школой (12ч) Учебные практики проекты исследовательская деятельность не менее 70ч за 2 года обучения

Образец программы элективного курса Такая разная информатика (12ч)

Главная цель курса дать ученикам практические навыки работы с информацией, которые способствуют развитию их теоретического мышления

Основные задачи курса формирование образного и теоретического мышления формирование умения ориентироваться в информационных потоках развитие навыков анализа и самоанализа формирование умения планировать свою деятельность

ТЕМЫ КУРСОВ ТЕМА 1 Информатизация общества и ее основные черты. Информация: виды, свойства, способы получения, хранения, передачи. Текст как основной вид информации. Информация на бумажных и электронных носителях (сравнительная характеристика). Основные виды документов. Терминология. (2ч.)

ТЕМА 2 Схема деятельности и ее компоненты: потребность, мотив, цель, результат, коррекция результата. Виды деятельности. Виды деятельности, связанные с получением, хранением и обработкой информации. Схема анализа. Целеполагание, анализ, рефлексия как надпредметные знания. (3 часа). Перечислите свои последующие действия

ТЕМА 3 Твоя родословная. Понятие родословной: поколение, потомки, предки. Родословное древо. Традиции семьи: наследственное имя, семейные праздники, предания, истории. Отношение к родословным в России. Родословная А.С. Пушкина. Родословная Петра I. Способы получения информации для построения родословного древа. (2ч.)

ТЕМА 4 Практическая работа с текстовой информацией. Словари и справочники. Методы работы со справочной литературой на различных видах носителей. Способы работы с библиотечными каталогами. Выстраивание алгоритмов поиска различной информации. (3ч.)

ТЕМА 5 Тесты и работа с ними. Подведение итогов. (2ч)

Следующие шаги Перечислите все действия, которые должны совершить слушатели Перечислите свои последующие действия