Начинаем наш урок. Будь внимателен, дружок, Буквы правильно пиши, Думай, думай, не спеши. Товарищам помогай И «пятёрку» получай!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная работа) Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная.
Презентация по русскому языку (5 класс) в рамках реализации ФГОС (Автор презентации - Козлова А.С.)
Морфемика Словообразование. Приставочный способ Приставочный способ словообразования – образование слов путем присоединения к производящему слову приставок.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Состав слова. Словообразование Подготовка к ЕГЭ. Подготовила Берестовая Н. Г.
Морфемный и словообразовательный разбор слова. ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила : студентка 2 курса группы С
Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей М.Горький.
Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
корень приставка окончание суффикс.
О Х О Х Х Х О Х О Вставьте окончания ( кто?) Внучк… любит бабушк.. (Кто?) Бабушк… гуляет с внучк … Сравните слова: бабушка, внучка Что изменяется в слове?Какую.
Состав слова. План морфемного разбора
Состав слова. Окончание. 1 Урок русского языка в 3 классе УМК «Система Занкова Л.В.» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Автор: Холкузиева Р.Ф., учитель русского языка, школа-интернат 100,г.Кемерово.
Русский язык 6 класс 6 ә класс Русский язык. Путешествие по стране « Словообразование»
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Транксрипт:

Начинаем наш урок. Будь внимателен, дружок, Буквы правильно пиши, Думай, думай, не спеши. Товарищам помогай И «пятёрку» получай!

Сказка « Морфемы в стране чудес»

Проверь себя! Что такое морфема? Какие морфемы вы знаете? В чем отличие корня от других морфем? Что такое однокоренные слова? Что такое приставка, суффикс? Что такое основа слова? Что такое окончание?

– чтобы правильно писать слова; – чтобы правильно употреблять слова; – чтобы удивляться возможностям языка. Для чего нужно знать морфемы?

Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей М. Горький.

Вспомним известные вам способы образования слов. Приставжить, писатель, сталевар, ракетчик, стенгазета, подрасти, вуз,КВН

Цели урока: 1)узнать, что такое словообразование; 1)понять, как образуются слова в русском языке; 1)запомнжить основные способы образования слов.

Какова же тема нашего урока? Словообразование. Способы образования слов в русском языке.

1) найти исходное слово или основу слова; 3) найти в слове присоединенную словообразовательную морфему и обозначжить ее; 4) сделать вывод. Алгоритм: 1) найти исходное слово или основу слова; 2)выделжить их общую часть; 3) найти в слове присоединенную словообразовательную морфему и обозначжить ее; 4) сделать вывод.

1. Приставочный - появление новых слов в результате присоединения к исходному слову приставки. со + ученик соученик (сущ.) пре + большой пребольшой(прил.) пере + бежать перебежать(глагол) от + ныне отныне (наречие)

2. Суффиксальный появление новых слов в результате присоединения к исходной основе суффикса Комнат (а) + -к- комнатка Комнат (а) + -н- комнатный Светлый + -е- светлеть

3. Приставочно- суффиксальный - появление новых слов при помощи присоединения к исходной основе приставки и суффикса. при+школ(а) +н(ый) пришкольный за + сол(жить) + к засолка

4. Сложение -объединение исходных частей слов с помощью соединительных гласных о, е или без них. сталь + е + варжить сталевар нов(а я)+ о + стройка новостройка стен(на я) + газета стенгазета

. Запишите слова, подберите исходное слово к каждому из них, определите способ образования данных слов. Приморский, пришкольный, загородный.

Запишите слова, подберите исходное слово к каждому из них, определите способ образования данных слов. Задание по вариантам: понаблюдайте за строением слов 1 в – мясорубка, кофемолка; 2 в – лесоруб, пылесос

Как большой дом превратжить в маленький? Как топор превратжить в рукоятку?

Рассмотрите рисунки и прочитайте подписи к ним: переносжить, вносжить, выносжить. К каким рисункам они относятся? Какой из глаголов обозначает движение внутрь, какой – движение наружу и какой – передвижение с одного места на другое? Кака я часть слова придает глаголу носжить эти значения?

Тест "Узнай термин" 1. Изменяема я часть слово суффикс, окончание, корень; 2. В ней заключено основное значение однокоренных слов приставка, основа, корень; 3. Все слово без окончания основа, приставка, суффикс; 4. Изучает состав слова синтаксис, морфемика, фонетика.