Кафедра: Медицинская скорая помощь Факультет: Общей медицины СРС На тему: Барьеры препятствующие эффективному общению врача и пациента. Проверила: Егизова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
{ Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Advertisements

Коммуникативные барьеры и их преодоление Подзаголовок.
Барьеры общения Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Барьеры коммуникации Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я обрету все, что имел. Даниэл Уэбстер.
Лекция 3. Коммуникативная сторона делового общения.
Тема 25. Общение как социально- психологический инструмент Общение – многоплановый процесс развития контактов между людьми, который порождается потребностями.
Особенности развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Понятие Деловой Коммуникации. Понятие деловой коммуникации Деловая коммуникация представляет собой сложный и многогранный процесс, имеющий объективные.
Выполнила: студентка 44 группы Специальность «Лечебное дело» Александрова Любовь Александровна Гай 2018.
Шидловская Надежда, ДММ-1. Коммуникация Коммуникация – это обмен информацией, чувствами, эмоциями между отдельными личностями, группами людей, одного.
1 ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ коммуникативная сторона общения.
Подготовила: Елена Арсланова Гр.151-з. С чего начинается общение? Конечно, «с первого взгляда», т.е. общение начинается с наблюдения за собеседником,
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ Монгуш Орлана Орлан-ооловна Заведующая МБДОУ 8.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Презентация по курсу Психология общения "Коммуникативные барьеры"
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Барьеры коммуникации Выполнила студента 3-го курса Группы 3БД-410 Павлова Валерия.
Карагандинский государственный медицинский университет, Кафедра патологической анатомии и судебной медицины заведующий кафедрой заведующий кафедрой д.м.н.,
Транксрипт:

Кафедра: Медицинская скорая помощь Факультет: Общей медицины СРС На тему: Барьеры препятствующие эффективному общению врача и пациента. Проверила: Егизова А. М. Выполнили : Аристархов Юрий и Сейдахметов Сейдалы Группа: ОМ-133

Барьеры общения между пациентом и врачом, являются одним из самых актуальных проблем в медицине. Так как грамотная речь, ухоженный вид врача, повлияет на отношение пациента и врача. Диагноз и лечение заболевания в основном зависит от того какое отношение между пациентом и врачом.

Барьеры общения – условия, которые препятствуют полноценному и плодотворному общению врача и пациента.

1) Фонетический барьер. Имеет место в том случае, когда врач и пациент говорят быстро и невыразительно, имеют дефекты речи и дикции.

2) Семантический (смысловой) барьер. Бывает, что врач вызывает возникновение смыслового барьера у пациента, используя специфические профессиональные термины. В дальнейшем это может привести к развитию патологических реакций вследствие неблагоприятного воздействия на психику пациента.

3) Барьер логического непонимания. Логика рассуждений врача может быть либо недоступна адекватному восприятию пациента, либо казаться ему неверной или неубедительной. Логика доказательств пациента также может быть ошибочной с точки зрения врача.

4) Социально- культурный барьер. Восприятие врачом пациента как лица определенной профессии, определенной национальности, пола, возраста, социального статуса. Врач должен быть готов к возникновению этого барьера, к тому, что для определенной части больных его авторитет недостаточно значим. Особенно это актуально для молодых врачей.

Личностные черты. Особенности характеров партнеров, затрудняющие общение. К ним относят следующие качества: эгоцентризм (неспособность стать на позицию другого человека), властность, стремление к доминированию, категоричность («по любому вопросы существуют два мнения – одно мое, а другое – неправильное!»), нетерпимость к недостаткам других, агрессивность.

Барьер отрицательных эмоций. Человек, охваченный гневом или полный обиды, не способен к нормальному взаимодействию, он не в состоянии адекватно воспринимать собеседника. Испытывая по отношению к пациенту чувства брезгливости, раздражения, страха, невозможно рассчитывать, что его удастся понимать правильно. Возникающие негативные чувства не всегда осознаются.

Барьер восприятия. Первый момент восприятия человека человеком во многом предопределяет последующее взаимодействие, создает соответствующую установку, которая может быть либо положительной, либо отрицательной (в последнем случае в дальнейшем приходиться тратить много усилии, чтобы ее изменить). Значимую информацию о другом человеке несут такие элементы, как его внешний вид (общий облик, одежда, прическа, аксессуары), голос, манера поведения.

Таким образом, общение врача и пациента обязательно должно сводиться к стремлению поиска общего смысла и взаимопонимания, к построению конструктивной беседы с диагностической и лечебно- реабилитационной целью, а также формированию единого мнения по поводу лечения. Заключение:

Спасибо за внимание!