Аттестация Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Advertisements

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Технология аттестации педагогических работников в 2011 – 1012 учебном году Портфолио педагога.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Полезные ресурсы Телефон горячей линии Ребецкая С.А. Федеральные нормативные документы Письмо Министерства здравоохранения и социального развития.
1 Департамент образования и науки Тюменской области Об организации аттестации педагогических работников г.Тюмень 2014 г.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Информационное совещание для организаторов аттестационных процессов 1.
Об изменениях в Порядке аттестации педагогических работников Родионова А.М., специалист отдела государственной службы, кадровой и правовой работы Министерства.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Транксрипт:

Аттестация Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования» Вологда 2016 год Жукова Светлана Анатольевна, методист отдела обеспечения аттестации педагогических работников АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Аттестация Проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Определение цели внутреннего или независимого оценивания Выбор объекта и предмета оценивания Выбор метода и инструментов оценивания Собственно процесс оценивания Анализ и толкование результатов оценивания Зачем? Кто? Где? Что? Как? Кто-где- что-как?

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»

Аттестация объективность (предполагает однозначную оценку профессиональной деятельности педагога по конечному результату его деятельности); универсальность (используемые критерии и показатели должны быть применимы для различных педагогических должностей); точность (строгое соблюдение определенных правил при оценивании профессиональной деятельности педагогических работников); 5 надежность (требует проверки выдвинутых критериев и показателей на практике); гибкость (наряду с жесткими показателями оценка должна включать интегральные критерии, позволяющие развивать приоритетное направление работы педагога)

Аттестация Нормативно- правовая база аттестации

Аттестация Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Письмо Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации 505 от 3 декабря 2014 года (о направлении разъяснений по применению порядка проведения аттестации) Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года 276) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Аттестация Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. 499) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. 1014) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. 1015) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. 1008) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. 464)

Аттестация «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 года 678) Федеральные государственные образовательные стандарты: дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, высшего образования Об утверждении профессионального стандарта «педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 18 октября 2013 г. 544 н ) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. 1324) «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 г. 14)

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1. Положение об аттестационной комиссии, формируемой Департаментом образования области (утверждено приказом Департамента образования области от ). 2. Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждено приказом Департамента образования области от ). 3. Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (утверждены приказом Департамента образования области от ).

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» В Критериях и показателях определено максимальное количество баллов, выставляемое специалистом по критерию; способ выведения оценки; источники информации для проведения количественной оценки результатов профессиональной деятельности педагогов; основания для выставления дополнительных (бонусных) баллов. При проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (независимо от должности) используется метод балльных оценок. Объективная балльная система оценок направлена на получение одинаковых результатов, независимо от степени обученности специалиста, она дает возможность частичного преодоления субъективизма при оценивании, вооружения специалистов алгоритмом проведения экспертизы. Каждый показатель профессиональной деятельности оценивается по 3- уровневой шкале: 0 баллов – показатель не представлен в деятельности педагога или продемонстрирован низкий уровень его проявления; 1 (2; 3; 7) балл – показатель представлен в деятельности педагога или продемонстрирован средний уровень его проявления. 2 (3; 5, 10) балла – показатель достаточно представлен в деятельности педагога или продемонстрирован высокий уровень его проявления. Способ получения оценки по критерию – суммирование баллов по каждому показателю.

Аттестация стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; 5 6 выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Аттестация Критерий 1. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (максимальное количество баллов – 10+1 дополнительный балл) Критерий 2. Положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (максимальное количество баллов – 10+2 дополнительных балла) Критерий 3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (максимальное количество баллов – 10+3 дополнительных балла) 5 Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий (максимальное количество баллов – 10+1 дополнительный балл) Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной (максимальное количество баллов – 10+8 дополнительных баллов)

Аттестация Более 50% обучающихся получили по итогам контрольных работ «4» и «5» Результаты на уровне средних региональных показателей и/или выше средних региональных показателей (внешняя оценка); Достижение обучающимися высоких результатов по ЕГЭ (от 91 до 100 баллов), ОГЭ (максимальный балл) При наличии победителей и/или призёров конкурсных мероприятий различного уровня При получении дипломов по профилю деятельности: о высшем профессиональном образовании, о дополнительном профессиональном образовании, об обучении в аспирантуре Руководство методическим (профессиональным) объединением Является победителем или призёром профессиональных конкурсов Является победителем или призёром конкурсов, выставок мастерства (непедагогических, по профилю деятельности) Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (начиная с межрегионального уровня)

Министерство образования Московской области ГОУ Педагогическая академия АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1.воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель (ДОУ); 2. воспитатель (общежитие, школа-интернат); 3. воспитатель (группа продленного дня); 4.инструктор-методист (включая старшего); 5. инструктор по труду; 6. инструктор по физической культуре (за исключением ДОУ); 7. концертмейстер (ОО СПО культуры и искусства); 8. методист (включая старшего); 9. педагог дополнительного образования, педагог-организатор, старший вожатый, концертмейстер; 10.педагог-библиотекарь; 11.педагог-психолог; 12.преподаватель, концертмейстер (ДМШ, ДХШ, ДШИ); 13. преподаватель (ОО СПО), мастер производственного обучения, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания; 14. социальный педагог; 15. старший воспитатель; 16. старший педагог дополнительного образования; 17. старший тренер-преподаватель; 18.тренер-преподаватель; 19.тьютор; 20.учитель; 21. учитель (для учителей, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу); 22.учитель-логопед, учитель-дефектолог

Аттестация Формулировка критериев 1, 2 концертмейстер (ОО СПО культуры и искусства); преподаватель (ОО СПО), мастер производственного обучения, преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физического воспитания; тьютор; учитель (для учителей, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу); учитель

Аттестация воспитатель, инструктор по ф/к, музыкальный руководитель (ДОУ), инструктор-методист, методист, старший воспитатель Критерий 1. Положительные результаты работы по созданию условий реализации образовательной программы по итогам мониторингов, проводимых организацией программу) Критерий 2. Стабильные положительные результаты работы по созданию условий реализации образовательной программы по итогам мониторингов системы образования

Аттестация

Педагог-психолог 1. Положительные результаты работы по созданию условий реализации образовательных программ 2. Результативность профессиональной деятельности Социальный педагог 1. Результаты деятельности социального педагога по защите прав и интересов обучающихся, воспитанников 2. Результаты деятельности социального педагога в области социализации обучающихся, воспитанников Учитель-дефектолог, учитель-логопед 1. Положительная динамика освоения обучающимися, воспитанниками адаптированных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2. Результаты деятельности социального педагога в области социализации обучающихся, воспитанников

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Критерии и показатели применяются при формировании Портфолио воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя за любые 3 года педагогической деятельности, прошедшие с момента последней аттестации. Информация предоставляется по всем группам, в которых воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель осуществляли образовательную деятельность. Воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель могут набрать максимальное количество баллов по 5 критериям – 50, а также максимальное количество дополнительных баллов – 15 (по показателям 2.1, 3.2, 4.1, 5.1, 5.3, 5.4, 5.5). Дополнительные баллы по показателям 3.2, 5.3, 5,4 не суммируются. По показателям 1.1, 1.2, 1.3, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 воспитателю, инструктору по физической культуре, музыкальному руководителю необходимо предоставить подтверждающие документы. Для установления соответствия заявленной квалификационной категории необходимо набрать: - на первую квалификационную категорию – не менее 30 баллов; - на высшую квалификационную категорию – не менее 40 баллов.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1. Информация Портфолио должна подтвердить комплексность и системность деятельности аттестуемого педагога. Под комплексностью и системностью понимается осуществление деятельности по всем выделенным пяти критериям и включенным в них показателям. Таким образом, предоставляется информация о результатах профессиональной деятельности за любые 3 года педагогической деятельности, прошедшие с момента последней аттестации. Исключение: а) досрочная аттестация на высшую квалификационную категорию через два года после установления первой; б) аттестация на первую квалификационную категорию впервые со стажем работы в должности менее 3 лет. 2. Информация предоставляется по всем группам, классам в которых педагогический работник осуществлял образовательную деятельность. 3. Информация по конкретному результату предоставляется один раз (по одному из показателей). 4. Недопустимо наличие фактов плагиата. 5. По ряду показателей педагогическому работнику необходимо предоставить подтверждающие документы, заверенные в установленном порядке. 6. В информационно-аналитическом отчете должны содержаться ссылки на документы, предоставленные в Разделе 3 Портфолио. 7. Информационно-аналитический отчет должен быть прошит и заверен в установленном порядке. Если требования к предоставлению информации нарушены (в т.ч. информация по показателям, перечисленным в 4 абзаце текстовой части «Критериев и показателей», не подтверждена документами) по показателю выставляется 0 баллов.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 2.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки (в том числе ОГЭ, ЕГЭ) в сравнении со средними региональными показателями Средний показатель освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки (в том числе ОГЭ, ЕГЭ) сравнивается со средним региональным показателем 0 б. – информация о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам независимой внешней оценки не предоставлены или при наличии обучающихся, набравших тестовый балл ниже минимального количества баллов; 7 б. – все обучающиеся набрали тестовый балл не ниже минимального; 10 б. – все обучающиеся набрали тестовый балл выше минимального, результаты на уровне средних региональных показателей; +1 б. – результаты на уровне средних региональных показателей и/или выше средних региональных показателей; +1 б. – при достижении обучающимися высоких результатов по ЕГЭ (от 91 до 100 баллов), ОГЭ (максимальный балл) Информационно- аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – форма 3). Копии протоколов ГЭК Для выставления бонусного балла необходимы результаты выше средних региональных!!!

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 4.1. Повышение квалификации Освоение программ повышения квалификации Документальное подтверждение освоения программ повышения квалификации 0 б. – информация об освоении программ повышения квалификации не предоставлена; 2 б. – повышение квалификации в форме семинаров, вебинаров, стажировки, курсов повышения квалификации в объеме до 16 часов; 4 б. – повышение квалификации в форме курсов в объеме 16 часов и более; +1 б. – при получении дипломов по профилю деятельности: о высшем профессиональном образовании (специалиста, бакалавра, магистра), о дополнительном профессиональном образовании по направлению подготовки «Образование и педагогика» (профессиональная переподготовка), об обучении в аспирантуре Информационно- аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – форма 6). Копии справок, сертификатов удостоверений, свидетельств, дипломов П.12. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 4.2. Результаты самообразования Результаты работы по индивидуальной методической теме Документальное подтверждение результатов работы по индивидуальной методической теме 0 б. – информация о самообразовании не предоставлена; 2 б. – работа по теме самообразования ведется, представлен промежуточный продукт деятельности по теме самообразования; 3 б. – работа по теме самообразования имеет завершенный характер, представлен конечный продукт деятельности по теме самообразования Информационно- аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – форма 7). Копия приказа образовательной организации, выписка из протокола педагогического совета, выписка из протокола заседания методического объединения и т.п. В качестве подтверждающих документов – копии документов организации, а не вновь созданные документы!

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 4.3. Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ Эффективное применение современных педагогических технологий в практической деятельности Документальное подтверждение эффективного применения педагогическим работником современных педагогических технологий 0 б. – информация о применении современных педагогических технологий не предоставлена; 2 б. – педагогический работник эпизодически применяет современные педагогические технологии в практической деятельности, эффективность применения не отслеживалась; 3 б. – педагогический работник эффективно и в системе применяет современные педагогические технологии в практической деятельности Информационно- аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – форма ). Информационно- статистическая справка о результатах мониторинга применения педагогическим работником современных педагогических технологий, заверенная руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации. 1-2 конспекта урока (занятия, мероприятия) Эффективность и системность применения должны быть подтверждены в справке

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Справка – это документ, содержащий описание и (или) подтверждение тех или иных фактов, событий служебного или биографического характера. Справка является документом информационного характера, она содержит констатацию каких-либо фактов, событий без мнения автора о существе излагаемых вопросов. В тексте служебной справки вначале излагаются факты, события, послужившие причиной ее составления. Затем дается ссылка на соответствующий документ (распорядительный - приказ, распоряжение, план работы и т.п.), в соответствии с которым составляется справка. В справках, составляемых по итогам проверок, дается общая информация о проверяемом объекте, причины, цели обследования. Далее в справке указываются установленные факты, описываются события по существу, нарушения, несоответствия законам и другим нормативным актам либо отмечаются положительные стороны работы.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 5.1. Участие в работе методических (профессиональных) объединений Участие в работе методических объединений, в том числе творческих (проблемных) групп Документальное подтверждение участия в работе методических (профессиональных) объединений 0 б. – информация об участии в работе методических (профессиональных) объединений не предоставлена или педагогический работник пассивно участвовал в работе методических (профессиональных) объединений; 1 б. – участвовал в работе методических (профессиональных) объединений, выполняя разовые поручения руководителя методического (профессионального) объединения; 2 б. – активно участвовал в работе методических (профессиональных) объединений: являлся руководителем творческих (проблемных) групп, организатором мероприятий, разработчиком методических рекомендаций; +1 б. – за руководство методическим (профессиональным) объединением Информационно- аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – форма 9). Справка (отзыв, выписка из протокола заседания), заверенная руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации или руководителем МО

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 5.2. Разработка программно- методического сопровождения образовательного процесса Разработка (внесение изменений) программных, методических, дидактических материалов Документальное подтверждение участия в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса 0 б. – информация об участии в разработке программно- методического сопровождения образовательного процесса не предоставлена; 1 б. – в соавторстве разрабатывал (вносил изменения) программные, методические, дидактические материалы; 2 б. – самостоятельно разрабатывал (вносил изменения) программные, методические, дидактические материалы Информационно- аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – форма 10). Справка (рецензия, выписка из приказа, выписка из протокола заседания), заверенная руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 5.3. Участие в профессиональных конкурсах* *очно, заочно, дистанционно Участие и достижения в профессиональных конкурсах Документальное подтверждение участия и достижений в профессиональных конкурсах 0 б. – информация об участии и достижениях в профессиональных конкурсах не предоставлена; 1 б. – является участником, в том числе победителем или призёром профессиональных конкурсов на уровне образовательной организации; 2 б. – является участником профессиональных конкурсов на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском, международном) уровне; +1 б. – является победителем или призёром профессиональных конкурсов на муниципальном уровне; +2 б. – является победителем или призёром профессиональных конкурсов на региональном уровне; +3 б. – является победителем или призёром профессиональных конкурсов на межрегиональном (всероссийском, международном) уровне Информационно- аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – форма 11). Программы конкурсов (при наличии), копии грамот, дипломов, сертификатов или других документов Не выставлять бонусные баллы за Интернет- конкурсы!!! Обратить внимание на уровень участия!!!

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 5.4. Профессионально- общественная деятельность Уровень и статус участия в профессионально- общественной деятельности, в том числе экспертной Документальное подтверждение участия в профессионально- общественной деятельности 0 б. – информация об осуществлении профессионально- общественной деятельности не предоставлена; 1 б. – осуществлял профессионально-общественную деятельность на уровне образовательной организации; 2 б. – осуществлял профессионально-общественную деятельность на муниципальном (региональном, межрегиональном, всероссийском, международном) уровне; +1 б. – является победителем или призёром конкурсов, выставок мастерства (непедагогических, по профилю деятельности) на муниципальном уровне; +2 б. – является победителем или призёром конкурсов, выставок мастерства (непедагогических, по профилю деятельности) на региональном уровне; +3 б. – является победителем или призёром конкурсов, выставок мастерства (непедагогических, по профилю деятельности) на межрегиональном (всероссийском, международном) уровне Информационно- аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – форма 2). Справка (выписка из приказа, выписка из протокола заседания), заверенная руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации, копии грамот, дипломов, сертификатов или других документов

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 1. Участие в работе: Не путать с общественной оргкомитетов; деятельностью!!! экспертных комиссий; апелляционных комиссий; предметных комиссий по проверке ОГЭ; предметных комиссий по проверке ЕГЭ; предметных комиссий по проверке олимпиадных заданий; жюри конкурсов. 2. Участие в судействе соревнований. 3. Сопровождение педагогической практики студентов. 4. Наставничество. 5. Просветительская деятельность. 6. Участие в работе клубов по интересам. 7. Участие в концертах, конкурсах, выставках мастерства (непедагогических, по профилю деятельности) и др.

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» 5.5. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной, инновационной Представление результатов профессиональной деятельности в виде выступлений, открытых уроков (занятий, мероприятий), мастер-классов, публикаций и пр. Документальное подтверждение участия в транслировании опыта практических результатов профессиональной деятельности 0 б. – информация о транслировании опыта практических результатов профессиональной деятельности не предоставлена или транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности осуществлялось менее 3-х раз; 1 б. – транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности осуществлялось не менее 3-х раз на уровне образовательной организации и/или на муниципальном уровне; 2 б. – транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности осуществлялось не менее 3-х раз на уровне образовательной организации (муниципальном уровне) и/или на региональном уровне; +1 б. – транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности осуществлялось на межрегиональном (всероссийском, международном) уровне Информационно- аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации (приложение – форма 13). Программы мероприятий (при наличии), копии грамот, дипломов, сертификатов, публикаций, конспекты открытых занятий и пр.

Аттестация Неоправданная строгость в оценке – тенденция выставлять оценку ниже заслуженной. Необоснованная мягкость – тенденция оценивать более позитивно, выше заслуженной. Центристская тенденция – тенденция выставлять средние оценки, расположенные в центре шкалы оценок. Эффект ореола – оценивание на одинаковом уровне по всем разделам Критериев и показателей. Эффект недавности – влияние недавних событий на оценивание деятельности.Эффект контраста – влияние на оценку «тех, кто прошел перед оцениваемым». Ошибки «наблюдения» (быстрый переход к выводам, суждение по внешнему впечатлению от Портфолио, следование различным стереотипам). Выставление баллов по некорректно предоставленной информации.Неправильный подсчет баллов, заключающийся в простой арифметической ошибке.

Аттестация