LOGO Тема 2. Сущность и содержание социального менеджмента Дисциплина «Социальный менеджмент»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный менеджмент
Advertisements

Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Тема 2. Закономерности управления социально- экономическими системами.
Подготовила: Сартаева Д. гр: 303 СД Проверила: АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА» ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Устойчивость управления по предсказуемости Раздел 7.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Системный подход в управлении в таможенном деле Выполнил студент Арутюнян Гр.312.
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Менеджмент и менеджер
Тема 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА. Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Транксрипт:

LOGO Тема 2. Сущность и содержание социального менеджмента Дисциплина «Социальный менеджмент»

Company Logo Вопросы для обсуждения Понятие социального менеджмента 1 Основные принципы, задачи, категории и функции социального менеджмента 2 Методы социального менеджмента 3

Company Logo Вопрос 1. Понятие социального менеджмента Социальный менеджмент – это область управления, формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, влиять на создание благоприятной для человека социальной среды, проектировать социальные организации, что в свою очередь обеспечивает рациональное использование самого богатого и неограниченного из всех ресурсов – человеческого.

Company Logo Социальный менеджмент- ответ на меняющуюся ситуацию в обществе Теория и практика современного менеджмента формируется в быстроменяющемся социальном пространстве. Социальное обустройство граждан, удовлетворение их социальных потребностей и постоянное повышение качества жизни населения давно стали нормой поведения государства (социальное государство), рыночных отношений (социально ограниченный рынок), взаимоотношений классов и социальных групп.

Company Logo Социальная сфера управления В социальном управлении осознан факт: высокое качество жизни населения – не только цель общественного развития, но и современный механизм получения высокого качества и надежности продукции, эффективного решения экономических проблем. В сегодняшней управленческой практике задаются социальные приоритеты, разрабатываются социальные технологии (информационная, организационная, административная, нормативно- правовая). Социальная сфера управления становится относительно самостоятельной, многоструктурной. Появляется особый тип управленца-менеджера – специалиста в этой области.

Основная задача социального менеджмента Основная задача социального менеджмента – это координация, согласование, направление деятельности членов общества к единой цели. Члены общества являются субъектами, осуществляющими сознательное воздействие на объект управления. Субъект управления познает, сознательно использует законы развития сложных систем и планомерно организует деятельность общества для достижения поставленных целей. Объектом социального менеджмента являются общественные отношения и соответствующие им процессы. Company Logo

Угрозы современности: происходящие планетарные изменения в природной среде (быстрое сокращение биологического разнообразия, нарастание «парникового эффекта» и грядущее за ним изменение климата, нарастающее загрязнение почв, воды и атмосферы токсичными отходами человеческой деятельности); резко растущая социальная дифференциация как между различными странами, так и внутри отдельных стран, что в сочетании с борьбой за ресурсы приводит к текущим локальным конфликтам и несет в себе высокую угрозу глобального потрясения; быстрый рост численности населения Земли при сокращении ресурсных возможностей планеты; расточительный режим расходования невозобновимых природных ресурсов, затрагивающий интересы будущих поколений людей. Company Logo

Причины разбалансированности социального пространства неразвитость экономических структур, окружающих человека; нарушение социальных приоритетов, неадекватность средств социальной защиты; характер политической организации общества, политического режима, неспособного обеспечить демократические методы решения общественных проблем; низкий духовный потенциал, недостаточная управленческая культура субъектов деятельности, что выключает коллективный разум, науку из нормального механизма функционирования общества. Company Logo

Технологии социального менеджмента в стратегических поисковых усилиях общества В кризисных ситуациях, в период моделирования общества и его переходных состояний неизбежно возрастает роль стратегических поисковых усилий выхода из кризиса, обеспечения прорыва на плавных направлениях. Эту функцию выполняют социальные программы, проекты, способные определить оптимальное соотношение стратегических и тактических задач, поступательность их достижения. Company Logo

Социальный проект как технология социального менеджмента Социальный проект представляет собой такую разновидность программы, в которой отражены не только актуальные ориентиры, общие задачи, но и уточнены сроки достижения подцелей, скоординированы усилия исполнителей на основе глубокого изучения исходного развития объекта и использования социальных нормативов. Проект характеризуется глубокой проработкой социальных задач и включает меры не только социально- диагностического, но и организационно- управленческого (технологического) обеспечения. Company Logo

Современная трактовка понятия «результат» В понятие «результат» западные исследователи включают: человеческий фактор, развитое мышление, творческие возможности, развитие организации, самоуправления, укрепление межличностных контактов. Отрабатывается механизм получения этой социальной части результата: создание условий для свободного развития человека, повышения уровня организации социальной системы, качества жизни, стимулирование труда не декретами, инструкциями, а самим трудом, его творческим содержанием, материальными и моральными факторами. В эту систему включены общечеловеческие ценности, в определенной мере сглаживающие противоречия капитала. Company Logo

Функции социального менеджмента Социальное управление выполняет теоретико-познавательную и созидательно-преобразующую функции в их органической связи. Первая функция реализуется с помощью информатизации, вторая технологизации социального пространства. Технологизация социального пространства главная функция социального менеджмента и ее основной метод познания и преобразования социальной действительности. Company Logo

Вопрос 2. Основные принципы, задачи, категории и функции социального менеджмента Управление как воздействие на социальные процессы, коллективы, классы относят к социальному управлению. Эта область изучается общественными (социальными) науками. Наиболее общие законы и принципы управления рассматривает наука кибернетика. В соответствии с делением окружающего нас мира на неживую природу, живую природу и человеческое общество кибернетика разделяется на техническую, биологическую и социальную. В узком значении социальное управление определяется как процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей. Объективная необходимость управленческого труда порождает особую группу работников управляющих. Company Logo

Необходимость социального управления Необходимость социального управления обусловлена прежде всего разделением труда в группах людей, в крупных коллективах, в масштабе государства, а также необходимостью его кооперации. Совместный труд людей составляет основу всякого человеческого общества, соответственно управление является необходимым элементом общего труда, существования и развития общества. Company Logo

Воздействие как ключевое понятие управления Ключевое понятие управления воздействие. Оно осуществляется в технических и биологических системах. В социальном управлении рассматривается воздействие, которое осуществляется в социальных системах и может быть понято как воздействие субъекта управления на объект управления с целью перевода его в новое желательное состояние. Основным элементом управления является целеполагание. Company Logo

Целополагание Целополагание процесс обоснования и формирования целей развития управляемого объекта на основе анализа общественных потребностей в продукции, услугах, качестве социальных связей с учетом реальных возможностей их наиболее полного удовлетворения. Company Logo

Содержание социального управления определяется качеством целеполагания, которое, обусловлено точностью постановки целей (текущих, среднесрочных, стратегических). В целях наиболее точно и полно выражены коренные потребности и интересы всего общества, его отдельных социальных групп, определяющие мотивы поведения людей. Company Logo

Целеполагание как средство воздействия на людей Целеполагание оказывает воздействие на людей, их поведение и жизнедеятельность. Это воздействие будет тем сильнее, чем в большей мере поставленные цели затрагивают интересы личности, каждого человека, его ценности, убеждения, мировоззрение, коренные жизненные интересы (экономические, социальные, политические, духовно- культурные). Ученые, занимающиеся управлением, считают сегодня главным средством воздействия одного человека на другого, возбуждения его активности систему стимулирования к деятельности (экономической, политической, социальной и т.п.). Company Logo

Стимул источник пробуждения человеческой энергии Стимулы есть движущая сила и причина активности. Они могут быть внешними и внутренними, позитивными и негативными, объективными и субъективными, материальными и духовными, осознанными и неосознанными. Поэтому, создавая ту или иную систему стимулирования, т.е. представления каких- либо жизненных гарантий по результатам активных действий в соответствии с поставленной целью, можно эффективно управлять социальными процессами, социальным поведением. Company Logo

Целеполагание и мотивация Стимулы неразрывно связаны с целеполаганием и мотивацией Стимул содержит в себе и причину, и цель активности. Цель не всегда может быть осознанной. Мотив активно включает сферу сознания, идеальный образ, что делает саму активность более целесообразной, эффективной. Мотивация к деятельности это качественно иной способ стимулирования активности, который включает все сущностные силы личности: ценности, идеалы, мировоззрение, направленность человека, «Я-концепцию» Company Logo

Теория мотивации как средство управленческого воздействия Теория мотивации является средством управленческого воздействия. Это особенно характерно для современного управления, которое все в большей мере опирается на главные ресурсы: потенциал творческой личности, сильную социальную организацию, интеллектуальную собственность и ее составляющую информацию. Новая парадигма управленческой теории основывается на приоритетном включении в содержание главного субъекта управления творческой личности, коллективного преобразующего интеллекта общества. Company Logo

Управленческая деятельность Управленческая деятельность призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений. Ее можно определить как набор (совокупность) выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей навыков, умений, способов, средств, целесообразных поступков и действий человека в сфере управления. Company Logo

Управленческая деятельность Управленческая деятельность отличается интеллектуальным содержанием, поскольку всегда направлена на выработку, принятие и практическую реализацию управленческих решений, призванных изменять состояние и течение общественных процессов, уровень использования социальных ресурсов общества, а опосредованно сознание и поведение людей. Она должна адекватно отражать социальную действительность, вскрывать имеющиеся ресурсы, находить средства и резервы, выбирать оптимальные способы совершенствования социальных систем и перевода их на новый уровень. Company Logo

Управленческая деятельность Управленческая деятельность является информационной, потому что связана с получением, осмыслением, систематизацией, хранением, выдачей социальной и прежде всего управленческой информации. Существуют большие трудности в получении того, что олицетворяет собой информацию, пригодную для управления. Хаос фактов, событий, данных при их субъективном истолковании не является информацией. Company Logo

Управленческая деятельность Информацией может быть только то, что характеризует тот или иной общественный процесс в целом, с выявлением причин и движущих сил, определяющих его состояние и динамику. Поэтому управленческая деятельность предполагает поиск, отбор, переработку и анализ социальной информации, которая и лежит в основе целесообразной управленческой деятельности. Company Logo

Управленческая деятельность Это сложное эмоционально- психологическое явление с ярко выраженной доминантой воли. Каждый человек, занятый управлением, постоянно принимает решения, осуществляет мыслительные и волевые операции анализа, оценки, контроль и т.д. Это создает в социальных организациях особый социально-психологический микроклимат, активно влияющий на сознание, чувства, жизненные ориентации человека и формирует определенный тип поведения и деятельности. Company Logo

Управленческая деятельность Постоянное напряжение воли, груз ответственности, дисциплинированность, подчинение собственного «я» управленческой функции вот естественные компоненты, которые присущи управленческой деятельности в нормальном органе управления. Если этого нет, то формируемые и реализуемые таким органом управляющие воздействия вряд ли могут пользоваться авторитетом людей и в должной мере влиять на их сознание и поведение. Company Logo

управленческие отношения В процессе управленческой деятельности субъекты управления, органы управления, управляющие и каждый человек вступают в управленческие отношения, которые можно разделить на две части: связанные с целеполаганием, анализом информации, постановкой задач и организацией их решения. Company Logo

Управленческие отношения Управленческие отношения отличаются исключительной сложностью, представляя собой единство объективного и субъективного, и реализуются в деятельности субъектов управления. Они определяются особенностями социально-экономической системы. Company Logo

Организационные отношения Организационные отношения необходимый элемент механизма управления имеют свою внутреннюю структуру, в которой выделяют отношения централизма и самостоятельности, субординации и координации, ответственности, соревнования и др. Они подразделяются на вертикальные и горизонтальные, формальные и неформальные отношения. Company Logo

Отношения внутри организации Помимо отношений субординации типа «руководители - подчиненные» существуют отношения координации, или отношения между находящимися на одном иерархическом уровне членами организации, направленные на взаимное согласование действий, нацеленных на решение совместных задач руководства или исполнения. Company Logo

Система управления представлена двумя основными подсистемами Система управления подразделяется на две основные подсистемы: управляющую и управляемую, каждая из которых может рассматриваться как относительно самостоятельная с присущими ей особенностями. Они имеют многоуровневую иерархическую структуру, в каждом звене (подсистеме) имеются свои направления прямых и обратных связей, образующих внутренние источники саморегуляции. Company Logo

Классификация функций управления Функции управления – это конкретные направления деятельности. Функции управления можно классифицировать по их общим значениям, разделяя их на функции целевые и организационные. Назначение целевых функций состоит в направленности к определенной цели системы, которая может охватывать разные уровни социальной организации. Поскольку суть управления состоит в достижении цели, целевые функции являются не только необходимым, но и определяющим элементом как управленческой деятельности, так и всей системы управления, ее становления и развития. Company Logo

Процесс целеполагания - условие эффективности системы управления Существующая система управления функционально организуется (самоорганизуется) именно для достижения определенных целей. Целеполагание всегда выполняет элемент прогнозирования предвидения состояний, изменений, которые ожидаются в результате развития данной социальной системы. Company Logo

Законы социального управления Эти законы выражают внутренние, устойчивые черты, общие, существенные и необходимые особенности процесса управления. Они носят объективный характер и не зависят от воли людей, напротив, определяют их волю, сознание и намерения. Осознанное использование законов позволяет приводить деятельность людей в соответствие с объективными требованиями жизни. Company Logo

Закон необходимого разнообразия Суть этого закона состоит в том, что управляющая подсистема должна обладать достаточным разнообразием управляющих воздействий и пропускной способностью для переработки информации и выдачи управленческих решений с тем, чтобы успешно справиться со сложностью системы и обеспечить ее функционирование и развитие в соответствии с заданной программой. Это означает, что информация должна содержать максимум сведений, позволяющих обеспечить формирование управляющих воздействий соответственно сложности объекта управления. Чем сложнее объект управления, тем сложнее должен быть и орган, который им управляет. Company Logo

Закон специализации управления Управление современными общественными делами ведет к расчленению его функций, к специфическому их проявлению в конкретных условиях, на разных уровнях управления, различных направлениях. Поэтому управление требует высокого профессионализма в различных сферах: экономической, социальной, политической, психологической, организационно- технической, правовой, экологической, демографической и т.п. Субъект управления, осваивая различные области профессиональных знаний, интегрирует, объединяет многознание в принятых управленческих решениях, проектах, программах и концепциях. Company Logo

Закон интеграции управления Этот закон означает объединение в управлении различных специализированных действий на разных уровнях и направлениях управления в единый управленческий процесс в рамках единого социального организма системы. В качестве интегрирующих факторов выступают цели, задачи и интересы общества, которые требуют поддержания нормальной жизнедеятельности и развития сложной социальной системы в соответствии с постоянными изменениями внутренней и внешней среды. Company Logo

Закон экономии времени Закон характеризует эффективность управления, следовательно, достижение поставленной цели с учетом наименьших временных потерь материальных, человеческих и финансовых ресурсов, что во многом зависит от скорости и адекватности реакции субъекта управления на его объект. Своевременное решение любого вопроса в управлении оказывает положительное влияние на конечный результат. Company Logo

Закон приоритетности социальных целей Не производство, не политика, не экономика являются целью развития общества и условием поддержания его равновесия и развития, а постоянное повышение качества жизни его членов, их благосостояния, улучшение социального самочувствия, непрерывное совершенствование образа жизни. Осознание этого закона привело цивилизованные страны к построению социального государства, социально- ориентированного рынка, к социальному партнерству. Company Logo

Изменение парадигмы общественного развития В конце XX в. изменилась парадигма общественного развития не экономика определяет вектор развития, не само по себе хозяйство, наращивание или сокращение его объемов, а развитие всей хозяйственной жизни для повышения качества жизни всех граждан. Улучшение социальных параметров, прежде всего здоровья граждан (физического и духовного), является главным источником повышения эффективности экономических результатов: надежности продукции, ее качества, следовательно, более высокой эффективности производства. Company Logo

Закон повышения роли субъективного и интеллектуального аспектов в управлении Закономерностью управленческих отношений является то, что, будучи по сути своей отношениями людей, складывающимися в процессе управления, все они в той или иной форме проходят через сознание людей, создаются и совершенствуются людьми, конечно, в зависимости от объективных изменений в производстве, обществе. Поэтому природа управленческих отношений двойственная объективно- субъективная. Company Logo

Закон доминирования глобальной цели Уровень субъективности в управлении во многом зависит от выбора, обоснования генеральной цели общества. Закон доминирования глобальной цели в развитии социальной системы является основополагающим для социального управления. Суть его заключается в том, что каждая социальная система состоит из ряда подсистем: экономической, политической, технической, организационной, социальной, духовно-культурной. В своем единстве они составляют целостный организм, но поддержание целостности возможно только при доминировании генеральной цели над целями каждой подсистемы. Company Logo

Современные тенденции в теории управления В целом в теории управления понятие «закономерность» обычно рассматривается как первоначальная стадия формулирования закона в начале его теоретического исследования. Необходимо более обстоятельное изучение законов общественного развития и управления сложными системами, социального и биологического, социального и технического мира, информационной среды, стихийных и сознательных процессов. Company Logo

Современные тенденции в теории управления Интегральное исследование этих закономерностей во многом дело будущего, но уже сегодня можно сказать, что обеспечение сбалансированного развития социального и биологического, достижение гармонического развития социальной и природной среды для предотвращения экологической катастрофы одна из важнейших закономерностей социального управления. Company Logo

Социальная доктрина Доктрина социальная разновидность глобальной технологии, которая определяет место социальной системы в геополитическом пространстве, выделяет приоритеты в реализации коренных социальных интересов той или иной нации, содержит механизмы их реализации (экономические, международные, культурно-духовные, экологические, военные) и является основополагающей для определения стратегических целей социальной политики, определения социальных ориентиров реформирования, выработки любого вида политики, выражающей интересы граждан. Company Logo

Россия на пути формирования современной социальной доктрины В России идет процесс формирования современной социальной доктрины развития общества (ноосферной) как теоретической основы общих исходных положений не только социальной, но и остальных видов политики. Социальная доктрина раскрывает наиболее общие представления о социальной сфере, социальных целях общества и принципиальных механизмах ее реализации. Company Logo

Логика построения социальной доктрины включает несколько этапов 1) определение границ социальной сферы, которая является объектом управленческих воздействий; 2) оценка проблемной ситуации в этой области; 3) раскрытие алгоритма разработки социальной программы действий, как долгосрочных, так и среднесрочных; 4) выявление принципиальных механизмов социального обустройства общества, которыми руководствуются при разработке концепции устойчивого развития. Company Logo

Закон делегирования функций управления органам самоуправления Корпоративный способ организации социальной жизни в современных условиях позволяет не просто декларировать эти цели, а реализовывать их. Реализацией занимается не только государство, центральная власть, но и органы местного самоуправления, муниципальные образования, население территорий, городов и районов. Поэтому центр тяжести в области здоровья нации во всем мире перемещается в муниципальные образования, которые при корпоративном хозяйствовании способны рационально решать эти вопросы, обеспечивать здоровый образ жизни своего населения. Company Logo

Принципы социального управления Система социального управления должна быть целостной, что обусловлено культурными, политическими и экономическими факторами общественного развития. Целостность проявляется в неразрывности отношений управления (от высших органов управления до низших его звеньев), в единстве социального управления со всеми его составляющими частями на основе гармонизации разных целей и интересов общества, в сочетании основных функций и методов управления. Company Logo

Соотношение управляемой и управляющей подсистем Между управляемой и управляющей подсистемами социальной системы должна соблюдаться пропорциональность, предполагающая рациональные отношения внутри них с целью обеспечения наиболее эффективного функционирования этих подсистем. Уровень централизации управления меняется в процессе общественного развития, и это изменение является законом социального управления. Для каждого этапа общественного развития должен быть свой оптимальный уровень централизации (децентрализации). Company Logo

Участие в социальном управлении Различные слои населения должны принимать участие в социальном управлении, повышении его эффективности, поскольку общественное производство материальных и духовных благ подчинено цели удовлетворения потребностей населения. Company Logo

Определение принципов социального управления Под принципами социального управления следует понимать правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления в социальных условиях, сложившихся в обществе. Они определяют требования к системе, структуре, процессу и механизму социального управления. Принципы управления представляют собой результат обобщения людьми объективно действующих законов и закономерностей, присущих им общих черт, характерных фактов и признаков, которые становятся общим началом их деятельности. Company Logo

Определение принципов социального управления Принципы социального управления это руководящие идеи, исходные положения, отражающие законы развития отношений управления. Взаимосвязь принципов, законов и закономерностей можно представить в такой последовательности: законы социального развития, социальные законы соответствующего периода (этапа) социального развития, законы и закономерности социального управления. Важное различие между принципами и методами социального управления состоит в том, что принципы управления не выбирают им следуют. Company Logo

Принципы социального управления единоначалие в принятии решений и коллегиальность при их обсуждении; единство воздействия всех методов управления для поддержания целостности социальной системы; сочетание отраслевого и территориального управления, приоритетность в достижении стратегических целей, научность социального управления; прогнозирование результатов социального управления; Company Logo

Принципы социального управления мотивация (стимулирование) труда; ответственность за результаты социального управления; рациональная кадровая политика (подбор, подготовка, расстановка, использование кадров); экономичность и эффективность управления; системность (рассмотрение объекта или субъекта управления как системы, состоящей из различных звеньев); Company Logo

Принципы социального управления иерархичность (рассмотрение систем как многоступенчатых, многоуровневых, которые требуют деления на элементы; при этом каждая ступень управляет нижестоящей ступенью и одновременно является объектом управления по отношению к вышестоящему уровню); необходимость разнообразия (управляющая система должна обладать не меньшей сложностью и разнообразием, чем управляемая система); Company Logo

Принципы социального управления обязательность обратной связи (получение информации о результатах воздействия управляющей системы на управляемую систему путем сравнения фактического состояния с заданным); сочетание единоначалия и коллегиальности; ситуационное управление по прогнозированию возмущений; программно-целевое обеспечение; делегирование полномочий; гуманизм и нравственность в управлении; гласность в принятии решения. Company Logo

Принципы социального управления должны основываться на законах развития общества, на законах управления, соответствовать целям социального управления и отражать основные свойства, связи и отношения управления, учитывать временные и территориальные аспекты процессов социального управления, в необходимых случаях иметь правовое оформление, получать закрепление в различных нормативных документах. Company Logo

Вопрос 3. Методы социального менеджмента Метод управления это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей. Слово «метод» греческого происхождения (methodos способ достижения какой-либо цели). Company Logo

Методы управления: направленность, содержание и организационная форма. Направленность методов управления выражает их ориентированность на конкретный объект управления. Содержание это специфика приемов и способов воздействия. Организационная форма специфика воздействия на реально сложившуюся ситуацию: прямое или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий воздействия). Company Logo

Методы управления личностно-психологические, использующиеся для формирования мировоззрения и личности управленцев как основных субъектов управления; социальные и социально- психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей; экономические, обусловленные экономическими стимулами; организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях; Company Logo

Методы управления самоуправление как разновидность саморегулирования социальной системы; моделирование, прогнозирование, экспертные оценки, диагностика; методы глобального регулирования, ориентированные на планетарно-космические масштабы управления. Company Logo

Основные и комплексные методы управления Все методы можно разделить на основные и комплексные. В основных методах четко выделяется содержательный аспект по признаку соответствия методам управления, требованиям тех или иных объективных законов (например, социальных, экономических и др.). Комплексные методы представляют собой комбинации основных методов. Company Logo

Метод формирования целостного мышления Лидер управления должен осваивать разнообразные знания: теоретические, технологические, инструментальные посредством активных методов обучения (участия в «деловых играх», «мозговых штурмах»), позволяющих анализировать конкретные ситуации и использовать частные методы, направленные на получение эффекта управленческой деятельности в конкретном случае. Company Logo

Роль лидера в социальном управлении Важно понимать, что являясь социальным управленцем, человек как открытая самоорганизующаяся система в каждый момент времени, вначале по отношению к самому себе выступает и как субъект управления и как его объект, и только затем он может выступать как субъект управления по отношению к «внешнему миру». Только воспитав в себе эти умения, можно говорить о возможности изменения к лучшему окружающей действительности, иначе результат деятельности может оказаться неожиданным: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Company Logo

Личностно-психологические методы К личностно-психологическим методам относятся способы управляющего воздействия, опирающиеся на объективные законы социального развития и законы психологии. Объектом воздействия здесь являются социальные психологические процессы на уровне народонаселения, производственного коллектива или его структурного звена, отдельного работника. Company Logo

Социальные и социально- психологические методы Социальные методы управления связаны способами достижения социальных целей общества не только экономическими, организационно-административными средствами мотивации человеческого поведения, но и через постановку социальных целей, повышение качества жизни, укрепление социальных организаций, повышение социальной зрелости общества, его отдельных структур, прежде всего управляющих. Company Logo

Социальные и социально- психологические методы Являясь основными, социальные методы выступают и как комплексные. Но в этом комплексе в соответствии с требованиями объективных закономерностей они во многом определяют содержательный аспект управления и задают вектор развития всем другим методам воздействия. Company Logo

Характеристика социальных методов Социальные методы включают широкий спектр методов социального нормирования, социального регулирования, морального стимулирования. Это позволяет упорядочить социальные отношения между социальными группами, коллективами и отдельными работниками путем введения различных социальных норм. Company Logo

LOGO