Дети-сироты лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей лица в возрасте до 18.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЕКА (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ Опека и попечительство форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей, в целях.
Advertisements

Дети сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации Выполнили студентки 2 курса ГОУВПО «ТГПИ» Троценко Елена Васильевна, Кочет Виктория Юрьевна.
Основные виды устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МУОО администрации ГО «Город Волжск» Проект ИСО Информационные технологии.
Репина Ксения Петрова Марина. Так не бывает, чтобы дети сами по себе были. Дети обязательно чьи-нибудь… Я. Корчак.
содействие Выпускникам в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе; содействие Выпускникам в защите прав и законных.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Детский центр «Каспер». Каритас Оренбургской области Приход Пресвятой Богородицы Лоретанской в г. Оренбурге.
Выполнил: Черных Олег, ученик 8-а касса МОУ «СОШ 2» Учитель: Калько Наталия Алексеевна Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 2» г.Емва, 2011.
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Единый информационный день.
ПОМЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОД НАДЗОР В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Создание условий для оказания образовательных услуг детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и оказания помощи семье в воспитании детей, формировании.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Граждане Российской Федерации вступают в различные общественные отношения во всех областях гражданской, политической, экономической, социальной и культурной.
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное Учреждение начального профессионального образования Профессиональное.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Право ребёнка на общение с обоими родителями Выступление на ШМО классных руководителей Подготовила: учитель истории Гагина М.Н.
Работа психолога в учреждениях интернатного типа Подготовила:студентка группы 345 Киселева А.А.
Транксрипт:

Дети-сироты лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с: лишением их родительских прав; ограничением их в родительских правах; признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей система социальных, экономических, организационных и правовых мер, гарантированных органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленных на создание условий, обеспечивающих равные с другими детьми права на развитие и надлежащие условия жизни.

Детский дом "Приют св. Николая" в Новосибирске «Приют св. Николая» - это негосударственное образовательное учреждение для сирот и детей, которые по различным причинам оказались вне семьи. Он находится на окраине Новосибирска в Кировском районе на берегу реки Обь.

Начало Уже в конце 1980-х гг. у францисканцев, работавших в Новосибирске, возникла идея открыть католический детский дом. Они были озабочены судьбой детей, оставшихся без попечения родителей. Городские детские дома в то время были перегружены стремительно растущим количеством сирот. Священник Саулюс Битаутас OFM познакомился с Хайнцем Адлером из католического прихода Святого Креста во Франкфурте на Одере и пригласил его в качестве помощника. В 1991 г. прошли первые официальные переговоры с городским советом Новосибирска, и было принято решение о строительстве социального центра с детским домом на 50 мест. ребенка.

Методы работы Наш уютный дом В приют принимаются сироты и оставленные дети в возрасте от 3 до 18 лет. Они направляются отделом по делам детей и молодежи города Новосибирска. Приют рассчитан на 42 ребенка, которые разделены на 3 группы. В каждой комнате живут по 2 воспитанника. В каждой группе есть собственная гостиная и игровая комната. В проекте «Наш уютный дом» дети учатся строить свое жизненное пространство. Они не только украшают комнаты собственными поделками и картинами, но и убираются и делают маленькие ремонты, если что-то сломается. Кроме того, они учатся устраивать совместные чаепития в группе.

Сотрудники В доме работают 38 человек, из них 15 педагогов, 5 управленческих работников и 18 сотрудников технического и медицинского персонала. Так как дом живет как большая семья, каждый сотрудник по-своему способствует тому, чтобы все дети чувствовали себя нужными и любимыми и всегда находили себе мест

Прием в чрезвычайных обстоятельствах В доме есть все условия для приема детей и подростков, которые временно нуждаются в помощи из-за особо бедственного положения в семье. Такие чрезвычайные обстоятельства возникают, например, когда одинокая мать нуждается в стационарном лечении в больнице, в результате потери крова из-за пожара или после увольнения, когда в семье нет денег, чтобы прокормить ребенка. Такие семьи нуждаются в постоянной помощи и опеке. К сожалению, помогать семьям удается далеко не всегда, и часто ребенок, попав в приют, так и не возвращается к родном очагу.

Обучение навыкам социального поведения Чтобы предотвратить социальную изоляцию, воспитанники детского дома в возрасте от трех до семи лет вместе с ровесниками из «трудных» семей посещают в первой половине дня занятия в детском центре «Каритас». Наряду с этими социальными контактами воспитанники особенно нуждаются в большом педагогическом внимании и содействии. Здесь большую роль играют добровольные помощники и волонтеры, приезжающие из-за границы. Взрослые играют с детьми в маленьких группах по 2-3 человека, делают поделки, готовят пищу, ходят с ними в бассейн и на прогулки по городу.

Воспитанники школьного возраста посещают занятия в окрестных школах. Если ребенок лишь временно находится в приюте, детский дом прилагает все усилия, чтобы он смог продолжить обучение в своей родной школе.

Школа здоровья В проекте «Школа здоровья» дети с ранних лет учатся заботиться о своем здоровье. Они узнают причины болезней, способы профилактики заболеваний и что делать, если чувствуешь недомогание. С помощью утренней зарядки, ежедневных прогулок на свежем воздухе, танцев и занятий в театральном кружке, методов личной гигиены, спорта, праздников и других активных мероприятий дети знакомятся с новым интересным образом жизни и применяют полученные навыки в быту.

Праздники, прогулки и летние лагеря Праздники – наиболее запоминающиеся дни в году. На первом месте стоит праздник покровителя приюта св. Николая 6 декабря. Об этом радостном дне уже хорошо знают из органов местной власти и партнерских организаций. Часто детей приглашают показать театральные постановки и танцевальные номера в другие учреждения города. В мае в приют приглашали семьи из соседнего микрорайона на праздник «Абракадабра».Приют вместе справляет веселый детский праздник с многочисленными играми, танцами, викторинами и, конечно же, мороженным и пирогами..

Разработка жизненной перспективы Большое значение для последующей жизни воспитанников играет профессиональная ориентация. В приюте стараються обнаружить индивидуальные способности каждого ребенка и содействовать их развитию. В приюте решают, какой из этих талантов и интересов может способствовать тому, чтобы после ухода из детского дома у выпускника состоялась взрослая независимая жизнь. Экскурсии на предприятия, организации и учебные заведения, посещение службы занятости и других социальных учреждений находятся в педагогической программе наряду с тренингами по мотивации и коммуникативным навыкам.

Клуб бывших воспитанников Почти все выпускники находятся в постоянном контакте с сестрами и сотрудниками. Неоднократно в течение года приют организует встречу бывших воспитанников детского дома. Это является выражением того, что детский дом стал для них новой семьей. Детский дом продолжает поддерживать их, и они приходят на помощь детскому дому. Их опыт взрослой жизни важен для воспитанников, которые находятся ныне в приюте, потому это помогает им выработать реалистичное представление о жизни.