Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОШ 40 Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает ! Балашова Н.И. Севастополь 2010.
Advertisements

Урок 19 Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах Глава 5 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ.
Взрывы Урок ОБЖ 8 - класс.. Содержание: Взрывы. Поражающие факторы. Зоны действия взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Действие.
Взрывы. Взрыв - это происходящее внезапно событие, при котором освобождается большое количество энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.
Взрыв процесс освобождения большого количества энергии в ограниченном объёме за короткий промежуток времени. В результате взрыва вещество, заполняющее.
Причины возникновения пожаров Урок по ОБЖ 8 класс Составил учитель ОБЖ ГБОУ ЦО 1443 Мартынов О.В. Мартынов О.В.
Работу выполнили: Лунькова Анна учащиеся 8 «Г» класса ГОУ СОШ 2001.
Пожары и взрывы. Горючее вещество Источник воспламе- нения Окислитель Источник воспламенения – всякий тепловой импульс, имеющий температуру и запас тепла,
Пожар – это неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.
Пожары и паника Правила безопасного поведения во время пожара.
Пожаровзрывоопасный объект объект, на котором производят, используют, перерабатывают, хранят или транспортируют легковоспламеняющиеся и пожаровзрывоопасные.
Взрывы Тема 2.2. Содержание: Взрывы. Поражающие факторы. Зоны действия взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Действие взрыва на.
В жилых и общественных зданиях Неисправность электросети и электроприборов, утечка газа, возгорание электроприборов, неосторожное обращение с огнем, использование.
Взрывы Вадим Беленок 8в - класс. Содержание: Взрывы. Поражающие факторы. Зоны действия взрыва. Действие взрыва на здания, сооружения, оборудование. Действие.
Урок по ОБЖ в 5 классе Тема «Пожары в жилище» Цель урока : Создание условий для овладения правилами безопасного поведения.
Различают три зоны действия взрыва: Зона I - действие детонационной волны. Зона II-действие продуктов взрыва. Зона III -действие воздушной ударной волны.
Презентация к уроку обж по теме "Пожары и взрывы"
Кто меня не бережётся, очень скоро обожжётся.. Самые распространённые причины пожаров и приносимых ими несчастий.
Горение Горение Иллюстрации Иллюстрации Вещества и материалы по группам возгораемости Вещества и материалы по группам возгораемости Причины возникновения.
Презентацию выполнили ученицы 8 класса Пенчук Наталья и Зейбель Татьяна. МОУ Ивановская СОШ Баганского района Новосибирской области.
Транксрипт:

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

К открытому уроку в 8-А классе по теме «Пожары и взрывы».

Взрыв - это мгновенно протекающая реакция превращения вещества, при которой выделяется большое количество энергии в ограниченном объёме и образуется ударная волна, способная привести к ч.с. Взрыв представляет угрозу жизни и здоровью человека, а также его имуществу, материальным и культурным ценностям.

На предприятиях: разрушение и повреждение производственных ёмкостей, аппаратуры и трубопроводов; Отступление от технологического режима (превышение давления, температуры внутри аппаратуры…); Отсутствие постоянного контроля за исправностью производственных аппаратуры и оборудования; Отсутствие своевременных ремонтных работ; Действия террористов. В жилых домах : опасное поведение граждан, детей, подростков; хранение взрывоопасных веществ в квартирах; действия террористов.

Характерные особенности взрыва : Большая скорость химического превращения Большое количество газообразных продуктов Сильный звуковой эффект Мощное дробящее действие Различают три зоны действия взрыва: I – зона действия детонационной волны? II – зона действия продуктов взрыва; III – зона действия воздушной ударной волны ( 1 фр.-сильные разрушения, 2 фр.-средние разрушения, 3 фр.- слабые разрушения) На внешней границе зоны III ударная волна вырождается в звуковую, слышимую на большие расстояния Центр взрыва ЗОНА I газообразные продукты взрыва ЗОНА II Зона сжатого воздуха ЗОНАIII 1Фронт ударной волны 2Фронт ударной волны 3Фронт ударной волны

ОСНОВНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ: Ударная волна, представляющая собой область сильно сжатого воздуха, распространяющегося во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью; Осколочные поля, создаваемые летящими обломками конструкций, оборудования, взрывных устройств, боеприпасов. ВТОРИЧНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ: Воздействие осколков. Пожары. Заражение атмосферы и местности. Воздушная волна, способная нанести человеку различные травмы и причинить смерть.

При угрозе взрыва необходимо: сообщить об этом в Единую дежурную диспетчерскую службу(ЕДДС) по телефону «01»; оповестить об этом работающий персонал, вблизи проживающее население; задействовать план эвакуации, открыть запасные двери; вывести людей в безопасное место, проверить, все ли эвакуированы; встретить специальные подразделения. Правила поведения после взрыва: Вызвать службу спасения «01» При спасении пострадавших следует соблюдать меры предосторожности от возможного пожара, обвала и других опасностей По возможности осторожно вывести из опасной зоны и оказать первую помощь пострадавшим, потушить горящую одежду, прекратить действие электротока, остановить кровотечение, наложить шины При возгорании в результате взрыва использовать первичные средства пожаротушения, гидранты, огнетушители, пожарные краны

А) Если вы ранены, получили травму: 1. Постарайтесь понять какое у вас ранение (травма) 2. Окажите себе посильную помощь 3. Растирайте придавленные конечности. 4. По возможности постарайтесь ослабить давление на грудь, если возможно, повернитесь на живот. Б) Если у вас нет возможности выбраться: 1. Посмотрите, нет ли где просветов, лазов, проёмов 2. Укрепите завал по возможности подпорками под конструкцию над вами 3. Постарайтесь найти и надеть тёплые вещи Голосом и стуком привлекайте внимание спасателей в минуты тишины

Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом воздуха, в сущности реакция окисления с выделением тепла и света, а также продуктов горения. Условия протекания горения: кислород Горючее высокая вещество температура Из этого следует, что пожар можно прекратить, если из зоны горения исключить одно из указанных условий.

1. Наружные пожары: Признаки горения можно определить визуально (пламя, дым) 2. Внутренние пожары: Возникают и развиваются внутри зданий, они могут быть открытыми и скрытыми 3. Массовые пожары: Совокупность отдельных пожаров, охватывающих более 90% зданий комплексной застройки

В жилых и общественных зданиях и сооружениях: Неисправность электропроводки и электроприборов; Утечка газа; Возгорание электроприборов (утюга, электроплиты, радиоприёмника, телевизора и др.), оставленных под напряжением без присмотра; Неосторожное обращение и шалости детей с огнём (брошенная горящая спичка, окурок, упавшая зажжённая свеча или игры с петардами); Оставленные открытыми двери топок (печей, каминов); Выброс горящей золы вблизи строений; Беспечность и небрежность в обращении с огнём На промышленных предприятиях: Нарушения при проектировании и строительстве зданий и сооружений Нарушение мер противопожарной безопасности сотрудниками предприятий Нарушение правил противопожарной безопасности в процессе работы предприятия Нарушение правил эксплуатации оборудования и установок Эксплуатация неисправного оборудования Халатное отношение к правилам пожарной безопасности работниками предприятий

1. Непосредственное воздействие огня 2. Высокая температура и теплоизлучение 3. Газовая среда 4. Задымление и загазованность помещений и территории токсичными продуктами горения 5. Искры 6. Высокая температура окружающей среды 7. Пониженная концентрация кислорода 8. Падающие части строительных конструкций, агрегатов и установок.

Такие последствия, как правило, сопровождаются гибелью и травмированием людей

Пожар в здании: Входя в любое незнакомое здание, постарайтесь запомнить свой путь, обращая внимание на расположение основных и запасных выходов. 1. Оцените обстановку, определите откуда исходит опасность; 2. Сообщите в пожарную охрану 3. Идите в сторону, противоположную пожару 4. Двигайтесь в сторону незадымлённой лестницы или к выходу Если надо выходить через задымлённый коридор: 1. Накройтесь мокрой плотной тканью или одеждой; 2. Дышите через одежду или носовой платок 3. Двигайтесь пригнувшись или ползком При опасной концентрации дыма: А) Если вы не можете выйти к лестничной площадке (выходу): 1. Вернитесь в помещение 2. Плотно закройте дверь 3. Дверные щели и вентиляционные отверстия заткните мокрыми тряпками 4. Ждите пожарных и спасателей Б) Если есть балкон (лоджия): 1. Выйдите на балкон (в лоджию) 2. Закройте плотно дверь 3. Эвакуируйтесь по стационарной пожарной лестнице или через другую квартиру, разрушив перегородку балкона 4. Если невозможно эвакуироваться, подавайте сигналы бедствия белым полотном или криком, дышите через ткань.

В любых ситуациях постарайтесь сохранять выдержку и хладнокровие. Своим поведением успокаивайте окружающих, особенно женщин и детей. Оцените обстановку, убедитесь в реальной опасности; Сообщите о пожаре или угрозе взрыва по телефону 01; Помогайте тем, кто из-за страха не может двигаться, ведите их за руку; Двигайтесь к ближайшему выходу, пропуская вперёд женщин и детей; Пытайтесь задерживать обезумевших людей, паникёров; Выбравшись из толпы, окажите помощь пострадавшим.

Вопросы: 1. На каких промышленных предприятиях могут произойти пожары и взрывы? 2. Что представляет собой взрыв? 3. Что такое горение? Как оно протекает? 4. Назовите основные причины возникновения пожаров и взрывов на предприятиях. 5. Назовите основные причины пожаров и взрывов в жилых и общественных зданиях. 6. Расскажите о правилах безопасного поведения при пожарах и взрывах. 7. Как действовать во время паники при угрозе взрыва и при пожаре? Вопросы: 1. Как правильно действовать, если вы попали под завал? 2. Что нужно делать, если вы обнаружили подозрительный предмет в общественном месте (поезде)? 3. Как правильно действовать, если вы обнаружили очаг возгорания в здании школы? Задание: Вы обнаружили бесхозный свёрток в классе. Хозяина найти не удалось. При осмотре обнаружилось, что в свёртке, предположительно, находится взрывное устройство. Ваши действия.

Учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Мин. Обр. РФ 5 издание «Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс», М г., Дрофа. Картинки и фотографии «Пожары и взрывы» images.yandex.ru. спасибо за внимание. Выборг г.