Образы «странных людей» в фольклоре деревенского культурного ландшафта А.Кулаков Р.Савринович А.Чупахин, 11 кл. Руководитель Пилипчук В.М., учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Милым мамам и бабушкам посвящается …. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: -Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить,
Advertisements

На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
Презентацию составила учитель начальныхклассов Плаксина Наталья АлександровнаМОУ Арсинская СОШ.
Был такой остров, на котором жили все чувства и ценности человека: Хорошее Настроение, Печаль, Мудрость... Мудрость... а также все остальные, включая Любовь.
Мини-классный час Классный руководитель: Арсланбаева С.Т.
День шуток, юмора и смеха!!! День шуток, юмора и смеха!!!
Моя семья в годы Великой Отечественной войны Работу выполнила Ученица 9 А класса Средней школы 36 Кудрявцева Наталья.
Домовой Домовой (славянская мифология) дух бескрылый, бестелесный и безрогий, который живёт в каждом доме в каждом семействе. От бесов он отличается тем,
МОЯ МАЛАЯ РОДИНА КЛАССНЫЙ ЧАС АГАФОНОВА О.Г., воспитатель высшей квалификационной категории.
Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) Начал писать стихи с семи лет. А в 19 лет стал уже профессиональным писателем. Писать для детей ему предложил.
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Художник Клеопа Марина.
Классный час в 11 классе на тему: «Семья и семейные ценности» Классный руководитель Володичева Н.В.
Словно после видения воздуха-неба-иконы: Покров-Пресвятой-Богородицы: вольным осталось златистосмягченное духом народа сиянье: Покоя. Покров Пресвятой.
Поговорки и пословиц ы Молодой воробей учится чирикать у старого. Всякая ласточка свое гнездо хвалит. * Всякая птица к своей стае летит. * курица пьет,
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
В НАЧАЛЕ ДВАДЦАТОГО ВЕКА ОДИН ШОТЛАНДСКИЙ ФЕРМЕР ВОЗВРАЩАЛСЯ ДОМОЙ И ПРОХОДИЛ МИМО БОЛОТИСТОЙ МЕСТНОСТИ. ВДРУГ ОН УСЛЫШАЛ КРИКИ О ПОМОЩИ. ФЕРМЕР БРОСИЛСЯ.
«Семья» Как появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам: Кто деток.
«МЫ И НАШИ РОДИТЕЛИ». Цель: Формирование уважительного отношения к семье, семейным ценностям. Задачи: Воспитывать морально – нравственные качества: любовь.
Рассказы, которые я прочитал на зимних каникулах и теперь хочу рассказать их вам!
« …Учится ребенок У мудрого отца с пеленок. (Кто думает не так – дурак, Ребенку и себе он враг!) » Себастьян Брант, Германия.
Транксрипт:

Образы «странных людей» в фольклоре деревенского культурного ландшафта А.Кулаков Р.Савринович А.Чупахин, 11 кл. Руководитель Пилипчук В.М., учитель географии

изучать «не только представителей науки и искусства, имеющих большую общественную ценность, но и лиц общественно-безразличных или даже со­циально-опасных. К числу первых относятся, например, любопытные «чудаки и дураки», ознакомление с которыми имеет психологический интерес; к числу вторых: разбойники, известные мошенники, биографии которых могут быть нужны для патологов, юристов, литераторов и т. д.» Мансуров А.А. Об изучении материалов о местных деятелях и уроженцах – Краеведение, том пятый, 1, 1928

п/пОбразНаселенный пункт, информантВоплощение образа, черты образа 1. Вздорная барыня (барин) Былино, Михаил Иванович, 1926 г.р., старый продавец Баташиха. «Кредит и серия». Взаимоотношения барыни и крестьян. Двусторонние. 1. Не считается с их личностью, считает себя личностью более «высшего» порядка 2. Пытается быть справедливой по своему, преподает им «моральный урок» Токарево. Васюков, учитель словесности в 1910-х – 1960-х гг. Архив токаревской школы Клевезаль происходил из немцев. Это был очень религиозный человек и крепостных своих старался воспитывать в религиозном духе. Быв у обедни барин выследил кого из крестьян не было в храме и вечером призвал их к себе: «Почему ваши лошади топтали сегодня мой овес?» - «Нет, батюшка-барин, наши лошади не могли попасть в ваш овес, потому что мы на них пахали» - «А! Вы работали в праздник, да еще в обедню! Бурмистр, дать им дополнительную работу сверх барщинных дней!». Следы этой религиозности сохранялись у пожилых людей села Токарева. Токарево. Васюков, учитель словесности в 1910-х – 1960-х гг. Архив токаревской школы Все время ловила «редкую рыбу» в пруду около барского дома. «Барыня все время пеклась о том, чтобы молодые девушки не щеголяли нарядами фабричного изделия. Моя бабушка пошла из дома в Рубецкое к родителям. На голове у нее был повязан красивый платок, который ей муж купил в Саратове. Шла она мимо барского дома, а барыня стояла на балконе. Барыня увидела бабушку и вышла позвать ее к себе. Когда дрожащую бабушку привели к барыне, она спросила: Это кто тебе, молодка, дал платочек? – Муж мне привез, - ответила бабушка. –Муж привез? Скажи мужу, чтобы он тебе больше французских платков не возил! Ты не мещанка городская, а сельская крестьянка и щеголять тебе не к лицу, грешно. Возьми у нее платок и дай ей простой, полотняный, набивной. Обливаясь слезами, ушла бабушка из барского дома и с тех пор уже ходила в Рубецкое задами, боясь барского дома, как осиного гнезда. (Воспоминания бабушки С.И. Васюкова) Братилово.Ольга Ивановна. Родилась в Братилово, москвичка, около 55 лет Баташиха. Проезжала Алексеево, с ней еще маленькая собачка бегала, бросала баранки, а люди их с земли подбирали. Фрагмент аналитической таблицы

Анти-ведьма. Ведунья Деревенский юродивый. Чернокнижник Колдунья. Ведьма Разбойник. (Пигич). Вздорная барыня

Колдунья. Ведьма

Колдунья Братилово.Ольга Ивановна. Родилась в Братилово, москвичка, около 55 лет. Бабушка Мавра. Она ходила по деревне и просила людей вдеть нитку в иголку. И после того как человек вдевал нитку он слеп. Еще говорили что ночью она вылетает из трубы. Тетя Женя, около 70 лет, москвичка, уроженка Голышево Голышевская колдунья. Скотину всегда гоняли не мимо ее окон, а задами. Когда она умирала, мучительно, ее не принимал Господь, позвала мою бабушку чтобы передать это колдовство, тогда только Господь к себе возьмет. А бабушка ей говорит: Я такое взять на себя не могу. Я доброе дело делала, а ты колдовала. На второй день после ее смерти с дома, где она жила съехал конек, а крыша наклонилась. А уж насколько она колдунья была, не знаю. Фрагмент аналитической таблицы

Анти-ведьма. Ведунья

Блаженная Матрона при жизни

Икона Матроны Анемнясевской, местночтимой Святой Рязанской земли

Разбойник Пигичъ

Деревенский юродивый. Чернокнижник

Вздорная барыня