«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Advertisements

Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
ФГОС основного общего образования Преемственность и развитие «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно,
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
«Особенности ФГОС основного общего образования. Подготовка к введению ФГОС ООО»
Психологические особенности подросткового возраста.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Транксрипт:

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания 4 Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

Исследования PISA Результаты проведенного исследования показали, что в России существуют большие проблемы в формировании «грамотности чтения», понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания и формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в различных жизненных ситуациях. Школьные реформы гг. не изменили результатов российских школьников по исследованиям PISA 5

Причины невысоких результатов российских учащихся мы видим в том, что в процессе обучения они почти не встречаются с - заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных предметов; - жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач; за исключением чтения художественной литературы; - заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся; - заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки; - напряженным графиком выполнения работы.

Педагогический совет «ОТ ФГОС НОО к ФГОС ООО» 30 октября 2014 г.

Выявить проблемы преемственности ФГОС НОО и ООО. Цель:

требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Три группы требований

СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Понятие и сущность УУД

Виды УУД

Виды универсальных учебных действий личностный регулятивный познавательный коммуникативный самоопределение смыслообразование нравственно- этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные логические постановка и решение проблемы планирование сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение выражать свои мысли

Внеурочная деятельность духовно- эстетическое проектная деятельность спортивно- оздоровительное патриотическое общественно- полезное научно- познавательное

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

1. Требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата цели образования Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализаированные цели образования планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные к результатам Структура требований к результатам Требования к личностным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к предметным результатам

ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и развитие Метапредметные результаты ФГОС НОО освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; овладение межпредметными понятиями ФГОС ООО освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов Предмет оценки достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект динамика индивидуальных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимые для обучения на следующей ступени образования

2. Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования – преемственность и развитие Компоненты ООП НОО Компоненты разделов ООП ООО целевого назначения содержательного назначения организационного назначения пояснительная записка; планируемые результаты; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы программа развития универсальных учебных действий, направленных на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

2. Требования к структуре преемственность и развитие Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса ФГОС НОО: 80% и 20%ФГОС ООО: 70% и 30% В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность Часть формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а так же реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность

Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ Материально- техническое обеспечение Информационно -методическое обеспечение Финансовое обеспечение Кадровое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение

Особенности требований к финансово-экономическим условиям 1. Требования приведены в соответствие с ФЗ-83. Финансовое обеспечение ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2. Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде ОУ должно иметь условия должны обеспечивать возможность информационно- библиотечные центры с медиатекой учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности полные комплекты технического оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудованные, коммуникационные каналы, технологии реализации ООП, достижения требований к результатам осуществление управления: взаимодействие, мониторинг, анализ, планирование Выполнения новых Сан ПиН Ориентиры, развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие получение информации создание и использование информации размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ проектирование и конструирование обработка материалов и информации исполнение, аранжировка и сочинение музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений создание материальных объектов художественное творчество

Портреты выпускников Начальная школа Основная школа любящий свой народ, свой край и свою родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основными умениями учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающими свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности человека

развитие школьников в процессе обучения активная деятельность детей: работают все и работает каждый проблемность: маленькое открытие каждый день диалог; учёт разных мнений; вариативность творчество учителя и творчество детей интерес детей к учению, их желание учиться освоение детьми способов действий самостоятельность учащихся сотрудничество школьников друг с другом и с учителем индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам чёткость целей и ориентация на достижение результатов связь с жизнью, решение практических задач воспитание личности. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

Создание технологической карты позволяет учителю: осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; соотнести результат с целью обучения после создания продукта набора технологических карт.