КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЕ ГАЗОМОТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О перспективах применения природного газа в качестве моторного топлива для международных автомобильных перевозок на пространстве ШОС Иванова Ирина Петровна.
Advertisements

О СТАТУСЕ РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербург 7 октября 2015 г.
Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственной поддержки и развития использования транспортных средств с электрическими.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Спрос населения на легковые автомобили 10%-ные доходные группы населения Расходы на автомобили, млрд. долл. Рост доходов населения обеспечивает рост спроса.
С истемный подход в решении вопросов производства нефтяных дорожных битумов и обеспечении ими предприятий дорожной отрасли НП «РОСБИТУМ» 2014 г.
СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОТРАСЛЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ Кузнецова С.Н. К.э.н., доцент, Нижегородский государственный педагогический.
На примере Компании «PSA- PeugeoutCitroen/MitsubishiMotors»2015.
1 16 июля 2011 г. Сводное экспертное заключение по результатам экспертных слушаний по рассмотрению проекта подземной атомной теплоэлектростанции на базе.
Проект «Чистый город».. Описание проекта «Чистый город» Проект предусматривает бесплатную установку на автомобили клиентов газобаллонного оборудования.
Водородный транспортно- энергетический комплекс (ВТЭК) Национальной ассоциации водородной энергетики (НАВЭ) Раменский А.Ю., к.т.н. вице-президент H2org.ru.
Переход автотранспорта на газовое топливо Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа» ШАРИПОВ Шамиль Гусманович.
Формирование международного рынка продукции, услуг и технологий с использованием электронной торговли.
Способствование укреплению оборонного потенциала страны, путем обеспечения нужд ОПК РФ в высококачественной продукции машиностроения Получение максимальной.
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Тема урока: Финансы в экономике. План урока Введение Банковская система Финансовые институты Инфляция: виды, причины и последствия Заключение.
Экономический эффект. Экономическая эффективность Управление качеством.
«Название проекта» Ключевая фраза, определяющая деятельность компании или характеризующая новый продукт Имя автора проекта Контакты.
УТИЛИЗАЦИЯ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА УДАЛЕННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПУТЕМ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ В СИНТЕТИЧЕСКОЕ ТОПЛИВО Докладчик: Смолин Александр.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЕ ГАЗОМОТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: ПЕРЕВОД МУНИЦИПАЛЬНОГО И ЧАСТНОГО ТРАНСПОРТА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРИРОДНЫЙ ГАЗ В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА

ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ При подготовке материала использована информация из открытых источников, приведенные данные усреднены и даны справочно. В случае решения о применимости концепции, требуется обязательное уточнение данных и детальная проработка проекта до вида актуального технико-экономического обоснования. Версия 1.01 (январь 2015 г.)

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ ИСПОЛНИТЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива» к 2020 г. использование природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения более 1 млн чел. – необходимо довести до уровня 50% от общего количества единиц техники. Реализация данного проекта позволит в указанный срок создать инфраструктуру, которая полностью обеспечит необходимую мощность для перевода всего общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб Москвы и Московской области на природный газ (метан) и его дальнейшую эффективную эксплуатацию. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

- 2 - ВЫВЕСТИ МОСКВУ НА БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧИСТОТЫ ВОЗДУХА И СУЩЕСТВЕННО СОКРАТИТЬ УРОВЕНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА И ОБЛАСТИ Количество автомобилей, ежедневно выезжающих сегодня на дороги столицы – 3 млн. В 2020 году эта цифра достигнет 5 млн. При этом общий ежегодный объем загрязнений, производимых двигающимися по Москве автомобилями – 1,8 млн. тонн выхлопных газов, включающих в себя токсичные компоненты, которые крайне негативно влияют на здоровье населения города. Сегодня 90% всего техногенного загрязнения Москвы производит автомобильный транспорт. Это основной источник загрязнения города, и если срочно не вмешаться в ситуацию, количество загрязнений, производимых автотранспортом в Москве к 2020 году достигнет уровня 3 млн. тонн ежегодно. Внедрение газомоторных технологий и переход на природный газ (метан) в качестве моторного топлива позволит полностью исключить токсичные выбросы автотранспорта в атмосферу города, что наилучшим способом отразится на экологии и резко снизит уровень заболеваемости жителей Москвы и Московской области. Справочно: метан является самым чистым для сжигания ископаемым, при сгорании метана в двигателе автомобиля в качестве отходов образуются: углекислый газ и дистиллированная вода (в виде пара). Двигатель на природном газе соответствует стандартам ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Формула горения метана: CH 4 [газ] + 2O 2 [газ] CO 2 [газ] + 2H 2 O [пар] к Дж. Исследования в области токсичности, проведенные в разных странах, показывают, что при замене бензина сжатым газом, выброс ядовитых веществ снижается: окиси углерода в 5-10 раз, углеводорода в 3 раза, оксида азота в 1,5-2,5 раза. В итоге природный газ по своей экологичности уступает лишь водороду и электричеству. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ

- 3 - ПОЛУЧИТЬ ЭКОНОМИЮ БЮДЖЕТА ПРИ ЗАКУПКАХ ТОПЛИВА И СЕРВИСЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТА Предлагаемое решение позволит получить экономический эффект от разницы в ценах на топливо более чем на 50%, и экономию до 20% при техническом обслуживании автотранспорта. Такая экономия, в частности, поможет эффективно и длительное время сдерживать рост тарифов на проезд в общественном транспорте. Также возникнет экономия из-за существенных улучшений в экологической обстановке и в уровне заболеваемости населения города и области. Справочно: в настоящее время розничная цена 1 литра бензина АИ92 – 33 рубля, а цена 1 куб. метра метана (топливный эквивалент 1 литра бензина) – 15 рублей. Метан дешевле бензина в 2,2 раза. При этом двигатель на метане, благодаря чистоте топлива, требует меньшего технического обслуживания и более долговечен, что положительно сказывается на эксплуатационной экономике транспортного средства. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ

- 4 - ПОСТРОИТЬ КОМПЛЕКС ЭФФЕКТИВНО РАБОТАЮЩИХ НА БЛАГО ГОРОДА ПРЕДПРИЯТИЙ, СОЗДАТЬ НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА И ВНЕДРИТЬ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В рамках проекта предлагается создать производственно-коммерческий холдинг, в состав которого войдут : СОЦИАЛЬНЫЕ И ИМИДЖЕВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ Единица структуры Основные задачи Управляющая компания Координация хода реализации проекта, осуществление управления холдингом. Управление имуществом и персоналом холдинга. Инжиниринговая компания Подготовка проектных и технических решений. Будет являться генеральным заказчиком строительства инфраструктуры, будет осуществлять ее техническую модернизацию и развитие. Строительная компания Строительство объектов инфраструктуры. Производственно- сервисное предприятие На базе предприятия по программе импортозамещения будет организована локализация выпуска импортного оборудования для строительства описанной в проекте инфраструктуры, дальнейшего ее сервисного обслуживания и ремонта. Эксплуатационное предприятие Осуществляет текущую техническую эксплуатацию объектов созданной инфраструктуры, является единым оператором объектов инфраструктуры. Агентство исследований и продвижения Изучение рынка, создание, поддержание и развитие имиджевой составляющей инфраструктуры (брендирование и стилизация объектов инфраструктуры), реклама, разработка и реализация мероприятий по популяризации газомоторного топлива и стимулирования участников рынка. Сервисно- техническая компания На базе предприятия будет создана сеть конверсионных пунктов, для осуществления перевода двигателей транспортных средств на газомоторное топливо. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТОГО ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ РЕШИТЬ ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫЕ ЗАДАЧИ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ЗАКАЗЧИК И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАВКА И ТРАНСПОРТИРОВКА ТОПЛИВА ПОСТАВЩИКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА (ГАЗПРОМ, НЕЗАВИСИМЫЕ НЕФТЕГАЗОВЫЕ КОМПАНИИ) ОСНОВНОЙ ОПЕРАТОР ПРОЕКТА И УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА КОМПАНИЯ «ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОСКВЫ»* Компания, которая будет организована при участии Правительства Москвы, для целей осуществления основных этапов внедрения программы и дальнейшей эксплуатации, сервиса и развития созданной инфраструктуры, через управление производственно-коммерческим холдингом. *) указано одно из возможных названий компании.

ВВЕДЕНИЕ В ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИРОДНЫЙ ГАЗ Когда говорят о природном газе всегда подразумевают метан, т.к. природный газ почти полностью состоит из метана (СН 4 ). Запасы метана в мире составляют около 300 триллионов кубических метров. Россия обладает 1/3 мировых запасов, освоение метана в качестве моторного топлива для автотранспортных средств имеет для нашей страны стратегическое значение. Природный газ очень хорошо подходит для работы камер сгорания двигателей и имеет лучшее качество сгорания из-за термодинамических характеристик. Природный газ не меняет свои свойства в условиях низких температур, что немаловажно в регионах с суровым климатом. Благодаря своим характеристикам, природный газ представляет собой исключительно чистое и универсальное топливо. Уровень шума двигателя, работающего на метане, ниже в 2 раза по сравнению с шумом бензинового двигателя. Полнота сжигания метана в двигателе внутреннего сгорания и хорошая теплоотдача исключают образование осадка и частиц. Среднее октановое число природного газа – 110. Это значение недостижимо для любых марок бензина. Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ двигателя. Еще одним преимуществом является простота технического обслуживания транспорта на метане, которое не требует детального и дорогостоящего вмешательства, соответственно, использование двигателя на природном газе требует минимальных затрат при эксплуатации.

ВВЕДЕНИЕ В ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БЕЗОПАСНОСТЬ ГАЗОМОТОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Современное высокотехнологичное газовое оборудование имеет беспрецедентную безопасность. Что касается самого метана, то природный газ полностью безопасен, как с точки зрения токсичности, так и с точки зрения возникновения взрывоопасных ситуаций. По статистике, собранной американской газовой ассоциацией, в дорожных аварий с участием газобаллонных автомобилей, работающих на природном газе, не отмечено ни одного случая взрыва или возгорания. Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека. Температура самовозгорания метана (595°C) в два раза превышает температуру самовозгорания жидких горючих материалов, плотность горения (5%) намного превышает характеристики бензина (1%) и дизельного топлива (0,5%). Данные свойства способствуют значительному уменьшению риска возникновения пожара. Метан - газообразное вещество, обладающее низкой плотностью относительно воздуха (воздух = 1.29 кг/м 3 ; метан = 0,717 кг/м 3 ), поэтому в случае утечки метан поднимается, распределяясь в атмосфере, не застаивается над поверхностью земли, не образует места с опасным уровнем концентрации. При использовании метана не требуется применение веществ предотвращающих взрыв.

ВВЕДЕНИЕ В ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО Переход на газовое топливо при относительно невысоких инвестициях дает на выходе существенное сокращение затрат на топливо, быструю окупаемость, повышение износостойкости двигателя и сокращение экологического ущерба. Кроме того, в связи с переходом России на экологический стандарт Евро-4, влекущий удорожание дизельной техники и стоимости ее обслуживания, приобретать газомоторную технику вместо дизельной (не говоря уже о бензиновой) станет выгодно, а ожидаемый рост цен на жидкие углеводороды в связи с вступлением России в ВТО, подстегнёт востребованность транспорта на природном газе.

ВВЕДЕНИЕ В ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МИРОВОЙ РЫНОК ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА Официально мировой рынок газомоторного топлива начал свое развитие в 1930 году и активно развивается по сегодняшний день. На данный момент по всему миру построено и введено в эксплуатацию более 20 тысяч газозаправочных станций и переведено на газомоторное топливо более 17 миллионов автомобилей, автобусов, большегрузного и специального автотранспорта. Анализируя мировой опыт внедрения и использования газомоторного топлива, можно рассчитать стабильную тенденцию роста этого рынка – около 10% в год. В мире перевод автомобильного парка на природный газ идет достаточно интенсивно, как с помощью государственных законов и программ, так и благодаря инвестициям крупных автомобильных концернов. К примеру, в Южной Корее с января 2010 к работе на городских маршрутах в г. Сеуле допускаются только газовые автобусы, а европейская экономическая комиссия ООН в 2001 году приняла резолюцию, предусматривающую перевод к 2020 году 23% автомобилей парка стран Европы на альтернативные виды моторного топлива, в том числе 10% (23,5 млн. машин) - на природный газ. Сегодня внедрение метана как моторного топлива активно поддерживается мировыми лидерами автомобилестроения. Уже давно освоен серийный выпуск автомобилей и автобусов, изначально предназначенных для использования метана в качестве топлива. BMW, Volvo, Daimler-Benz, Iveco, MAN, Opel, Peugeot, Renault, Citroen, Skania, Fiat, Volkswagen, Ford, Honda, Toyota предлагают газобаллонные автомобили заводского изготовления.

ВВЕДЕНИЕ В ГАЗОМОТОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА В настоящее время в России эксплуатируется около 90 тыс. транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива или 1,5% всего автопарка страны. В 59 регионах России действует 240 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Сегодня перевод транспорта на природный газ и строительство АГНКС получило правительственную поддержку и в ближайшее время будет наблюдаться стремительный рост рынка. У правительства есть намерение снизить ввозные пошлины на импорт оборудования для АГНКС и компонентов для производства автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Первым шагом в реализации программы стимулирования перехода на газомоторное топливо стало заключение Минтрансом соглашения с субъектами Российской Федерации о субсидиях на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе. Российские производители серийного автотранспорта на метане – это компании «КАМАЗ» (грузовики и спецтехника «КАМАЗ» и автобусы «НЕФАЗ») и «Группа ГАЗ» (автобусы «ПАЗ» и «ЛИАЗ», грузовики «УРАЛ», автомобили «ГАЗЕЛЬ»). Наиболее широкий модельный ряд газомоторных автомобилей у КАМАЗА – это автокраны, самосвалы, седельные тягачи, коммунальные автомобили, полноприводная спецтехника, пассажирские автобусы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВО В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА СЕТИ ИЗ 60-ТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПРЕССОРНЫХ СТАНЦИЙ (АГНКС) В рамках данного проекта предлагается строительство 60-ти станций АГНКС с максимальной возможностью обслуживания до 30 тыс. единиц транспорта в сутки, что является достаточной расчетной мощностью для обеспечения потребности муниципального и частного транспорта Москвы и Московской области в газомоторном топливе в горизонте до 2020 года. В случае вероятного повышенного спроса на газомоторное топливо со стороны частных компаний и лиц в результате реализации данного проекта и эффективных мероприятий по популяризации газомоторного топлива и стимулированию участников рынка, созданная инфраструктура может быть в кратчайшие сроки, технически и экономически эффективно увеличена до востребованного рынком количества АГНКС. Справочно: в настоящее время в Москве и Московской области эксплуатируется 8 коммерческих АГНКС, оценочное количество автотранспорта на газомоторном топливе ~ 5 тыс. ед. ПЕРЕВОД 10 ТЫС. ЕДИНИЦ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО ЕЖЕГОДНО Проект также предусматривает создание условий и осуществление мероприятий по переводу автомобильного транспорта Москвы и Московской области на газомоторное топливо. Это позволит эффективно эксплуатировать построенную в рамках проекта инфраструктуру и, как следствие, вызовет стремительное развитие газомоторного рынка в регионе.

ОБЩИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА Объем инвестиций, требуемый для реализации проекта: $200 млн. Планируемый срок реализации проекта: гг. Прогнозируемая доля московского рынка газомоторного топлива после реализации проекта: до ~ 85% (прогнозируемая ситуация после завершения проекта: 60 АГНКС, построенных в рамках проекта, и ~ 10 сторонних коммерческих АГНКС). Прогнозируемая консолидированная ежегодная прибыль после реализации проекта: до ~ 3,13 млрд. рублей. Прогнозируемая рыночная стоимость созданной инфраструктуры после реализации проекта: до ~ $400 млн. Показатель годы реализации проекта Требуемые инвестиции, млн. $ ~ $50 млн. ~ $75 млн.~ $25 млн. Планируемое количество АГНКС в рамках проекта; введенных в эксплуатацию в конкретном году (всего эксплуатируемых в рамках проекта) -~ 6 (6) ед.~ 12 (18) ед.~ 42 (60) ед. Прогнозируемое количество транспорта на природном газе в Москве ~ ед.~ ед.~ ед.~ ед. Прогнозируемый объем реализации газа, в год -~ 60 млн. м 3 ~ 180 млн. м 3 ~ 600 млн. м 3 Прогнозируемые расходы на эксплуатацию инфраструктуры и покупку ресурсов, руб. в год -~ 600 млн.~ 1,8 млрд.~ 6 млрд. Прогнозируемая выручка от реализации газа, руб. в год -~ 900 млн.~ 2,7 млрд~ 9 млрд. Прогнозируемая прибыль от коммерческой продажи произведённого оборудования для АГНКС, руб. в год -~ 25 млн.~ 50 млн.~ 100 млн. Прогнозируемая прибыль от коммерческих услуг по конверсии транспорта на газ, руб. в год -~ 20 млн.~ 25 млн.~ 30 млн. Прогнозируемая консолидированная прибыль, руб. в год -~ 345 млн.~ 975 млн.~ 3,13 млрд. Прогнозируемая рыночная стоимость созданной инфраструктуры, млн. $ -~ $50 млн.~ $100 млн.~ $400 млн. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ Возможность коммерческого применения (вне основной деятельности) структурных единиц созданных в процессе реализации проекта, повышает рентабельность и экономическую устойчивость компаний структуры, как в процессе, так и после завершения проекта. Единица структуры Численность занятого персонала* Оценочный размер инвестиций, млн. долларов США Прогнозируемый размер ежегодной прибыли**, рублей Управляющая компания~ 20~ 0,9*** Инжиниринговая компания~ 20~ 0,8~ до 50 млн. Строительная компания~ 100~ 4,8~ до 200 млн. Производственно-сервисное предприятие~ 100~ 16,8~ 1,5 млрд. Эксплуатационное предприятие~ 800~ 7,2~ до 30 млн. Агентство исследований и продвижения~ 20~ 0,7~ до 30 млн. Сервисно-техническая компания~ 100~ 5,0~ до 35 млн. ИТОГО~ ~ 36,2 млн. долларов ~ до 1,8 млрд. рублей ( ~ 27,3 млн. долларов ) *) Указана максимальная численность персонала, необходимая для выхода структуры на расчетную производительность. В момент старта проекта штат компаний будет минимальный, но достаточный для выполнения текущих задач по реализации проекта; далее численность персонала будет увеличиваться по мере необходимости. **) После выхода структуры на расчетную производительность (не ранее 2019 года). ***) Управляющая компания является владельцем и оператором инфраструктуры проекта и не осуществляет коммерческой деятельности вне проекта. Подробное описание каждой структуры приведено далее. ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 0,9 млн. долларов США Численность персонала~ 20 чел. Сфера деятельности в рамках проекта и планируемый источник дохода владение и управление инфраструктурой проекта, реализация газа через созданную в рамках проекта сеть АГНКС Справочно: прогнозируемый размер выручки в рамках проекта ~ до 9 млрд. рублей ежегодно Справочно: прогнозируемый размер прибыли в рамках проекта ~ до 3 млрд. рублей ежегодно Управляющая компания – является владельцем и оператором инфраструктуры проекта и не ведет коммерческой деятельности вне проекта. Осуществляет реализацию газа на АГНКС, построенных в рамках проекта. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 0,8 млн. долларов США Численность персонала~ 20 чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода выполнение коммерческих заказов на проектирование АГНКС по всей территории России Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до 120 коммерческих заказов на проектирование АГНКС по всей территории России Потенциальная доля рынка~ 50% Прогнозируемый размер выручки~ до 150 млн. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли ~ до 50 млн. рублей ежегодно Потенциал роста прибыли~ 10% ежегодно Инжиниринговая компания – проектно-техническая организация, участник профессионального рынка, член саморегулируемой организации, имеющая допуски и разрешения на право проектирования и технического контроля строительства АГНКС. Способна выполнять коммерческие заказы на проектирование АГНКС, выполнять надзор и выступать генеральным заказчиком в коммерческих проектах по строительству АГНКС. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. Преимущества и коммерческий потенциал компании: в настоящее время на коммерческом рынке наблюдается дефицит предложений на выполнение работ по проектированию и надзору по проектам строительства АГНКС, отсутствуют специализированные компании, имеющие стабильный опыт проектирования, что повышает потенциал данной компании как специализированой и имеющей опыт подобных работ. Работа компании в связке с другими единицами структуры, например, со строительной компанией по схеме «проект + строительство» повышает привлекательность предложения для коммерческих заказчиков. ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

Строительная компания – профессиональная организация, член саморегулируемой организации, имеющая допуски и разрешения на право строительства опасных производственных объектов, способная самостоятельно и эффективно выполнять коммерческие заказы на строительство АГКНС. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. *) Указана максимальная численность персонала, необходимая для выхода структуры на расчетную производительность (в 2018 году проектом запланированы работы по одновременному строительству 42 АГНКС). В момент старта проекта штат компании будет минимальный, но достаточный для выполнения текущих задач по реализации проекта; далее численность персонала будет увеличиваться по мере необходимости. Преимущества и коммерческий потенциал компании: в настоящее время на рынке отсутствуют компании, специализирующиеся на выполнении строительных работ по проектам АГНКС, что повышает потенциал данной компании как специализированой и имеющей опыт подобных работ. Работа компании в связке с другими единицами холдинга, например, с инжиниринговой компанией по схеме «проект + строительство» повышает привлекательность предложения для коммерческих заказчиков. Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 4,8 млн. долларов США Численность персонала~ 100* чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода выполнение коммерческих заказов на строительство АГНКС по всей территории России Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до 120 коммерческих заказов на строительство АГНКС по всей территории России Потенциальная доля рынка~ 50% Прогнозируемый размер выручки~ до 600 млн. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли ~ до 200 млн. рублей ежегодно Ежегодный потенциал роста прибыли~ 10% ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

Производственно-сервисное предприятие – производственная компания с расчетной мощностью выпуска комплектов оборудования для АГНКС в количестве 60 комплектов оборудования в год (120 компрессоров, 240 газовых колонок, 60 комплектов арматуры для АГНКС). На предприятии будет локализовано производство продукции одного из ведущих мировых производителей компрессорного оборудования (с постепенным увеличением глубины локализации). В такой позиции предприятие сможет стабильно и эффективно функционировать после завершения выпуска оборудования для проекта. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. *) Указана максимальная численность персонала, необходимая для выхода структуры на расчетную производительность (в 2018 году проектом запланировано производство 42 комплектов оборудования для АГНКС). В момент старта проекта штат компании будет минимальный, но достаточный для выполнения текущих задач по реализации проекта; далее численность персонала будет увеличиваться по мере необходимости. Преимущества и коммерческий потенциал компании: работа компании в связке с другими единицами холдинга, например, со строительной и проектной компаниями по схеме «проект + строительство + поставка оборудования» повышает привлекательность предложения для коммерческих заказов. Также предприятие будет способно в рамках планируемых мощностей исполнять заказы на изготовления прочих типов компрессорного оборудования для химической, нефтяной и пищевой промышленности. По мере получения коммерческих заказов на прочие типы компрессорного оборудования, выручка и прибыль компании будет расти соответственно. Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 16,8 млн. долларов США Численность персонала~ 100* чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода производство и ремонт оборудования для АГНКС Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до 120 коммерческих заказов на производство оборудования для АГНКС по всей территории России Потенциальная доля рынка~ 50% Прогнозируемый размер выручки~ до 3 млрд. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли ~ до 1,5 млрд. рублей ежегодно Ежегодный потенциал роста прибыли~ 10% ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

Эксплуатационное предприятие – компания, профессионально выполняющая функции специализированной эксплуатирующей организации. Осуществляет текущую эксплуатацию АГНКС, построенных в рамках проекта. Также компания способна участвовать в коммерческих проектах по выполнению функций оператора на отдельных станциях и крупных сетях АГНКС на всей территории Российской Федерации. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 7,2 млн. долларов США Численность персонала~ 800* чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода осуществление текущей эксплуатации АГНКС по проекту, а также коммерческие заказы на эксплуатацию станций по всей территории России Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до 120 коммерческих заказов на эксплуатацию АГНКС по всей территории России Потенциальная доля рынка~ 20% Прогнозируемый размер выручки от деятельности по проекту и коммерческим заказам ~ до 170 млн. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли от деятельности по проекту и коммерческим заказам ~ до 30 млн. рублей ежегодно Ежегодный потенциал роста прибыли~ 10% *) Указана максимальная численность персонала, необходимая для выхода структуры на расчетную производительность (к 2018 году в рамках проекта будет эксплуатироваться 60 АГНКС. Средняя численность персонала одной станции – 13 человек). В момент старта проекта штат компании будет минимальный, но достаточный для выполнения текущих задач по реализации проекта; далее численность персонала будет увеличиваться по мере необходимости. ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

Агентство исследований и продвижения – компания, способная выполнять коммерческие заказы на изучение рынка, разработку рекламных кампаний, популяризацию газомоторного топлива в регионах, брендирование и стилизацию АГНКС. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 0,7 млн. долларов США Численность персонала~ 20 чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода маркетинговые исследования, осуществление проектов по продвижению коммерческих АГНКС и популяризации газомоторного топлива в регионах Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до 120 коммерческих заказов по проектам, связанным с газомоторным топливом по всей территории России Потенциальная доля рынка~ 50% Прогнозируемый размер выручки~ до 80 млн. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли ~ до 30 млн. рублей ежегодно Ежегодный потенциал роста прибыли~ 10% ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

Сервисно-техническая компания – компания, осуществляющая через собственную сеть технических стационарных и мобильных конверсионных пунктов перевод двигателей транспортных средств на метан. После завершения проекта способна самостоятельно функционировать, выполняя коммерческие заказы. Место расположения предприятия: Москва или Московская область. *) Указана максимальная численность персонала, необходимая для выхода структуры на расчетную производительность (в период гг. проектом планируется перевод до 10 тыс. единиц транспортных средств на метан ежегодно. Данные работы требуют создание сети из минимум 10 технических пунктов и соответственное количество персонала). В момент старта проекта штат компании будет минимальный, но достаточный для выполнения текущих задач по реализации проекта; далее численность персонала будет увеличиваться по мере необходимости.. Преимущества и коммерческий потенциал компании: планируемый размер сети способен удовлетворить спрос существенной доли московского рынка. Далее планируется развитие сети (в рамках единой технической и бизнес-модели) в другие регионы России. Оценочный размер инвестиций на создание компании ~ 5 млн. долларов США Численность персонала~ 100* чел. Сфера коммерческой деятельности и планируемый источник дохода осуществление переоборудования автомобилей на газовое топливо на территории всей территории России Оценочная потребность коммерческого рынка по источнику дохода ежегодно ~ до коммерческих заказов на переоборудование автомобилей по всей территории России автомобилей ежегодно Потенциальная доля рынка~ 15% Прогнозируемый размер выручки~ до 100 млн. рублей ежегодно Прогнозируемый размер прибыли ~ до 35 млн. рублей ежегодно Ежегодный потенциал роста прибыли~ 10% ПРИЛОЖЕНИЕ: ОПИСАНИЕ ЕДИНИЦ СТРУКТУРЫ, СОЗДАВАЕМОЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ГЕНЕРАЦИИ ПРИБЫЛИ

Подготовлено аналитическим отделом департамента газомоторных проектов ООО «Кимако» Москва, январь 2015 год