26.11.2015 МБОУ Яснинская СОШ 2 урок истории в 5 «А» классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.. Сегодня на уроке я бы хотел(а) узнать…
Advertisements

Логическое задание на урок: Почему греки считали Индию «волшебной сказочной страной»?
Природа и люди Древней Индии 28 ноября 2014 г.. План путешествия Географическое положение Природные условия Занятия населения Религиозные верования Достопримечательности.
Когда возникли первые государства?. более 5 тыс лет назад.
Природа и люди Древней Индии. План урока 1. Местоположение Индии 2. Климат Индии 3. Животный и растительный мир Индии 4. Занятия жителей Древней Индии.
Древний Китай. 1.б) на востоке Азии 2. Янцзы и Хуанхэ 3. «рекой тысячи бедствий» 4.лёсс 5.б) риса 6.а) шёлка 7.б) Европа 8.б,в) компас, бумагу 9. «Сыном.
Рассказ путешественника: Я был в стране, где на кустах растет белая шерсть. Земледельцы срезают ее с кустов и делают красивые ткани. Но самое необыкновенное,
Природа и люди Древней Индии Автор: учитель истории Шишкина Н.В. МКОУ – ООШ с. Софьино 2011 – 2012 учебный год.
Цель: познакомиться с географическим положением и природой Древней Индии, узнать какими были занятия жителей и особенности их религии. Сравните образ.
Почему греки считали Индию «волшебной сказочной страной»?
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
План урока 1.Природные условия Индостана. 2.Жизнь в индийских джунглях. 3.Древнейшие города Индии. 4.Священные животные и боги. 5.Верования древних индийцев.
История 5 класс «Природа и люди Древней Индии» Романова Юлия Юрьевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории МБОЙ СОШ 2 г.
Почему греки считали Индию «волшебной сказочной страной»?
О, древняя и мудрая страна! Страна слонов, тибетских гор, священных вод и великолепных храмов. Загадочными танцами и песнями пленяешь ты сердца, И манишь.
План урока 1.Природные условия Индостана. 2.Жизнь в индийских джунглях. 3.Древнейшие города Индии. 4.Священные животные и боги. 5.Верования древних индийцев.
ПРИРОДА И ЛЮДИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.. ПЛАН УРОКА. 1. Природные условия Индостана. 2. Жизнь в индийских джунглях. 3. Древнейшие города Индии. 4. Священные животные.
Природа и люди Древней Индии. План урока 1.Местоположение Индии 2.Климат Индии 3.Животный и растительный мир Индии 4.Занятия жителей Древней Индии.
Тема: Природа и люди Древней Индии. Цель: Познакомиться с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии.
1.Страна между Гималаями и океаном. 2.Джунгли в долине Ганга. 3.Деревни среди джунглей. 4. Изобретения индийцев. 5. Животные и Боги. 6. Верования древних.
Транксрипт:

МБОУ Яснинская СОШ 2 урок истории в 5 «А» классе

ПРОВЕРЯЙ-КА

Египет ФиникияВавилон 5 тыс. лет назад 2600 г. до н.э. 612 г. до н.э. Тутмос Соломон Ашока ПРОВЕРЯЙ-КА ОЦЕНИ ТОВАРИЩА За каждый правильный ответ – 1 балл. За 9 – «5», «4», 5-6 – «3», 4 и менее – «2» Поставь баллы-оценки в рабочий лист.

. О какой стране идет речь в стихотворении ? О какой стране идет речь в стихотворении ? На Земле нет выше места, Чем вершина Эвереста. Заберись на Эверест – И увидишь всё окрест. Вы бы сразу разглядели Каликут, Мадрас и Дели, Город сказочный Бомбей С танцем ядовитых змей.

О какой стране идет речь в стихотворении? С высоты видны все храмы: Будды, Вишну, Кришну, Рамы. Виден Шивы третий глаз… Панорама – высший класс!

«Природа и люди Древней Индии»

Индия Полуостров… Реки: 1…. 2…. Горы… Сельскохозяйственные культуры: Животный мир: Занятия … Заполняй-ка

Помести надписи на карту

ДЖУНГЛИ

Прочитайте текст § 20, п. 2. «Джунгли на берегах Ганга» и отрывок из поэмы «Махабхарата» Ответьте друг другу на вопросы: Что такое джунгли? Чем оны опасны для человека? Встречались ли нам джунгли ранее при изучении других стран? В чем особенность природы Древней Индии? Поставьте общую оценку за это задание. Максимальный балл – «5»

Исторический документ (поэма «Махабхарата») В ветвях деревьев гнездились, шумели, порхали и пели Птицы лесные и всюду… в дикой глуши попадались То кабан, то шакал, то буйвол, то рысь, то пантера… И светлая влага кипела Множеством рыб, крокодилов и змей… …и ветви обвивши хвостами, С криком качались на них обезьяны, по сучьям деревьев Ползали, перьями ярко блестя, попугаи…

ДЖУНГЛИ

Индийская деревня

Занятия жителей Рассмотрите карту полуострова Индостан. Вспомните и опишите его природные условия Как вы думаете, чем могли заниматься жители Древней Индии?

Основным занятием древних индийцев было оседлое земледелие.

Что выращивали земледельцы в Индии? Прочитайте текст §20, п.3. «Деревни среди джунглей» Решите практическую задачу. Прочитайте текст §20, п.3. «Деревни среди джунглей» Решите практическую задачу.

Сельскохозяйственные культуры

Религиозные верования древних индийцев Бог Ганеша Бог Шива Бог Брахма Мини-исследование

Слон - священное животное Ганеша

Корова – священное животное

Индийцы верили в то,что человек живет 7 раз. После смерти его душа перемещается в новое тело. «…быть может тот облезлый кот был раньше попугаем а этот милый человек был раньше добрым псом» Верования индийцев

ИНДИЯ Полуостров Индостан Реки 1. Инд 2. Ганг Горы Гималаи Сельскохозяйственные культуры 1… 2… 3… 4… 5… 6… 7… Занятия: земледелие ………. Животный мир 1… 2… 3… 4… 5… 6…

Ответьте на вопросы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я узнал, что… меня удивило… мне захотелось … Древняя Индия

1. Что нового узнали на уроке? 2. Полезен ли вам был сегодняшний урок? Чем? 3. Выразите своё отношение к сегодняшнему уроку? 1. Что нового узнали на уроке? 2. Полезен ли вам был сегодняшний урок? Чем? 3. Выразите своё отношение к сегодняшнему уроку?

Подведение итогов : Подведение итогов : баллов – оценка «5» балла – оценка «4» Меньше 35 баллов – оценка «3» Молодцы!!! Подведение итогов : Подведение итогов :

§ 20, читать, отв. на вопросы - для всех. На выбор: Пересказ «Сказания о Раме». Составление кроссворда по теме урока. Подготовка сообщения на тему «Шахматы», «Индийские цифры». Написание рассказа «Индия – сказочная страна». Домашнее задание :

Царь Ашока. Современный памятник царю Царь Ашока создал единое государство организовал управление по областям строил ирригационные системы расширил торговлю создал законы призывал людям разных религий уважать веру друг друга запретил убивать животных построил больницы для людей и животных

Историческая задача Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же были найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во II тысячелетии до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам. Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

Хараппа

Мохенджо-Даро

1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я научился… 8. У меня получилось… 9. Я смог… 10. Меня удивило… 11. Мне захотелось… Древняя Индия Древняя Индия Древняя Индия

Это государство расположено в северо-восточной Африке. Там протекает одна из самых длинных рек мира. Вопрос 1 назад

В этом государстве нет крупных рек, не развито земледелие. Но есть богатые города Библ, Тир и Сидон. Вопрос 2 назад

Этот город располагался между двух рек в Передней Азии. Там находилось одно из чудес света – Висячие сады Семирамиды. Вопрос 3 назад

Укажите дату постройки пирамиды фараона Хеопса? 3000 г. до н.э г. до н.э г. до н.э. Вопрос 4 назад

Когда примерно возникли первые государства на Востоке? во II тыс. до н.э лет назад 5000 лет назад Вопрос 5 назад

В каком году был уничтожен город, называемый «логовищем львов» и «городом крови», столица Ассирийской державы г. до н.э г. до н.э. 612 г. до н.э. Вопрос 6 назад

Фараон, совершивший самые крупные завоевания и расширивший границы Египетского царства Вопрос 7 назад

Вопрос 8 назад Царь Израильского царства, прославившийся богатством и мудростью

Царь, объединивший под своей властью в III веке до н.э. почти все индийские царства. назад Вопрос 9