Как правильно выполнять задания С 1-С 4 Задание С 1 и С 2 проверяют умение осознанно и точно воспринимать и воспроизводить информацию, которая содержающуюся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.
Advertisements

Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Часть С5 Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Часть С6 На конкретизацию теоритических положений.
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Решение заданий высокого уровня сложности по обществознанию Натаскивать или учить?
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
Проверочный тест по теме « Общество» 10 класс. 1. Обществом в широком смысле слова называют: А. совокупность форм объединения людей; Б. весь окружающий.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 5» Нэлли Фёдоровна Сабаева ЯНАО, г. Губкинский.
Транксрипт:

Как правильно выполнять задания С1-С4 Задание С1 и С2 проверяют умение осознанно и точно воспринимать и воспроизводить информацию, которая содержащуюся в тексте, а также воспроизводить и интерпретировать ее без дополнительных знаний. Проще говоря, ученик должен прочитать текст и найти в нем ответ на вопрос и грамотно записать в бланке.

Решение заданий С1-С2 С1. Каким образом можно объективно оценить то или иное общество? Чем обусловлен такой способ оценки? С2. Опираясь, на текст, укажите, чем различаются понятия «общественный прогресс» и «социальный прогресс». Какое из них является более широким по своему содержанию?

Помните! Ответы должны содержать только ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА Нужно найти в тексте соответствующие предложения, а затем воспроизвести их в бланке ответов.

Решение заданий С1-С2 Найти ответ на задания С1-С2 помогут ключевые слова, содержащиеся в самих вопросах. Сочетание этих ключевых слов нужно найти в предложениях текста. То предложение, в котором будут содержаться ключевые слова, а также следующие предложения, это и есть ответ.

Решение задания С1-С2 Каким образом можно объективно оценить то или иное общество? Чем обусловлен такой способ его оценки? 1 ВАРИАНТ ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ ТЕКСТА 2 ВАРИАНТ Последовательные ответы на вопросы в соответствие со структурой задания с частичным включением вопроса в текст ответа Общество- сложнейший социальный организм и оценить его в одномерной системе координат невозможно. Необходимо использовать группу, совокупность критериев, каждый из которых видоизменял бы ведущий (основной, решающий) критерий применительно к разным периодам человеческой истории и к отдельным сферам жизни общества 1. Для объективной оценки общества Необходимо использовать группу, совокупность критериев, каждый из которых видоизменял бы ведущий (основной, решающий) критерий применительно к разным периодам человеческой истории и к отдельным сферам жизни общества 2. Такой способ оценки обусловлен тем, что общество- сложнейший социальный организм и оценить его в одномерной системе координат невозможно

Выполнение заданий С1-С2 Записывать ответы на задания С1-С2 в бланк, конечно более выигрышно так, как представлено в варианте 2. Лучше остановиться на нем, но допустим и вариант 1. Вполне возможно, что проверяющий может снизить оценку за простое цитирование текста

Задание С3 и С4 Проверяет умения дать характеристику текста или его отдельных положений на основе знаний. Задание С4 проверяет умение использовать информацию текста в другой познавательной ситуации, формулировать, аргументировать оценочные суждения, связанные с положениями текста

Помните! Отвечая на задания С3-С4 не следует искать прямой ответ в тексте. Вы должны сформулировать его самостоятельно на основе текста. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла, при неполном правильном -2 балла или 1.

Выполнение задания С3-С4 Для выполнения задания С3-С4, прежде всего необходимо разобраться, что требуется назвать и какое количество элементов должен содержать ответ С3. Укажите непреходящие, вечные факторы (область общественной жизнедеятельности, которая носила бы безальтернативный характер) существования общества, его эволюции.

Выполнение задания С3-С4 Нам требуется указать непреходящие, вечные факторы существования общества, его эволюции, нужно назвать факторы, без которых общество не может ни существовать, ни развиваться. Без чего не может существовать общество?

Выполнение задания С3-С4 Без человека, поскольку общество состоит из людей Общество не может состоять без производства необходимых ему материальных и духовных благ. Без чего человек не может существовать?

Выполнение задания С3-С4 Без развития человеческого разума С4. Сформулируйте общий критерий общественного прогресса в условиях современной цивилизации. Раскройте его социальный смысл. 1. Назвать общий критерий общественного прогресса 2. Раскрыть социальный смысл

Выполнение задания С4 Разберемся, что означает понятие «общий критерий общественного прогресса»? Оно означает, что при помощи данного общего критерия (универсального) можно определить прогрессивность изменений во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, социальной, духовной, экономической.

Выполнение задания С4 Универсальный критерий общественного прогресса является уровень гуманизма в обществе, далее раскрываем, как он работает в обществе, т. е. социальный смысл

Правильный ответ на задание С4 1. Общий критерий социального прогресса в условиях современной цивилизации- уровень гуманизма в обществе, поскольку человек является высшей ценностью в обществе. 2. Социальный смысл данного критерия состоит в том, что если в сфере материального и духовного производства, в политике, в социальных отношениях способствуют росту гуманизма в обществе, то имеет место социальный прогресс.

Помните! Ответ на задания С3 и С4, как правило должен содержать не менее трех (иногда 4,5) элементов примеров, пояснений, характеристик какого-либо понятия

Выполнение задания С5 Простое, но его выполнение имеет свои особенности, за правильный и полный ответ выставляется 2 балла, встречаются в ЕГЭ 3 разновидности 1 разновидность Требует перечисления определенного количества заданных элементов (свойств, проявлений) социального объекта

Выполнение задания С5 Назовите любые три источника права, существующие в РФ Как выполнять это задание? Необходимо разобраться, что и в каком количестве требуется назвать. Требуется назвать источники права, требуемое количество источников три. Условие задания не требует дополнительных разъяснений.

Выполнение задания С5 Что такое источник права? Это государственно- официальные способы внешнего выражения и закрепления норм права, придания им общеобязательного характера. Понятия источники права и формы права равнозначны.

Выполнение задания С5 Источник права: Правовой обычай; Юридический прецедент; Нормативный договор; Нормативный правовой акт Можно указать любые три из них

Выполнение задания С5 1 вариант 2 вариант Правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор Источники права, существующие в РФ: 1. Правовой обычай; 2. Юридический прецедент; 3. Нормативный договор

Выполнение задания С5 2 разновидность: сравнить социальные объекты и привести черты их сходства и различия С5. Укажите четыре отличия человека от животного Нужно уяснить, что и в каком количестве требуется назвать, вспомнить проблематику биосоциальной сущности человека, который сочетает в себе как черты живых природных объектов, так и комплекс общественных по своему происхождению свойств, порожденных опытом социального взаимодействия

Выполнение заданий С5 Именно социальные по своему происхождению свойства и будут отличать человека от животного. Речь; Способность к абстрактному мышлению; Сознательный характер деятельности; Помимо социального происхождения человек отличается физическими особенностями, можно записать и прямохождение

Выполнение задания С5 1 вариант 2 вариант Прямохождение, речь, способность к абстрактному мышлению, сознательный характер деятельности Отличия человека от животного: 1. Речь; 2.Прямохождения; 3. Способность к абстрактному мышлению; 4. сознательный характер деятельности

Выполнение задания С5 Зачастую здесь делают ошибку, желая перестраховаться на случай возможных ошибок, приводят элементов (признаков, характеристик) больше, чем требуется в задании. Это и порождает ошибки и снижение оценки

Выполнение задания С5 Третья разновидность предполагает определение и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические и фактические обществоведческие данные

Выполнение заданий С5 Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность». Првлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности

Выполнение задания С5 Нужно начать с уяснения требований. Первый вопрос: Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Подразумевает воспроизведение понятия «многопартийность» Второе задание, составить два предложения должны содержать значимую информацию о многопартийности, а не просто упоминать термин

Выполнение задания С5 В современном мире существуют государства с однопартийной, двухпартийной и многопартийной системами Для многопартийной системы характерно формирование партийных блоков, особенно в период предвыборной кампании Многопартийнаяя система современной России находится в состоянии реформирования