ДС 236 Инновационная деятельность Внедрение ФГОС

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Advertisements

Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
План мероприятий по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Направление деятельности МероприятияОтветственные.
Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Первые итоги введения ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду 78 «Жемчужинка» Заведующий:
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

Тема инновационной деятельности Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Обоснование актуальности и значимости проекта для организации системы образования Алтайского края Объединение усилий образовательных организаций, учреждений культуры и общественных организаций на основе интеграции позволяет значительно обогатить образовательный процесс разными возможностями для ребенка, особенно в условиях сельской местности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, способствует становлению конструктивных взаимоотношений педагогов и родителей, основанных на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми, поднимает статус образовательного учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждого ребенка и тех взрослых, которые входят в его ближайшее окружение. Реализация данного проекта позволит оказать реальную поддержку педагогам края по выполнению требований ФГОС ДО через создание единого образовательного пространства в условиях села.

Задачи проекта Способствовать постоянному росту уровня готовности педагогов края к реализации требований ФГОС ДО в процессе выстраивания взаимодействия с другими учреждениями образования и культуры. Обеспечить возможность педагогам сельских ДОУ познакомиться с имеющимся позитивным опытом и оказать поддержку в конструировании собственной системы взаимодействия на основе интеграции. Обогатить образовательное пространство детей, способствовать их успешной социализации. Подготовить к изданию методическое пособие для педагогов края, представляющее систему работы по организации социального партнерства для обеспечения единого образовательного пространства детей дошкольного возраста, учитывая особенности села, микрорайона. Планируемый срок реализации проекта сентябрь 2015 года - декабрь 2017 года

Необходимые условия для реализации проекта Нормативное обеспечение: ФЗ 273 от г. «Об образовании в РФ», ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 1155), Профессиональный стандарт педагога, «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», (постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26), Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Кадровые условия: Попова Лариса Юрьевна- заведующий, Кривошеина Юлия Александровна- старший воспитатель, высшее профессиональное образование; педагогический коллектив, имеющий мотивированную и технологическую готовность на реализацию проекта. Материально-технические условия: в детском саду имеется: - интерактивное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, проектор); - наличие кабинета для проведения практической деятельности (мастер-классов, семинаров, стажерских практик и др); -демонстрационный материал (рабочие программы, методические пособия); - стабильное финансирование из бюджетных средств, а также за счет средств государственно- частного партнерства и некоммерческих организаций; - нормативно-правовые ресурсы, регламентирующие деятельность образовательной организации.

Планируемые результаты проекта, в том числе разработанные продукты 1. Издание методического пособия « Открываем мир Родного села» для педагогов дошкольного образования края в электроном варианте. 2. Повышение профессионального мастерства педагогов края при реализации требований ФГОС ДО в процессе выстраивания взаимодействия с другими учреждениями образования и культуры. 3. Разработаны авторские программы по реализации регионального компонента в ДОУ по средствам интеграции дошкольного образовательного учреждения с другими учреждениями образования, культуры и общественных организаций. 4. Созданы в дошкольном образовательном учреждении условия для этнокультурного образования детей дошкольного возраста. 5. Сформированы устойчивые партнёрские взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и другими социальными институтами.

План реализации проекта по этапам название основные мероприятия сроки прогнозируемый результат Подготовит ельный 1. Создание приказа об участии в проекте; 2.Педсовет: Выбор творческой группы, работающей в инновационном режиме, разработка и утверждение Положения о творческой группе. 3. Заседание творческой группы по обсуждению инновационного проекта в дошкольном образовательном учреждении. 6. Анализ предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС отражающей региональный компонент. 7. Разработка методического пособия «Открывая мир родного села». 8. Анкетирование родителей для определения банка данных участников социального взаимодействия. сентябрь, 2015 г. - декабрь, 2015 г. Создание творческой группы и утверждение положения Утверждение проекта Анализ анкетных данных Определение направления деятельности Оценка уровня реализации первого этапа

План реализации проекта по этапам название основные мероприятия сроки прогнозируемый результат Основной 1. Разработка рабочих программ по реализации регионального компонента в образовательном процессе через взаимодействие с учреждениями образования, культуры и общественными организациями. 2. Внедрение программ в образовательном процессе отражающих региональный компонент. 3. Создание банка, презентаций для реализации этнокультурного образования детей. 4. Реализация активных форм методической работы при формировании профессиональных качеств педагогов на основе организации взаимодействия с социальными институтами « встречи, практические семинары, творческие мастерские, мастер – классы, конференции, фестивали в рамках международного это форума «Сибирские беседы», краевого фестиваля «Солнцеворот» и т.д.); апрель - май, 2016 г. - май, 2017 г. -создание методических материалов по теме инновационного проекта, -презентация продуктов на стажировках - отчет о результатах инновационного проекта перед общественность ю.

План реализации проекта по этапам название основные мероприятия сроки прогнозируемый результат Основной 5. Совершенствование содержания образовательного процесса и научно – методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов ДОУ, внесение корректив в образовательный процесс; формирование передового педагогического опыта в рамках РИП; 6. Формирование социокультурной инфраструктуры микрорайона, содействующей успешной социализации детей дошкольного возраста ( в том числе не посещаемых дошкольного учреждения) создание условий для информационной открытости учреждения, общественности. 6. Мониторинг «Доступность и открытость ДОУ семьям воспитанников. 7.Отчёт творческой группы о работе, проделанной за основной период. апрель - май, 2016 г. -ноябрь, 2017 г. - развитие информационно -- образовательной среды ( сайт ДОУ, проведение интерактивных форм взаимодействия, вебинары). -участие в конкурсном движении. -публикации статей в сети интернет. «Как мы растим патриотов»-март 2016, «Маленькие патриоты» - сентябрь 2016.

План реализации проекта по этапам название основные мероприятия сроки прогнозируемый результат Заключитель ный обобщение и презентация опыта инновационной деятельности; систематизация накопленного материала; творческие отчеты; участие в научно-практической конференциях в рамках международного это форума «Сибирские беседы», краевого фестиваля «Солнцеворот» и др; оформление тематических папок, методических рекомендаций, размещение информации на сайте ДОУ. публикации издание и презентация методического пособия для педагогов края « Открываем мир родного села» в электронном варианте. декабрь, 2017 г. - публикация методических материалов в СМИ, профессиональных журналах, в сети интернет по теме инновационной практики, -презентация продуктов на стажерской площадке, семинарах, вебинарах, ярмарках, творческих отчетах, конференции; Оценка результативности проекта

СОГЛАСОВАНО: научный консультант РИП В.Е. Морозова заведующий МБДОУ «Детский сад 236» Попова Лариса Юрьевна