Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Advertisements

Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Говоря о двух последних «умениях» компьютера, необходимо помнить, что почти во всех существующих системах автоматического реферирования в качестве основных.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Дуйсехан Д Жарылгап А. Реферат-резюме – это краткое изложение информации на основе одного источника. Главное условие этого вида работы – отсутствие субъективных.
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
КАК РЕЦЕНЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. РЕЦЕНЗИЯ – это письменный разбор, предполагающий : во - первых, комментирование основных положений ( толкование авторской.
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Теория Текст [латин. textum, букв. сотканное] – всякая запечатленная в письменности или в памяти речь, написанные или сказанные кем-нибудь слова, которые.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Кто малого не может, тому и большее невозможно. (М.В.Ломоносов)
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
МЕТОДИКА УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Методика обработки информации Составление плана.
По степени проникновения в содержание и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют типы чтения: поисково-просмотровоепоисково-просмотровое.
Транксрипт:

Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К

Содержание: O 1. Понятие компрессии. O 2. Виды компрессии. O 3. Основные правила компрессии текста- первоисточника.

Понятие компрессии O 1. Компрессия – это основной вид переработки текста. На основе определенных операций с текстом-источником можно построить тексты новых жанров – конспекты, аннотации, тезисы, рефераты, резюме. Для этого необходимо четкое понимание содержания текста, понимание смысловой связи частей текста между собой. O Понимание текста – это процесс перевода смысла данного текста в другую форму его закрепления. В результате понимания происходит последовательное изменение структуры текста в сознании читателя и процесс мысленного перемещения от одного элемента текста к другому.

O Главное - это может быть процесс смысловой компрессии, в результате которого образуется мини текст, который содержит в себе основной смысл исходного текста. Работа над компрессией текста способствует более глубокому его пониманию и необходима при составлении тезисов, реферата, аннотации, рецензии, а также курсовой и дипломной работ. Для этого нужно уметь выделить главную и второстепенную информацию, уметь воспроизводить информацию текста по плану в письменной форме.

O Если говорить о вторичных текстах в целом, то они могут создаваться процессом сжатия и развертывания текста. Для того чтобы осуществить эти виды деятельности, необходимо охватить весь текст целиком, но это невозможно сделать без понимания прочитанного. Таким образом, прежде чем начать писать аннотацию, тезисы, реферат или конспект, необходимо понять исходный текст. O После того как текст понимается, наступает следующий этап – подготовка к созданию вторичного текста. Невозможно создать вторичный текст без умения трансформировать полученную информацию. Главной семантической трансформацией является перефразирование.

O Итак, в написании вторичного текста участвуют сразу два механизма: восприятие прочитанного текста и его воспроизведение. Воспроизведение текста может проходить как за счет сжатия, так и за счет расширения полученной информации (процессы свертывания и развертывания информации). Так происходит количественное изменение прочитанного текста, которое идет как в сторону уменьшения (например, тезисы, конспекты), так и в сторону увеличения (например, комментарий). При воспроизведении исходный текст не только сжимается (то есть преобразуется), но и создается вторичный текст, который носит субъективный характер, что указывает на множественную вариативность всех вторичных текстов. Иными словами, сколько человек создают вторичный текст – столько и получается в итоге вторичных текстов.

O Таким образом, под компрессией понимается умение не только извлекать из текста самое основное, но и понимать каждую часть прочитанного произведения. Компрессия связана с умением видеть иерархическую структуру в содержании текста: понимать идею текста, видеть второстепенную информацию. При чтении любого текста сознание читающего соединяет ключевые слова в свернутые и законченные выражения. В это время происходит сжатие исходного текста, его мысленное конспектирование.

Виды компрессии текста Аннотация Реферат Рецензия Тезисы

Компрессия текста основана на трех главных правилах: O 1. Внимательное чтение текста и выделение ключевых слов и предложений. Ключевые слова – это слова, которые содержат основной смысл высказывания. Чтобы найти ключевой элемент текста необходимо знать строение абзаца. O Каждый абзац имеет зачин и комментирующую часть, в которой раскрывается утверждение главной абзацной фразы и где находятся ключевые слова. Заканчивается абзац выводом. O 2. Написание вторичного текста. Для выявления своих позиций, автор вторичного текста по отношению к первоисточнику, использует специальные стандартные выражения (клише), выбор которых раскрывает и отражает структуру текста-первоисточника. Например: В монографии обосновывается принцип…, статья представляет собой обзор…, в работе анализируются различные подходы …, в статье обобщается опыт…, в диссертации использованы следующие методы исследования. O 3. В планах, тезисах, аннотации и при реферировании для называния основных положений текста используются ключевые слова и словосочетания, или слова с обобщенно-конкретным значением (их необходимо определять самостоятельно) для краткой передачи основного содержания абзацев или частей текста.

Таким образом, основными операциями с текстом-источником являются: Структурно- смысловой анализ текста Трансформация информативного содержания текста в соответствии с коммуникативным заданием Комбинирование и комментирование информативного содержания текста