Как решать кейсы? Cup Russia 2011. Changellenge>> 2 Как решать кейсы Как организовать команду Как презентовать решение Графическое оформление презентации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типовые расчёты Растворы
Advertisements

11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Michael Jackson
Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены Решение уравнений Алгебра 7 класс урок-игра Алгебра 7 класс урок-игра.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Игра «Русское лото» Тема: «Алгебраические выражения, уравнения, степень с натуральным показателем, одночлены, сумма и разность многочленов». Алгебра 7.
Шаблон презентации 1 Приложение 3. ИНСТРУКЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ 1.Нельзя добавлять, удалять, менять местами слайды. 2.На каждом слайде даны рекомендации.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г.6 ноября 2012 г. Лекция 5. Сравнение двух выборок 5-1. Зависимые и независимые выборки 5-2.Гипотеза о равенстве.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
1 ТрадиционныйКомпетентностный Главная идея: знания приводят к личностному успеху. Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Решение уравнений Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.

7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г.7 ноября 2012 г. Лекция 4. Проверка статистических гипотез 4-1. Гипотеза о доле признака 4-2. Гипотеза.
Общие правила оформления презентации Учитель ИЗО, МХК Лебедь С.Г.
Маркетинг. Привлечение и работа с пайщиками для КПК Ведущий: Антон Вадимович Шунков.
Классификация и регрессия Доклад по курсу Интеллектуальный анализ данных Закирова А.Р. 1.
Транксрипт:

Как решать кейсы? Cup Russia 2011

Changellenge>> 2 Как решать кейсы Как организовать команду Как презентовать решение Графическое оформление презентации

3 Презентация Анализ Работа в команде Аспекты работы над кейсом

4 Для решения кейса лучше следовать 5 шагам Структура решения Синтез выводов и рекомендации Определение проблемы Структури- рование Приорити- зация Анализ аспектов КОММУНИКАЦИЯ

5 Сначала необходимо определить проблему/задачу Какая задача перед Вами стоит? Синтез выводов и рекомендации Определение проблемы Структури- рование Приорити- зация Анализ аспектов КОММУНИКАЦИЯ

6 Формулировка задачи Постановка вопроса Черты хорошо поставленного вопроса Вопрос, а не факт Специфичный, а не общий Относится к действию Фокус на том, что человек, принимающий решение, должен сделать Чёткое описание стоящей перед Вами задачи

7 Примеры постановки вопросов Завод Кириши страдает от низкой прибыльности, несмотря на хорошую рыночную позицию в своём регионе Стоит ли заводу Кириши продолжить выпуск мазута? Можно ли управлять заводом Кириши по-другому, чтобы поднять прибыльность? Выражение факта… Есть однозначный ответ Слишком общее

8 Вопрос должен быть чётким и с акцентом на действия Какие возможности по снижению издержек, выходу на новые рынки сбыта и повышению глубины выхода светлых нефтепродуктов существуют для завода Кириши? Киришам стоит ли снизить издержки, выйти на новые рынки сбыта и повысить глубину выхода светлых нефтепродуктов? Или По делу, акцент на действия

9 Структурирование проблемы Разделите проблему на несколько частей, думайте с точки зрения гипотез Синтез выводов и рекомендации Определение проблемы Структури- рование Приорити- зация Анализ аспектов КОММУНИКАЦИЯ

10 Что такое логическое дерево Структурирование Проблема Разделяйте проблему и властвуйте Аспект 1 Аспект 2 Аспект 3 Аспект 4

11 Жизненный пример структурирования Как? Как я могу получить больше денег в конце месяце без ухода в долг? Повысить доходы? Снизить издержки? Получить лёгкие деньги Платить меньше за то, что покупаю? Получить больше от инвестиций Получить более высокую з/п Покупать меньше? Легально Нелегально Работать больше Работать эффективнее Покупать менее качественные вещи Искать скидки Одежда Еда Развлечения И т.д. Наследовать Лотерея Сверхурочные Ещё 1 работа Повышение Более оплачиваемая работе

12 Ставьте приоритеты Экономьте время: Рассматривайте то, что действительно важно Синтез выводов и рекомендации Определение проблемы Структури- рование Приорити- зация Анализ аспектов КОММУНИКАЦИЯ

13 Удаляйте ненужные аспекты Приоритизация Вопрос кейса Аспект 1 Аспект 3 Аспект4 Аспект 2 Будьте сфокусированы Расставляйте приоритеты и работайте с тем, что действительно важно Ваша задача – работать эффективно

14 При расстановке приоритетов используйте правило 80 на 20 Используйте интуицию Быстро прикидывайте Вовлекайте команду Берите на себя ответственность Время и усилия Фокус на решении Доведение до совершенства Полезность для результата Будьте практичны !

15 Анализ аспектов Грамотно распределяйте время на анализ Синтез выводов и рекомендации Определение проблемы Структури- рование Приорити- зация Анализ аспектов КОММУНИКАЦИЯ

16 Анализ аспекта Источник: цифры базируются на основании данных чемпионата Changellenge >> в 2010 г. АспектГипотезаПодтверждениеАнализИсточник Пример Ключевой вопрос, по которому необходимо принять решение Предполагаемый ответ на вопрос аспекта Элементы, подтверждающие гипотезу Сферы, которые необходимо проанализировать Предполагаемый источник информации Стоит ли компании инветировать 20 млн долл в новую технологию? Да, так как иначе высокие издержки не позволяет компании быть конкурентоспосо бной Конкуренты инвестируют в технологию и снижают издержки Сравнение издержек; Анализ действий конкурентов; NPV/IRR Отраслевые журналы, интервью с экспектами, статистика…

17 Создавайте план работы Анализ аспектов АспектГипотеза Подтверж дение АнализИсточник План работы Конечный продукт ОтветственныйВремя Что нужно предоставить Кто отвечает за результат В рабочих часах Example Распределение издержек конкурентов Тренды инвестирования конкурентов Объём инвестиций Петров Иванов. Сидоров

18 Синтез и написание рекомендаций Что нужно сделать? Синтез выводов и рекомендации Определение проблемы Структури- рование Приорити- зация Анализ аспектов КОММУНИКАЦИЯ

19 Синтез добавляет что-то новое в факты, и поэтому его следует отличать от написания выводов Выводы Я потерял ключи и паспорт, а также просрочил выплаты по налогам Синтез В последнее время я недостаточно внимателен Факты Я потерял ключи Мой паспорт не там, где он должен быть Забыл заплатить налоги Синтез выводам

20 «Принцип пирамиды» лучше отражает синтез информации «И что?" Синтез Данные

21 Используйте несколько правил, которые облегчат Вашу жизнь Делайте чёткие и организованные записи Используйте отдельные листы (ориентируя их горизонтально) для Вашей информации/анализа и для математических расчётов Пишите карандашом; возможность стереть значительно экономит Ваше время и ведёт к более качественным записям Используйте таблицы и графики – они действительно помогают анализу Привыкайте делать предположения в тех случаях, когда информация не предоставлена в кейсе или её анализ сопряжён со значительными временными затратами В рамках кейсов и многих реальных задач исключительная точность не всегда важна: особенно если Вам требуется разработать стратегию; более точные вычисления потребуются Вам в дальнейшем Используйте различные инструменты анализа (20/80), но только в качестве вспомогательного инструмента. Ваш главный метод решения – Ваш личный мыслительный процесс

Changellenge>> 22 Как решать кейсы Как организовать команду Как презентовать решение Графическое оформление презентации

Кейс – возможность разделить задачи 23 Кейс – возможность каждому выбрать и сделать что-то интересное ему самому в общих целях Роль учителя – модератора : Дать определенную свободу ученикам в определении своих ролей, но стимулировать создание «командного духа», как атмосферу взаимопомощи, так и здоровой критики

Командные роли (Р. Бэлбин) 24 Реализатор - практик Координатор – слушает и структурирует идеи Мотиватор – «подгоняет» группу Генератор идей Снабженец – добывает информацию Вдохновитель – поддерживает командный дух Аналитик Контролер Для «здоровой» команды все роли должны присутствовать, распределение их не всегда пропорциональное. Обычно участники команд сами «принимают» на себя определенные роли. В противном случае их решение будет несбалансированным, и требуется внешний совет

Changellenge>> 25 Как решать кейсы Как организовать команду Как презентовать решение Графическое оформление презентации

Есть 3 типа презентаций 26 На публике В небольшом помещении Для чтения

27 На публике

28 В небольшом помещении

29 Для чтения

Вступление закладывает основы презентации Уровень внимания Время 100%100% Аудитория воспринимает максимум информации И у вас возникает шанс описать ситуацию или отправную точку, создать основу для взаимодействия при дальнейшем общении Поэтому сделать верное вступление очень важно, иначе у вас не будет возможности передать остальную информацию эффективно. 30

Любая презентация должна иметь чёткую структуру 31 Описание кейсаВ чём проблема Решение Аспект 1 Аспект 2 Аспект 3 и т.д. Аспект 1 Находка 1 Находка 2 Находка 3 и т.д. Аспект 2 Находка 1 Находка 2 Находка 3 и т.д.. Находка 1 Дополнительн ая инфо Находка 2 Дополнительн ая инфо Выводы Аспект 1 Аспект 2 Аспект 3 и т.д. Выводы по рекомендациям Рекомендация 1 Рекомендация 2 Рекомендация 3 Рекомендация 1 Как 1 Как 2 Как 3 и т.д. Дополнительн ая инфо Рекомендация 2 Как 1 Как 2 Как 3 и т.д Пример:

Создавая презентацию, используйте структурную диаграмму 32 Рекомендации/ План действий и риски Introduction Ситуация: _________ Триггер: __________ Вопрос кейса ____________________ Основная часть Ответ на вопрос кейса Приоритизация Альтернативы Объяснение основных моментов Структурная диаграмма. Внимание! Структура презентации может отличаться от структуры решения

Презентация кейса обычно начинается одинаково 33 Пример Определение Компоненты Триггер Ситуация S = История проблемы, текущий статус кво T = Событие, что-то новое…В 2008 году цены обвалились K = Ответ на вопрос; чёткий и краткий Нам нужно развивать направление нефтепеработки В 2007 году все аналитики полагали, что цены на нефть будут расти бесконечно E = Объяснение или Ключевые аргументы Ключевые аргументы (основные моменты) Необходимо срочно приобрести одного из независимых игроков Ключевой месседж O = Простой вопрос, выходящий из ситуации или триггера Что делать нашей нефтяной компании? Вопрос Введение Основная часть

В дальнейшем также следуйте стандартному плану 34 Ситуация, триггер и вопрос Альтерна тивы Лучшая альтерна тива План действи й и риски Выводы и итоги Ответ – лучшая альтерна тива Отброше нные альтерна тивы Рекомендации Комментарии Данный план не является единственным. Однако он наиболее зарекомендовал себя в условиях коротких презентаций Самая значительная часть презентации должна быть посвящена ответу, альтернативам и рекомендациям Слайды с большим количеством вычислений и информации кладите в приложение, а не в основную часть В качестве раздаточных материалов лучше давать выжимку из вашего решения. Кроме того, принято давать вместе с раздаточными материалами приложения кейса; в этом случае необходимо в приложении указать, к какому слайду оно относится План презентации

Аудитория запоминает заключение Уровень внимания Время 80% Призовите аудиторию к действию Предоставьте рекомендации по тому, что делать дальше Обратите особое внимание на преимущества вашего решения Укажите на риски отхода от вашего плана 35

Changellenge>> 36 Как решать кейсы Как организовать команду Как презентовать решение Графическое оформление презентации

Правило #1 – у каждого слайда должен быть месседж 37 И даже у этого слайда должен быть месседж

Он есть у этого слайда топ3 консалтинговой компании 38

Люди смотрят слева направо и сверху вниз 39 Размещение информации

Визуализируйте! Используйте в презентациях диаграммы 40 Сравнение частей целого Показывает долю от целого Развитие Показывает развитие во времени Сравнение разных объектов Показывает, как различаются объекты Частота Показывает детально изменения со временем Корреляция КругиБары КолонкиЛинии Точки

Советы по представлению информации Месседж слайда обязателен! Выражайте на слайде одну идею; и это должна быть понятная и чёткая идея Используйте однородные конструкции (например, так нельзя: делать, прыгание, скакать )

Советы по оформлению слайдов Не делайте страницы, подобные этой: нет страницам из буллетов и таблиц – лучше графики Добивайтесь однородности шрифтов, цвета и способов выделения информации на слайде Стремитесь к представлению информации как в «Ведомостях», а не в «Спид инфо» Не используйте нестандартные шрифты и затемнения из-за проблем отображения

Советы по данным Представляйте ваши выводы из данных, а не сами данные Предоставляйте источники данных на каждой странице Располагайте подробности и расчёты в приложении к презентации Проверяйте цифры всегда и добивайтесь отсутствия глупых ошибок Округляйте числа, если это возможно, но при этом добивайтесь равенства сумм

44 Кейсы – это возможность сделать учебу интересной!