Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.
Advertisements

Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Цель: показать роль пактикоориентированных заданий.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Учебник «Экология растений», 6 класс § 50. Что называется.
Сущностные характеристики нового качества образования в рамках ФГОС.
ФГОС основного общего образования: особенности, цели, содержание.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.
Продуктивные задания ©. Продуктивные задания – это задания, в ходе которого идет создание нового продукта Продуктивные задания – это задания, ход выполнения.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
ФГОС в 1 классе как одна из форм инновационной деятельности в образовании Выступление на педсовете.
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС О. М. Огульцева учитель географии МКОУ – Березовская.
«В школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». К.Д.Ушинский.
Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению,
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Приемы и виды деятельности по формированию универсальных учебных действий, связанных с аналитическим чтением текста Астафьева Лариса Юрьевна, заместитель.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника и найти задания в тексте или после параграфа, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов. Задание 2. На примере одного параграфа учебника составьте задания на формирование УУД. Задание 3. Из репродуктивных заданий, предложенных в учебнике, сделайте продуктивные. Учебник под редакцией О.А.Климановой «География. Землеведение», 6 класс. § 16, стр. 85

Задания, направленные на формирование, развитие или диагностику метапредметных результатов Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы действий – познавательные, коммуникативные – и способы регуляции своей деятельности, включая планирование, контроль и коррекцию. Примеры заданий (тема «Исследование Океана и внутренних частей материков», § 16) 1. Сравните карту «Путешествия Н.М.Пржевальского с картой путешествия Марко Поло. В каких районах Земли побывали оба великих путешественника? (найти ответ на карте – умение результативно мыслить и работать с информацией, Формулировать высказывание на заданную тему. Переводить информацию из нетекстовой формы в текстовую). 2.

Задания на формирование и развитие УУД Универсальные учебные действия - это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Примеры заданий (тема «Исследование Океана и внутренних частей материков», § 16) 1. Какие географические объекты были открыты участниками экспедиций под руководством Беринга? (познавательные УУД) 2. 3.

Продуктивные задания Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Продуктивное задание – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.

Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации Традиционное задание Продуктивное задание Найдите на карте географические объекты, которые носят имена русских путешественников. Только ли на территории России они находятся?

Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций Традиционное задание Продуктивное задание Расскажите о путешествии Н.М.Пржевальского

Вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому Традиционное задание Продуктивное задание Какие географические объекты были открыты участниками экспедиций под руководством Беринга?