Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Древнего Рима. Техника строительства из бетона была изобретена тысячелетием раньше на Ближнем Востоке, но римляне расширили область его применения.
Advertisements

Ответь на вопросы: Искусство каких цивилизаций объединяется словом «античность»? Как переводится слово «античность»? Как вы думаете, почему эти две цивилизации.
Презентация МХК по программе Даниловой Г.И. 10 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г. Барнаула.
Искусство Древнего Рима Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи, но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав.
Эпиграф. Это закон древнеримской архитектуры, сформулированный в 1 веке до н. э. инженером и архитектором Витрувием.
Подготовила Ученица 9 «А» класса Балаян Маргарита.
Архитектура Императорского Рима
Новое в архитектуре Рима. Купольное перекрытие крыши храма.
ВЫПОЛНИЛ : КУЗНЕЦОВ ДМИТРИЙ УЧЕНИК 5 А КЛАССА СП МОУ СОШ 80 РУКОВОДИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ ИЗО И МХК, ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ, ЖУЧКОВА М.Ю. III научно-практическая конференция«ЭВРИКА»
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: "Архитектура Древнего Рима"
Искусство древней Передней Азии Искусство Шумера и Аккада.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Тип романской базилики апсиды (алтарные выступы); 2 - фронтон (завершение фасада); 3 - восточные башни; 4 - западная.
Античность Древняя Греция Архитектурный словарь. АКРОПОЛЬ Укрепленная возвышенная часть древнегреческого города.
СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕГО РИМА Мамедова Айнур 5 В. ГЛАВНЫМ ДОСТОИНСТВОМ ДРЕВНЕРИМСКОЙ СКУЛЬПТУРЫ ЯВЛЯЕТСЯ РЕАЛИСТИЧНОСТЬ И ДОСТОВЕРНОСТЬ ОБРАЗОВ.
Рим – столица мира Универсальное и уникальное, Прошлое и будущее, Священное и мирское, встречаются в Риме.
3 периода истории греческого искусства I – Архаика, или древний период, 600 – 480 г.г. до н.э. II – Классика, или период расцвета, 480 – 323 г.г. до н.э.
1. Периоды истории Древнего Рима 754 – 753 гг. до н.э. – VI в до н.э. – царский период. VI – I вв. до н.э. – республиканский период. I в. до н.э. – 476.
Архитектурные термины, характерные для храмового зодчества.
РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII веков (в ряде стран также XIII в.). Старчёнков Ярослав 6 класс.
1. Раннее Возрождение ( с начала XV века) 2. Высокое Возрождение (первая треть XVI века) 3. Позднее Возрождение ( вторая половина XVI века)
Транксрипт:

Выполнил: Пинясов Андрей

В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь на греческую ордерную систему, римляне сумели найти собственные выразительные формы. Конструктивные преимущества арки, известной еще этрусским строителям, римляне использовали при сооружении сводов и куполов. Возводились новые типы построек, усложнялось их пространственное решение, сложилась типовая система городской планировки. Практичные римляне придумали множество инженерных приспособлений для добычи и производства строительных материалов. При возведении Пантеона – «храма всех богов» – одного из самых впечатляющих зданий, сохранившихся от той эпохи, были применены купольное перекрытие и каркасные конструкции из кирпича и бетона. Пантеон прекрасно сохранился еще и потому, что в VII веке языческий храм был передан христианской церкви. Поражает купол Пантеона – этот образец древнего инженерного искусства вплоть до XIX века оставался непревзойденным по размерам.

Сферический объем. Высота купола от пола равна его диаметру, то есть внутреннее пространство храма способно вместить полную сферу – идеальную форму, символизирующую образ Вселенной. В архитектурном облике Пантеона нашли воплощение представления римлян о мироздании. Купол храма олицетворяет небесный свод, освещаемый главным небесным светилом – Солнцем. Разрез свода. Здание представляет собой цилиндр, перекрытый полусферическим куполом. В основании оболочка купола значительно толще, чем в верхней части. Бетон. При возведении купола использовали деревянную опалубку. После того как бетон застывал, опалубку удаляли. Из нового материала сооружали крупные монолитные конструкции, способные перекрывать широкие пролеты, – так в римской архитектуре появились купола и своды. Пол Пантеона. Пол Пантеона выложен плитами из мрамора, порфира и гранита. Узор, образованный квадратами и кругами, расположенными в шахматном порядке, перекликается с рисунком кессонов. Ниши. Вырезанные в стене ниши посвящены пяти планетам, о которых знали римляне, а также светилам – Солнцу и Луне. Подиум. Пантеон был возведен на подиуме, к которому вели 8 ступеней. Постепенно уровень земли вокруг здания повысился, и сейчас оно находится в неглубокой впадине.

Круглое окно в куполе. Внутреннее пространство храма эффектно освещается через венчающее свод круглое отверстие диаметром 8 метров. Оно облегчило вес свода в верхней части и избавило от необходимости решать технически сложную задачу размещения окон по периметру купола. Льющийся сверху свет производит впечатление величия и торжественности.

Портик. Широкий каменный фронтон портика опирается на 8 колонн. Базы и коринфские капители монолитных колонн сделаны из белого мрамора, а стволы – из египетского гранита. Портик Пантеона был частью другого, более раннего храма. Это обстоятельство стало причиной разногласий при определении времени постройки храма. Однако сохранившиеся на кирпичной кладки клейма поставщиков доказывают, что строительство Пантеона велось в первые годы правления императора Адриана ( гг.).