Юмор в симфонической музыке Автор: педагог Сергейчук С.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Школьные годы с Д.Б. Кабалевским» Посвящается 105-летию со дня рождения Правительство Москвы Департамент образования Москвы Восточное окружное управление.
Advertisements

Вольфганг Амадей Моцарт, 1756–1791) австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист, скрипач,
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Работу выполнила: Собинова Наталья Федоровна Преподаватель ДОД "Детская музыкальная школа" г. Искитима, Новосибирской области.
К.Г. ПАУСТОВСКИЙ «КОРЗИНА С ЕЛОВЫМИ ШИШКАМИ» УРОК 2 УРОК 2.
Выдающийся пианист, композитор, дирижёр, педагог и музыкально-общественный деятель А.Г. Рубинштейн родился 16 (28) ноября 1829 года в деревне Выхватинец.
ЛЮДКЕВИЧ СТАНИСЛАВ ФИЛИППОВИЧ ( )
Вольфганг Амадей Моцарт Выполнила: Титякова Алёна, Выполнила: Титякова Алёна, Черникова Виктория, Черникова Виктория, Шопина Алёна Шопина Алёна.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Пётр Ильич Чайковский: жизнь и творчество жизнь и творчество Работу выполнила ученица 3 класса Галузина.
Автор: Автор: Цыриков Денис Андреевич Цыриков Денис Андреевич МОУ «СОШ 4» 3 класс МОУ «СОШ 4» 3 класс Руководители: Руководители: Кравченко Марина Алексеевна.
«Моцарт подобен Рафаэлю- красота его мелодий очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства» И.Тургенев «Моцарт подобен Рафаэлю- красота его мелодий.
Композиторы Венской классической школы. З адание: Познакомиться с творчеством композиторов Венской классической школы. Определить черты классицизма в.
Рахманинов Сергей Васильевич Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать,
Творческий проект по предмету « Музыка » учеников 5-го класса.
Ференц Лист Выполнила: Худышкина Оксана 9 А класс Учитель: Барсуков О.Е.
Тема: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах».. ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (Mozart) ( 1756 – 1791) Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Эдвард Григ Подготовила ученица 4 класса Юсупова Алия.
Транксрипт:

Юмор в симфонической музыке Автор: педагог Сергейчук С.П.

Коллекция фотографий композиторов Н.А. Римский-Корсаков ( ) Выдающийся русский композитор, музыкально- общественный деятель, педагог - оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений, романсы. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, книги и статьи по различным вопросам музыкального искусства. Индивидуальность Римского-Корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. Они отмечены горячим интересом к истории, быту, поэтическим представлениям и обычаям народа. В них широко использованы мотивы народных былин и сказок, сокровища русского песенного фольклора.

В.А.Моцарт Моцарт Вольфганг Амадей ( ), австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. Моцарт Вольфганг Амадей ( ), австрийский композитор. Представитель венской классической школы, музыкант универсального дарования, проявившегося с раннего детства. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786; «Дон Жуан», 1787; «Волшебная флейта», 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. «Юпитер», все 1788). Свыше 20 опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно- инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), «Реквием», (1791; закончен Ф. Кс. Зюсмайром), мессы, хоровые сочинения, песни. В музыке Моцарта отразились идеи немецкого Просвещения и движения «Буря и натиск», претворен художественный опыт различных национальных школ и традиций. Модифицировал традиционные оперные формы («Свадьба Фигаро», 1786; «Дон Жуан», 1787; «Волшебная флейта», 1791), индивидуализировал жанровые типы симфоний (ми-бемоль мажор, соль минор; до мажор, т. н. «Юпитер», все 1788). Свыше 20 опер, свыше 50 симфоний, концерты для фортепиано и для скрипки с оркестром, камерно- инструментальные (трио, квартеты, квинтеты и др.) и фортепианные произведения (сонаты, вариации, фантазии), «Реквием», (1791; закончен Ф. Кс. Зюсмайром), мессы, хоровые сочинения, песни.

М.П.Мусоргский МУСОРГСКИЙ Модест Петрович ( )- русский композитор. МУСОРГСКИЙ Модест Петрович ( )- русский композитор. В раннем детстве обучался игре на фортепьяно под руководством матери, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации. С 1849 постоянно жил в Петербурге. Учился в Петропавловской школе, в в Школе гвардейских подпрапорщиков. В раннем детстве обучался игре на фортепьяно под руководством матери, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации. С 1849 постоянно жил в Петербурге. Учился в Петропавловской школе, в в Школе гвардейских подпрапорщиков.игре музыкальнойшколе Школеигре музыкальнойшколе Школе

Золтан Кодаи КОДАЙ (Kodaly) Золтан (Зольтан) ( ), венгерский композитор, музыкальный фольклорист, педагог. Один из основоположников венгерской национальной композиторской школы и системы музыкального воспитания. Опера "Хари Янош" (1926), вокально- симфонические произведения, детские хоры и др.; учебно- педагогические пособия. Труды по венгерскому фольклору, сборники народных мелодий Один из основоположников венгерской национальной композиторской школы и системы музыкального воспитания. Опера "Хари Янош" (1926), вокально- симфонические произведения, детские хоры и др.; учебно- педагогические пособия. Труды по венгерскому фольклору, сборники народных мелодий

Д.Б.Кабалевский КАБАЛЕВСКИЙ Дмитрий Борисович (190487) советский композитор, педагог, обществ, деятель. КАБАЛЕВСКИЙ Дмитрий Борисович (190487) советский композитор, педагог, обществ, деятель. Народный артист СССР (1963). Герой Социалистического Труда (1974). Доктор искусствоведения (1965). Действительный член Академии педагогических наук СССР (1971). Ученик Н. Я. Мясковского (композиция) и А. Б. Гольденвейзера (фортепьяно). С 1952 секретарь правления Союза Композиторов СССР, с 1962 возглавлял комиссию по музыкально-эстетическому воспитанию детей и юношества. Основатель (1983) и главный редактор журнала «Музыка в школе». В преподавал в Московской консерватории (с 1939 профессор). Среди учеников: М. П. Зив, А. И. Пирумов. В основе большинства произведения Кабалевского социально значимая тематика. Музыке Кабалевского, связанной с гуманистическими традициями русской и мировой музыкальной культуры, свойственны оптимизм, пафос жизнеутверждения. Кабалевский внёс ценный вклад в область музыки для детей и юношества (тема юности одна из центральных в его творчестве). Почётный профессор консерватории в Мехико (1959). Член Совета директоров (1961), Почётный презер Международного общества музыкального воспитания (1972). Член- корреспондент Академии искусств в ГДР (1970). Народный артист СССР (1963). Герой Социалистического Труда (1974). Доктор искусствоведения (1965). Действительный член Академии педагогических наук СССР (1971). Ученик Н. Я. Мясковского (композиция) и А. Б. Гольденвейзера (фортепьяно). С 1952 секретарь правления Союза Композиторов СССР, с 1962 возглавлял комиссию по музыкально-эстетическому воспитанию детей и юношества. Основатель (1983) и главный редактор журнала «Музыка в школе». В преподавал в Московской консерватории (с 1939 профессор). Среди учеников: М. П. Зив, А. И. Пирумов. В основе большинства произведения Кабалевского социально значимая тематика. Музыке Кабалевского, связанной с гуманистическими традициями русской и мировой музыкальной культуры, свойственны оптимизм, пафос жизнеутверждения. Кабалевский внёс ценный вклад в область музыки для детей и юношества (тема юности одна из центральных в его творчестве). Почётный профессор консерватории в Мехико (1959). Член Совета директоров (1961), Почётный презер Международного общества музыкального воспитания (1972). Член- корреспондент Академии искусств в ГДР (1970).

Э.Х.Григ ГРИГ (Grieg) Эдвард ( ) норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель ГРИГ (Grieg) Эдвард ( ) норвежский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный деятель. Учился в Лейпцигской консерватории (185862), в том числе у И. Мошелеса по классу фортепьяно, у К. Рейнеке по композиции, в 1863 продолжил занятия композицией уН. Гаде в Копенгагене. Там же познакомился с композитором Р. Нурдроком, оказавшим решающее влияние на становление творческой индивидуальности Грига Совместно с Нурдроком, Э. Хорнеманом и др. участвовал в организации межскандинавского музыкального общества «Евтерпа». С 1866 жил в Кристиании (Осло), где в 70-е гг. сблизился с кругами передовой норвежской интеллигенции. Большое значение имела дружба Грига с поэтом и драматургом Б. Бьёрнсоном, по произведениям которого Григ создал ряд музыкально-сценических сочинений (неоконченная опера «Улаф Трюгвасон», музыка к пьесе «Сигурд Юрсальфар», эскизы к опере «Арнльут Геллине», мелодраме для чтеца и оркестра «Берглиот», множество романсов и песен). В 1871 Григ основал концертно музыкальное общество (ныне Филармоническое общество). С 1874 жил преимущественно в Бергене, с 1885 в Тролльхаугене. В е гг. достиг мировой славы как композитор, дирижёр, пианист. В 1888 в Лейпциге состоялось знакомство Грига с П. И. Чайковским. В 1898 в Бергене Григом был учрежден 1-й фестиваль норвежской музыки (проводятся поныне). Выступал как музыкальный критик (автобиографический очерк «Мой первый успех», 1905; статья «Моцарт и его значение для современности», 1906, и др.).. Учился в Лейпцигской консерватории (185862), в том числе у И. Мошелеса по классу фортепьяно, у К. Рейнеке по композиции, в 1863 продолжил занятия композицией уН. Гаде в Копенгагене. Там же познакомился с композитором Р. Нурдроком, оказавшим решающее влияние на становление творческой индивидуальности Грига Совместно с Нурдроком, Э. Хорнеманом и др. участвовал в организации межскандинавского музыкального общества «Евтерпа». С 1866 жил в Кристиании (Осло), где в 70-е гг. сблизился с кругами передовой норвежской интеллигенции. Большое значение имела дружба Грига с поэтом и драматургом Б. Бьёрнсоном, по произведениям которого Григ создал ряд музыкально-сценических сочинений (неоконченная опера «Улаф Трюгвасон», музыка к пьесе «Сигурд Юрсальфар», эскизы к опере «Арнльут Геллине», мелодраме для чтеца и оркестра «Берглиот», множество романсов и песен). В 1871 Григ основал концертно музыкальное общество (ныне Филармоническое общество). С 1874 жил преимущественно в Бергене, с 1885 в Тролльхаугене. В е гг. достиг мировой славы как композитор, дирижёр, пианист. В 1888 в Лейпциге состоялось знакомство Грига с П. И. Чайковским. В 1898 в Бергене Григом был учрежден 1-й фестиваль норвежской музыки (проводятся поныне). Выступал как музыкальный критик (автобиографический очерк «Мой первый успех», 1905; статья «Моцарт и его значение для современности», 1906, и др.).