Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Картина нравов в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон» Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее…
Advertisements

Сатира - гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Это слово пришло к нам из латинского языка. Сфера сатиры - преимущественно.
Информационно - методический центр Адмиралтейского района Роль детали в рассказе А. П. Чехова « Хамелеон » Павлова Алла Николаевна, учитель русского языка.
А. П. ЧЕХОВ Смех сквозь слёзы РАССКАЗЫ : Хамелеон Толстый и тонкий.
Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова Учитель русского языка и литературы Заплатина Надежда Анатольевна.
Раскрыть тайну юмора и сатиры. Узнать, что такое сатира и что такое юмор.
В мастерской художника слова.. «Маленький рассказ» Антона Павловича Чехова Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий».
Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. Антон Павлович Чехов. Последняя фотография 1904 г. А. П. Чехов и Л.Н. Толстой.
Антон Павлович Чехов «Хамелеон». Антон Павлович Чехов Годы жизни: 17 января июля 1904.
А. П. Чехов - мастер сатирического рассказа Рассказ «Хамелеон» Краткость- сестра таланта.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
А. П. Чехов - мастер сатирического рассказа Рассказ «Хамелеон» Краткость- сестра таланта Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы.
Дом, в котором родился А. П. Чехов. Е. Я. Чехова, мать писателя П. Е. Чехов, отец писателя.
Антон Павлович Чехов Рассказ «Хамелеон» Подготовила учитель русского языка и литературы Султанян С.В.
Берегите в себе человека А.П.Чехов Чехов…умеет писать так, чтобы словам было тесно, мыслям – просторно М. Горький Дом, в котором родился А.П.
Антон Павлович Чехов «Хамелеон» Работу выполнила ученица 7 класса Б МОУ «Первомайская СОШ» Казюлина Лидия Руководитель учитель русского языка и литературы.
Антон Павлович Чехов Каково отношение к искусству в семье А.П.Чехова?
Урок и спектакль по рассказу А.П.Чехова «Хамелеон» Исполнители: учащиеся 6 класса Исполнители: учащиеся 6 класса Учитель : Шаповал Наталия Петровна. Учитель.
«Хамелеонство» в рассказе и в жизни. Антон Павлович Чехов.
Обобщающий урок литературы в 5 классе.. ПОСВЯЩАЕТСЯ летию со дня рождения великого мастера художественного слова Антона Павловича Чехова.
Транксрипт:

Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский

Литературная разминка К Х Х З ТТ

Домик Чехова в Таганроге. Бывшая улица Полицейская (теперь улица Чехова)

Дед Чехова – Егор Михайлович Чехов

Отец Чехова – Павел Егорович Чехов

Псевдонимы Чехова Антоша Чехонте´ Человек без селезенки Брат моего брата Врач без пациентов Вспыльчивый человек

Формы комического САТИРА ЮМОР

Формы комического Сатира – это гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Предмет сатиры – опасные пороки. Юмор – это безобидная насмешка, вызывающая весёлый смех. Предмет юмора – частные недостатки.

Приемы создания комического Гипербола Гротеск Говорящие имена Иносказание …..

Рассказ «Хамелеон»

Средства создания характеристики героя Описание внешности Описание обстановки Речь Поведение Художественные детали

Деталь художественная – выразительная подробность в произведении, несущая значительную смысловую и эмоциональную нагрузку. Деталь может воспроизводить подробности обстановки, внешности, пейзажа, портрета, интерьера, но в любом случае она используется, чтобы кратко, ярко и наглядно представить героев и их среду обитания. городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником.

Анализ художественных средств 1 группа Найдите художественные детали в рассказе и определите, какую роль они выполняют? 2 группа Найдите описание внешности героев и определите, что подчеркивает Чехов этим описанием? 3 группа Найдите, как Чехов описывает движение Очумелова? Какие глаголы он при этом использует? 4 группа Проследите за речью Очумелова, как она его характеризует? 5 группа Проследите за речью Хрюкина, как она его характеризует? 6 группа Найдите в рассказе «говорящие фамилии». Объясните их смысл. Приём говорящих имён и фамилий - юмористический или сатирический?

Выводы Какие приемы использует Чехов для создания комического эффекта? Какой порок высмеивает?

Выводы Только ли Очумелову присущи черты хамелеонства? Есть ли сейчас хамелеоны, подобные Очумелову?

Выводы Этот рассказ сатирический или юмористический?

Самостоятельная работа Письменно (5-7 предложений) ответьте на вопрос по выбору. 1.Почему рассказ Чехова назван Хамелеон? 2.Над чем смеется Чехов и что его огорчает в рассказе «Хамелеон»? 3.Приведите примеры случаев «хамелеонства» в современной жизни. 4.Как закончился рассказ у Чехова? А как закончили бы его вы?

Домашнее задание Прочитать рассказ «Злоумышленник». Найти приемы создания комического.