Доклад на тему: «Методы постановки, автоматизации и дифференциации звуков[к],[г],[х],[м],[н], [п],[б],[в],[ф],[т],[д],[й]. учитель-логопед МБДОУ№11 Удовыченко Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л» Морма Марина Витальевна учитель.
Advertisements

Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
ЛЕКЦИЯ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Звук [Р] у глухих детей Выполнила: ст 51 гр Баранова Мария.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
ПодББготовила : учитель-логопед БубенббббббббБбббщикова Елена Владимировна Эти трудные звуки!
«Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики» Работу выполнила: учитель - логопед Лисицина Елена Александровна.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
Транксрипт:

Доклад на тему: «Методы постановки, автоматизации и дифференциации звуков[к],[г],[х],[м],[н], [п],[б],[в],[ф],[т],[д],[й]. ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ 11 УДОВЫЧЕНКО Н.В..

Усвоение звуковой стороны речи (по А.Н. Гвоздеву) звуки «раннего онтогенеза: гласные [а], [о], [у], [и]; согласные [м], [б], [г], [к], [дь], [ть] [пь],[ль),(хь] [сь];(1 год, 8 мес), [д], [н], [т] (1 г 10 мес-2 года), [с], [п], [в] (2 г – 2 г. 8.мес) звуки «среднего онтогенеза»: гласный [ы]; дифференциация по мягкости и твердости усвоенных согласных; [л']; озвончение всех согласных; звуки «позднего онтогенеза»: [р], [ш], [ж], [щ] (которые требуют поднятия передней части языка), [л], [ц].

Характеристика согласных звуков раннего онтогенеза [Б], [бь],(звонкие), [п],[пь] (глухие) – ротовые, шумовые, смычные, губно - губные [Д],[дь],(звонкие),[т],[ть], (глухие) - ротовые, шумовые, смычные, язычно - зубные [Г],[к],[х] (язычно – задненёбные), [гь],[кь],[хь] (язычно – средненёбные) - ротовые, шумные, смычные. [й] (среднеязычный) - щелевой [В],[вь] (звонкие),[ф],[фь] (глухие) – ротовые, шумовые, щелевые, губно – зубные [М],[мь](губно – губные), [н],[нь] (язычно – зубные) – носовые, сонары, смычно – проходные,

Приёмы постановки звука [Т] По подражанию. Логопед показывает и объясняет ребенку артикуляционный уклад. игра «Поезд»: «вагоны» едут, колёса стучат: т-т-т-т-т, а «рабочие» идут осматривать вагончики, стучат молотком: тук-тук, тук-тук. Механическим способом. Произносить звук [п] одновременно положив язык между губами. В таком положении произносить слог «па», сильно улыбаясь. В момент произнесения шпателем отодвинуть кончик языка к верхним резцам.

Приёмы постановки звука [Д] По подражанию. Логопед показывает и объясняет ребенку артикуляционный уклад. Затем спрашивает: «Как дятел долбит ствол?» Ребёнок отвечает: «д-д-д-д-д» Механическим способом. Произносить звук [б] с просунутым между губами языком, шпателем надавить на кончик языка и отодвинуть его к верхним резцам.

Приёмы постановки звука [Н] Приёмы постановки звука [Н] По подражанию. 1 способ: Приложить один палец ребенка к носу логопеда, другой к его собственному. При этом нужно показать ребенку положение языка. На базе звука [М]. 2 способ: Ребенок протяжно произносит звук [М] при широко просунутом между сомкнутыми губами языке. При этом появляется оттенок звука [Н]. По мере того, как ребенок привыкает к такому межгубному произнесению звука Н в слогах, словах, губы устраняются пальцами. Получается межзубное [Н]. Постепенно язык переводится за верхние резцы в нормальное положение.

Приёмы постановки звука [Ф] По подражанию. Логопед обращает внимание ребенка на поднятую к верхним резцам нижнюю губу. Потом спрашивает: «Как фыркает ежик?» Ребенок отвечает: «Ф...ф...ф...» Механическим способом. 1. Производить выдох на неплотно сомкнутые губы, указательным пальцем приподнять нижнюю губу к верхним резцам. 2. Логопед поднимает нижнюю губу ребёнка двумя пальцами к верхним резцам, пользуясь этим приёмом до тех пор, пока у ребёнка не закрепится навык самостоятельно подтягивать нижнюю губу кверху.

Приёмы постановки звука [В] По подражанию. Логопед обращает внимание ребенка на то, что артикуляция звуков [в] и [ф] отличается вибрацией голосовых складок (для этого руку ребенка нужно положить на гортань логопеда). Затем спрашивает: «Как дрожат от холода?» Ребенок отвечает: «В-в-в...» Механическим способом. Произносить звук [у], указательным пальцем приподнять нижнюю губу к верхним резцам.

Приёмы постановки звука [к] 2. Механическим способом. При помощи пальца или шпателя, исходя из звука [т]. Ребенку предлагают произносить слог та. В момент произнесения логопед нажимает пальцем на переднюю часть спинки языка, благодаря чему получается с локтя. Затем логопед продвигает палец несколько глубже, в результате чего получается слог ка. Наконец, третий этап еще более глубокий нажим на язык дает твердый звук ка. 1. По подражанию Ребенку предлагается выгнуть язык «горкой», прижать к небу и, не опуская, сдуть ватный шарик с тыльной стороны руки, поднесенной ко рту => [к].

Приёмы постановки звука [Г] 1. По подражанию: - гусь – га, га, га 2 От опорных звуков (при механической помощи) - от звука [Д] в слоге ДА. В момент произношения слога да, да, да шпателем кончик языка прижимается книзу на расстоянии 0,5 от нижних зубов. В результате слышится – дя, дя, дя. Затем кончик и спинка языка отодвигаются ещё более вглубь ротовой полости – слышится га, га. В дальнейшем при отодвигании языка вглубь получается га, га, га.

Приёмы постановки звука [Х] 1. По подражанию - тёплый ветер -смешная картинка или игрушка (вызвать смех: ха-ха-ха) 2. От опорных звуков (с механической помощью): -От звука [С] на слоге СА. Ребёнок произносит СА СА СА. С помощью шпателя отодвинуть вглубь кончик и спинку языка. В начале получается СЯ, затем [Х], и, наконец, ХА.

Приёмы постановки звука [Й] Приёмы постановки звука [Й] Подготовительные упражнения. «Улыбка» с сомкнутыми губами. «Улыбка» с разомкнутыми губами. «Лопатка». «Накажем непослушный язычок». «Киска сердится». по подражанию путём отражённого и сопряжённого проговаривания звука [й] От мягкого глухого звука х` От гласного звука [и] Механическим способом. От звука [з] с помощью шпателя или зонда: Ребёнок произносит слог за-за-за, в это время логопед зондом или шпателем нажимает на кончик языка, слегка приподнимая и отодвигая в глубь рта спинку языка: за-за-за-зя-зя-зя-йа- йа-йа

Приёмы постановки звука [П] По подражанию. 1. Логопед показывает ребенку и объясняет артикуляционный уклад. Потом спрашивает: «Как пыхтит каша?» Ребенок отвечает: «П-п-п...» 2. логопед просит ребёнка произнести слог па, поддувая комочек ваты или полоску цветной бумаги. Механическим способом. Произносить звук [ф], указательным пальцем, расположенным горизонтально под нижней губой, похлопывать губы.

Приёмы постановки звука [Б] По подражанию. 1.Ребёнок произносит ба-ба-ба, при этом нужно слегка раздувать щёки. 2. На базе звука [п] путём добавления голоса. Ребёнок ощущает вибрацию гортани при произнесении звука [б]. Механическим способом. С голосом спокойно и длительно дуть на пассивные губы, при этом должны надуваться губы и щеки. должен получиться звук, приближенно напоминающий [в] двугубный [в]. Затем двигать указательным пальцем, расположенным горизонтально под нижней губой, вверх вниз, производя попеременное смыкание и размыкание губ. Потом ребёнок сам подкладывает пальчик. Постепенно пальчик убирается.

Приёмы постановки звука [М] По подражанию. Логопед прижимает одну руку ребёнка к своей щеке, другую к щеке ребенка. Ребенок ощущает вибрацию на щеке логопеда и воспроизводит ее путём тактильного контроля через свою ладошку.

Спасибо за внимание