ФОРМИРОВАНИЕ АВТОНОМНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА АНГАРСК, 2016 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2016» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Проект «Профессиональный стандарт педагога» Автор : учитель начальных классов «МБОУ СОШ 1 им. Б.Н.Куликова» Шах Елена Петровна Муниципальное общеобразовательное.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС ООО, НОО (формирование универсальных учебных действий) МБОУ «Школа 39 «Центр физико-математического.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Формирование метапредметных УУД. Приоритетная цель современного российского образования Полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ АВТОНОМНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА АНГАРСК, 2016 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА » КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» Учитель английского языка первой квалификационной категории Иванкович Мария Викторовна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15»

Требования к выпускнику школы инициативность самостоятельность рефлексия ответственность готовность к непрерывному образованию Запрос общества

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; Метапредметныерезультаты

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Смысловое чтение; Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; Формирование и развитие компетентности в области ИКТ. Метапредметныерезультаты

Характеристика противоречий ОБЩЕСТВООБЩЕСТВО Несформированность компетентностей выпускника в значимых сферах профессионального образования и жизнедеятельности ШКОЛАШКОЛА Неготовность учителя к применению новейших методов обучения; Неготовность учащихся брать на себя ответственность за результаты своего обучения. УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ Отсутствие широкого спектра возможностей применять изученный материал в реальной жизни

Условия возникновение и становления педагогического опыта Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становление педагогического опыта Введение новых ФГОС Изучение международных образовательных стандартов Изучение опыта коллег Повышение квалификации (курсы, семинары, вебинары) Осмысление собственного опыта

Что такое «автономность»? Первое определение автономности изучающего иностранный язык Концепция самоуправления изучающего ИЯ Методическая система, направленная на достижение самостоятельности и ответственности Когнитивные стратегии, используемые успешными учащимися Л. Дикинсон (L. Dickinson, 1987) Л. Дикинсон (L. Dickinson, 1987) Х. Холек (H. Holec, 1981) Х. Холек (H. Holec, 1981) А. Венден (A. Wenden, 1987) А. Венден (A. Wenden, 1987)

Что такое «автономность»? Способность принимать на себя ответственность за свою учебную деятельность, самостоятельно определяя её цели, задачи, содержание, последовательность этапов, методики и приемы обучения, самостоятельно оценивая результаты учебного процесса. Хенри Холек, 1981 Акцент не на обучение, а на изучение. Independenceсамостоятельность Self-directed learning Самостоятельность в учении в учении Learning to learn Учись учиться Learner-centeredcurriculum Программы,ориентированные на ученика

Роль учителя выделять каждому учащемуся достаточное количество времени для работы в индивидуальном режиме, темпе организуя рефлексию учебной деятельности, помочь учащимся сформировать собственный стиль учения показывать учащимся как можно больше способов решения учебных задач поддерживать у учащихся желание учиться и чувство успеха создавать ситуации, которые бы ставили учащихся перед необходимостью мыслить и принимать решения создавать ситуации, которые ставили бы учащихся перед необходимостью работать в парах и группах

Язык – это не тот предмет, которому можно научить; это предмет, который нужно изучить. М. Уэст Метод проектов Метод проектов Квест- технология Технологии Web 2.0 Дистанционный курс на платформе MOODLE Дистанционный курс на платформе MOODLE Практическая реализация

Метод проектов «+» Повышение мотивации; Развитие всех речевых навыков; Развитие самостоятельности; Продуктивность; Аутентичные задания; Развитие навыков групповой работы. Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы. На уроке Внеклассная работа индивидуальные групповые

Технология проектов Интернациональный проект «Россия - США» (9-10 класс, долгосрочный) 1. Исследование на тему «Ангарск», «Сан Антонио» (фактическая информация, история, достопримечательности и т.д.) 2. Самопрезентация (запись коротких видеороликов) 3. Обмен видеороликами и результатами исследований 4. Планирование Skype-сессии (подготовка вопросов, определение времени, получение разрешения от родителей) 5. Проведение Skype-сессии 6. Рефлексия по итогам Skype-сессии, планирование дальнейшего развития проекта (выбор тем для исследования, обсуждения) Индивидуальные и групповые краткосрочные проекты

Веб-квесты Повышение мотивации к самообучению; Поощрение работы независимо от учителя; Реализация творческого потенциала; Развитие самостоятельности; Развитие коммуникативных умений и умений работать в группе; Развитие мышления. OneStopEnglish

Дистанционные курсы Сервисы Web 2.0 LearningApps LearningApps Quizlet Quizlet Google Forms Google Forms Prezi Prezi Simpoll Simpoll OnlineTestPad OnlineTestPad Информационно- образовательная среда Личный сайт педагога Личный сайт педагога mary.ru/ mary.ru/ Курсы на платформах Moodle и Edmodo Курсы на платформах Moodle и Edmodo com/ com/ Информационно- образовательная среда Личный сайт педагога Личный сайт педагога mary.ru/ mary.ru/ Курсы на платформах Moodle и Edmodo Курсы на платформах Moodle и Edmodo com/ com/

Дистанционное обучение. MOODLE Личностно-ориентированный подход (выполнение заданий в удобном темпе, возможность в любое время обратиться к теоретическому материалу, возможность многократно изучать материал – просматривать видео, презентации); Обратная связь с учителем; Самоконтроль и самокоррекция (возможность видеть совершенные ошибки, провести работу по их исправлению, выполнить задание повторно) Рефлексия (записи в блоге, на форуме)

Планируемые результаты более эффективная организация учебной деятельности учащихся; создание дополнительной мотивации учения и укрепление веры в собственные силы; укрепление независимости учащихся от указаний, советов учителя в плане выполнения определенных учебных задач; развитие механизма самооценки и самоконтроля; организация самостоятельного учебного процесса вне урока, вне школы; создание оптимальных условий для учебного процесса в целом, в том числе и по другим предметам.

Литература Пониматко В.П., Дыро Е.В. Методологические основы развития автономии учащихся в процессе изучения иностранного языка с использованием компьютерных технологий. [Электронный ресурс]: URL: pdf (дата обращения ) pdf Ходяков Д.А. Образовательная автономность изучающих иностранные языки: способность или готовность? [Электронный ресурс] / Д.А. Ходяков// Научная электронная библиотека «Киберленинка». - URL: izuchayuschih-inostrannye-yazyki-sposobnost-ili-gotovnost (дата обращения: ) izuchayuschih-inostrannye-yazyki-sposobnost-ili-gotovnost Циркунова С.А. Формирование учебной автономии студентов на основе курса «Английский язык для академических целей» [Электронный ресурс] / С.А. Циркунова // Научная электронная библиотека «Киберленинка». – URL: avtonomnosti-studentov-na-osnove-kursa-angliyskiy-yazyk-dlya- akademicheskih-tseley (дата обращения: ) avtonomnosti-studentov-na-osnove-kursa-angliyskiy-yazyk-dlya- akademicheskih-tseley Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, – 48 с. Borg S., Al-Busaidi S. Learner Autonomy: English Language Teachers Beliefs and Practices [Digital resource] / S. Borg, S. Al- Busaidi // ELT Research Paper URL: TRP%20Report%20Busaidi_final.pdf TRP%20Report%20Busaidi_final.pdf Интернет-ресурсы - Профессиональный стандарт педагога - Reflections of an English Language Teacher (сайт преподавателя АЯ Л. Пинард, занимающейся проблемой формирования автономности учащихся) - Персональный сайт учителя английского языка Иванкович М.В. materials/webquests/ - Webquestshttp:// materials/webquests/ - Project work with teenagershttp://