Мы рады видеть вас в логопедической гостиной! Тема: «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Тема: «Речевое развитие дошкольников».
Advertisements

Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
ГБОУ СОШ 2026 г. Москва уч.год. Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия.
Результаты коррекционно - развивающей работы с учащимися коррекционной школы 8 вида за 2014 – 2015 уч. год учителя – логопеда Шишовой Л. Г.
Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Советы учителя - логопеда родителям
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Транксрипт:

Мы рады видеть вас в логопедической гостиной! Тема: «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»

Речь возникает и развивается при наличии нескольких условий: биологическая предпосылка - нормальное созревание и функционирование центральной нервной системы (ЦНС) – социальная предпосылка - наличие общения ребенка со взрослым. Важно чтобы взрослый был биологически близок – мать, отец.

Примерные сроки усвоения звуков 1-2 года 2 – 3 года 3 – 5 лет 5 – 6 лет А О Э П Б М И Ы У Ф В Т Д Н Г К Х Й С З Ц Ш Ж Ч Щ РЛРЛ

Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры: оценка речи по звучанию (звукопроизношение); фонематический слух; связная речь; лексико-грамматический строй речи; состояние голоса; темп речи. понимание речи;

Работа логопеда проводится по 3 направлениям: Коррекция произношения; Формирование словаря (накопление, уточнение, активизация); Формирование грамматических умений и навыков; Успешность работы прямо пропорциональна участию родителей!

Больше разговаривайте с ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание, раздевание, игра, прогулка и т.д. Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо. Советы родителям:

Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить. Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приеме у врача). Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях – у ребенка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности, повышение самооценки).

Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино) Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д. В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не 1 слово.

ЭТО ВАЖНО! Занятия с ребенком следует проводить ежедневно или через день в форме игры. Можно проводить их в любое свободное время, например – идя по улице. Упражнения для языка, губ необходимо проводить перед зеркалом, с целью зрительного контроля со стороны ребенка. Отрицательные эмоции со стороны родителей такие как нетерпение, неудовольствие - недопустимы.

У ребенка не может получаться сразу все. Нельзя фиксировать внимание на неудачах. Необходимо подбодрить ребенка и сделать то, что у ребенка уже хорошо получается, напомнив, что этого он раньше тоже не мог.

Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Оречевляте любую совместную деятельность с ребенком (проговаривайте все, что он делает; проговаривайте все, что вы делаете вместе).

Если звук поставлен, необходимо обращать внимание на то, как ребенок говорит его во фразовой речи. Если ребенок допускает ошибку необходимо его спокойно поправить, попросить повторить. Если звук появился – надо постепенно вводить его в речь, прося ребенка произносить: - слоги с этим звуком (ША, ШИ, ШО, АШ, ОШ, УШ) - слова, начинающиеся на этот звук (ШАР, ШУМ)

- слова, имеющие этот звук в середине, (МАШИНА, ВЕРШИНА) - слова, оканчивающиеся на этот звук МАЛЫШ, КАМЫШ) - слова со стечением согласных (ИГРУШКИ, КОШКА) - фразы с данным звуком (В ШАЛАШЕ ШУРШАЛИ МЫШИ)

Игровые приёмы для развития звукового, слогового анализа и синтеза, развития фонематического восприятия и слуха. Придумать слова на заданный звук (Чтобы он был в начале, середине, конце слова); Придумать предложение, чтобы все слова начинались на заданный звук.; Разложить картинки по стопочкам – в зависимости от начального звука ( в зависимости от количества звуков, слогов); Преобразования слов – КОШКА-КАШКА. – Что изменилось?;

Преобразования слов - из букв одного слова составить другое – НОС – СОН и т.д.; Назвать слово, произнесенное по отдельным звукам: Д, О, М = ДОМ, Ль, И, С, Т= ЛИСТ; С,О,Ль = СОЛЬ; Составить слово из слогов, данных в беспорядке: ПО, СА, ГИ =САПОГИ; МО,СА,ЛЁТ =; РА, ТИ, КВАР=; Игра « Города» - Москва – Анапа – Архангельск – Киев – и т.д.; «Игрушки» - медведь(ть) –тигр – ракета- автомобиль – лего - ослик – конструктор Составить слово из букв (слогов) разрезной азбуки.

Игры на развитие слуховой и зрительной памяти «Что изменилось?», « Чего не стало?», « Какие слова мы сейчас называли?» и т.д. Игра «Поймай звук» - вы задаете ребенку установку на какой – то звук и говорите разные слова, где этот звук есть и где его нет. Ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук. Если звука в слове нет – хлопать не надо. Игра «Снежный ком» - даете ребенку 1 слово и к этому слову добавляете еще слова по смыслу: Ваня + читал + книгу + интересную + для бабушки.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успеха, сделал блестящую карьеру, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем – тогда учите его говорить !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!