Государственно-общественное управление качеством реализации ФГОС ДО

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно-общественное управление качеством реализации ФГОС ДО
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Вопросы и ответы. Управляющий совет как средство совершенствования системы управления качеством образования, которое касается преобразования трёх сторон.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Государственно-общественное управление качеством введения ФГОС дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад №252» г. Барнаула»
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Транксрипт:

Государственно-общественное управление качеством реализации ФГОС дошкольного образования Деветаева Т.Н., заведующий МАДОУ «Детский сад 252» г.Барнаул

Краткая справка о дошкольном учреждении Образовано в 2007 году (ноябрь) путем переименования детского дома в дошкольное учреждение. С детьми началась работа с января 2008 года. Плановая мощность – 100 детей (4 группы) С января 2008 года учреждение работало в рамках финансовой самостоятельности. С 1 марта 2009 года –создано муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 252», путем изменения типа существующего ДОУ.

Работа с понятиями Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки воспитанников, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т.ч. Степень достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. ( Закон 273-ФЗ.Ст.2.П.29) Управление качеством – целенаправленный, ресурсов обеспеченный, спроектированный образовательный процесс взаимодействия управляющей и управляемой подсистем по достижению планируемых результатов, мониторинговое изучение состояния качества образовательного процесса, условий его протекания, промежуточных и итоговых результатов, своевременное выявление отклонений от заданной нормы и их причин, принятие адекватных мер предупреждения и коррекции.( Нефедов Н.А., Агалакова Е.А.) Социальное партнерство- взаимодействие социальных институтов, эффективность которых определяется общими ценностно-целевыми устремлениями всех его участников, их взаимообогащением т.е. совместное развитие системы ценностей; Участники образовательного процесса - педагоги, родители( законные представители ребенка), дети.

Условия создания модели государственно-общественного управления Готовность администрации дошкольного учреждения к продуктивному диалогу с участниками образовательного процесса м представителями общественности. Наличие у ДОУ опыта эффективного сотрудничества с родителями по различным направлениям деятельности. Внедрение инновационных процессов в образовательный процесс, направленный на развитие образовательной организации.

Принципы взаимодействия с родителями. Принцип уважения и доверия к человеку. Принцип сотрудничества. Принцип социальной справедливости. Принцип личного стимулирования. Принцип консенсуса. Принцип коллективного принятия решений. Принцип целевой гармонизации. Принцип горизонтальных связей. Принцип автономизации в управлении. Принцип постоянного обновления

Формы работы с семьями воспитанников Коллективные : родительское собрание, педагогический совет с участие родителей, тематические консультации; родительский комитет; открытые занятия с детьми для родителей, дни открытых дверей, клубы для родителей (давайте познакомимся), детско-родительские долговременные и кратковременные проекты («Осенняя сказка», «Лучшая новогодняя елка», « Вместе с папой, с оптимизмом, за здоровый образ жизни», «Наша клумба лучше всех», « Огород на подоконнике» и др), дни добрых дел, акции ( «Домик для скворца», месячник пожилого человека, месячник мальчиков, месячник девочек), работа в коллегиальных государственно- общественных органах управления: Наблюдательный совет, Управляющий совет, Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Индивидуальные формы работы с семьями воспитанников Индивидуальные консультации по запросам родителей с воспитателями и специалистами дошкольного учреждения. Гость группы – участие в организации воспитательно- образовательного процесса. Доброволец – помощь в организации мероприятий проводимых в дошкольном учреждении: субботники, праздники, помощь в организации детей на конкурсы, фестивали, участие родителей в организации миров по группам (музейная педагогика).

Наглядно- информационные формы взаимодействия с родителями Сайт дошкольного учреждения. Электронная почта. У каждой группы своя страничка в одноклассниках. Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов. Фильмы по возрастным группам (операторы). Фильмы по различным проблемам (автор Крылова Н.М.). Фотовыставки. Выставки детских работ. Стенды, ширмы, папки передвижки. Библиотечка. Информационные листы. Памятки для родителей.

Этапы работы по построению партнерских отношений Формулирование миссии дошкольного учреждения или декларация цели (Клуб «Давайте познакомимся», «Малышкина школа», особенность комплектования автономных учреждений). «Разрушение стереотипов» в восприятии партнеров (особенности работы по технологии, консультационный пункт, сайт ДОУ). Совместная работа ДОО и семьи по определению места, роли и возможностей каждого социального института в достижении поставленной цели (Управляющий, Наблюдательный советы, договора). Поиск ресурсов для решения поставленных задач (материально-технические, педагогические, нормативно- правовые и финансовые).

Задачи МАДОУ «Детский сад 252» в области управления Внедрить новую модель государственно- общественного управления, наряду с уже действующими в учреждении, наиболее полно отвечающие требованиям ФЗ- 272 «Об образовании в Российской Федерации» и требованиям ФГОС ДО. Разработать механизм участия государственно- общественного управления в выработке, принятии и реализации управленческих решений.

Традиционная модель управления образовательной организацией Профессинальный блок: Педагогический Совет, методические объединения, творческие группы и т.д. Общественный блок: родительские комитеты, Попечительские Советы и т.д.

Цель инновационной работы Создать условия для развития дошкольного учреждения: росту её открытости и демократичности, прозрачности деятельности, повышению качества и доступности образования дошкольников, привлечение дополнительных внебюджетных ресурсов, гармонизацию отношений ДОУ и общества, развитию социального партнерства через создание гибкой системы управления ресурсами путем усиления государственно- общественного управления.

Задачи Внедрить новую модель государственно-общественного управления. Разработать нормативно-правовую основу деятельности каждого органа государственно-общественного управления. Совершенствовать механизмы управления качеством образования на основе разработанной системы показателей и индикаторов в оценивании деятельности ДОУ;. Вовлечь участников образовательного процесса в активную деятельность по реализации Программы развития ДОУ. Привлечь общественность к созданию положительного имиджа, преобразованию ДОУ в открытую, прозрачную систему образования.

Задачи Повысить эффективность использования финансовых средств современного многоканального финансирования ОО ( бюджет, внебюджет). Ввести публичную отчетность о состоянии и развитии образовательной организации. Обеспечить участие общественности в контроле и оценке качества образования.

Принципы формирования государственно-общественных отношений в образовании Принцип законности принимаемых решений. Принцип открытости и демократии. Принцип содержания управленческой деятельности и форм общественного управления. Принцип стимулирования общественной активности. Принцип перспективных целей общественного управления. Принцип коллективного принятия решений и индивидуальной ответственности. Принцип личной заинтересованности участников. Принцип сочетания традиций и инноваций. Принцип взаимодействия и согласованности. Принцип участия и соучастия.

Модель государственно-общественного управления МАДОУ «Детский сад 252» Общее собрание коллектива Заведующий Управляющий совет Наблюдательный совет Профсоюзный комитет Педагогический совет Административный совет Методический совет Родительские комитеты группы Научно – методическое обеспечение Система сопровождения образовательного процесса Комиссия по урегулированию споров участников образовательного процесса Педагог РебенокРодитель

Модель государственно- общественного управления МАДОУ «Детский сад 252» Комитет по образованию города Барнаула; Уровень стратегического планирования: Общее собрание коллектива, Заведующий, Управляющий Совет, Наблюдательный Совет, профсоюзный комитет, Педагогический Совет; Уровень тактического управления: Административный Совет; Методический Совет; комиссия по урегулированию споров участков образовательного процесса; Уровень оперативного управления: Научно-методическое обеспечение ( методическое объединение «Дом радости», творческая группа «Креатив», рабочая группа «Качество», педагог–психолог, ПМПК ), система сопровождения образовательного процесса (здоровьесбережение, Безопасность, центр дополнительного образования, Групповые родительские комитеты); Уровень педагогов, воспитанников, и их родителей.

Результаты работы для дошкольного учреждения Создание гибкой системы управления ресурсами ДОУ через созданную модель государственно-общественного управления. Дополнительные возможности общения с родителями, педагогами и, как следствие, своевременное получение информации об изменениях потребностей местного сообщества и адекватное реагирование на изменения. Приобретение знаний современного менеджмента. Появление внешней оценки деятельности ДОУ. Повышение общественного статуса ДОУ. Формирование ресурсной базы ДОУ, обеспечивающей реализацию социального заказа на образование.

Результаты работы для родителей Участие в управлении ДОУ, в выработке и принятии нормативных документов ДОУ. Удовлетворение потребности в качественном обучении и воспитании ребёнка. Дополнительная возможность постигать педагогику воспитания, воздействовать на окружающее общество в целях изменения к лучшему для воспитания и развития детей. Изменения во взаимоотношениях в системе образования, усиливающие сотрудничество и взаимопонимание между участниками образовательного процесса.

Результаты работы для родителей Возможность предъявлять ДОУ образовательные потребности, формулировать заказ на образование собственного ребёнка, оказывать влияние на состояние образовательного процесса и непосредственно участвовать в управлении ДОУ. Расширение каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизни ребёнка в детском саду.

Результаты работы для педагогов Повышение уровня квалификации и профессионализма посредством ежегодного обучения на авторских курсах. Получение информации об изменениях потребностей системы дошкольного образования, адекватное на них реагирование. Реализация новых форм и технологий обучения использование медиапроектов, внедрение информационных технологий в учебный процесс, развитие навыков научно-исследовательской деятельности. Освоение новых форм социального взаимодействия с семьями воспитанников.

Разработка локальных актов Положение об оценке качества образования в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад 252» ( Ст.28,п 13 ; Закон 273-ФЗ) Таблица «Внутренний мониторинг качества образования» ( Приложение к Положению…) Положение о контрольной деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 252»