Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Голосок». с. Первомайское. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к тематической неделе по ПДД в старшей группе «Русалочка» В стране дорожных знаков Воспитатель: Петунина Лилия Михайловна.
Advertisements

Правила дорожные детям знать положено Правила дорожные детям знать положено.
Проект «Безопасность детей через ознакомление с правилами дорожного движения»
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе Подготовила: Кичигина Н.А. педагог высшей квалификационной категории Мадоу 18 «Детский.
Образец подзаголовка «Нам зимой на улице не страшно» Проект для старшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
« Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойней были за рулем водители! »
Тип проекта: педагогический Срок реализации: г. – г. Участники проекта: дети старшей группы 9, родители, воспитатели. Актуальность: В.
Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД Р ЫБИНСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский.
Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально.
Программа по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения для старших дошкольников Королевство дорожных знаков Автор - состовитель Абрамичева.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад.
Родительское собрание Родительское собрание Тема: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Детский сад 20 «Росинка» Ι младшая группа.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Голосок». с. Первомайское. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Голосок». с. Первомайское.

Проект «Дорожная грамота» Руководитель проекта: воспитатель Боташева Айшат Монафовна. Участники проекта: Воспитанники средней группы «Дельфиненок» Срок реализации: Срок реализации: г г. Тип проекта: Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Постановка проблемы. Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель и задачи проекта. Цель проекта Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Цель проекта Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования. Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты. - обеспечение условий для организации деятельности МКДОУ по охране й безопасности жизни ребенка; - упрочение совместного сотрудничества МКДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; - разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; - формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений. - обеспечение условий для организации деятельности МКДОУ по охране й безопасности жизни ребенка; - упрочение совместного сотрудничества МКДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; - разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; - формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования. 1.Непосредственно-образовательную деятельность: 2. Художественное творчество. 3.Ситуационно-имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы. 5. Целевые прогулки по улице Шоссейной С. Первомайское. 6.Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 8. Проведение викторины по теме проекта. 9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. 10. Тематические погружения по теме проекта. 11. Работа с родителями. 12. Использование аудио и видеоматериалов по проблеме ПДД. 1.Непосредственно-образовательную деятельность: 2. Художественное творчество. 3.Ситуационно-имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы. 5. Целевые прогулки по улице Шоссейной С. Первомайское. 6.Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 8. Проведение викторины по теме проекта. 9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. 10. Тематические погружения по теме проекта. 11. Работа с родителями. 12. Использование аудио и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Работа с родителями. консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». практикума «Как поступить в данной ситуации?» размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» конкурс: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города». консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». практикума «Как поступить в данной ситуации?» размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» конкурс: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

Постановка проблемы. поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; определить продукт проекта: а) создание макета улицы; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта. поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; определить продукт проекта: а) создание макета улицы; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

Обсуждение проблемы и принятие задач - довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; - подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; - составить перспективный план работы по проекту; - изучить методическую литературу. - довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; - подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; - составить перспективный план работы по проекту; - изучить методическую литературу.

Работа над проектом. Организовать работу по решению задач проекта через Непосредственно-образовательную деятельность: «Знаки дорожные помни всегда»; «О работе ГИБДД»; «Осторожно, дорога!»; «Правила для пассажиров»; «Транспорт на улицах города». Художественное творчество: рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; лепка: «Веселый светофор», «Постовой»; аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток». Ситуационно-имитационное моделирование. Чтение художественной литературы. Целевые прогулки и экскурсии по улице Шоссейной, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. Дидактические игры. Подвижные и сюжетно-ролевые игры Отгадывание загадок. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице». Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Тематические погружения по теме проекта встречи с инспекторами ДПС. Организовать работу по решению задач проекта через Непосредственно-образовательную деятельность: «Знаки дорожные помни всегда»; «О работе ГИБДД»; «Осторожно, дорога!»; «Правила для пассажиров»; «Транспорт на улицах города». Художественное творчество: рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; лепка: «Веселый светофор», «Постовой»; аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток». Ситуационно-имитационное моделирование. Чтение художественной литературы. Целевые прогулки и экскурсии по улице Шоссейной, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. Дидактические игры. Подвижные и сюжетно-ролевые игры Отгадывание загадок. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице». Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Тематические погружения по теме проекта встречи с инспекторами ДПС.

Презентация проекта. провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; представить продукт проекта - макет улицы села; открытое занятие. провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; представить продукт проекта - макет улицы села; открытое занятие.

Полученные результаты. Условия для организации деятельности педагога по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно педагогическим коллективом, и родителями; Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта; По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями. В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте. Условия для организации деятельности педагога по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно педагогическим коллективом, и родителями; Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта; По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями. В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение села Первомайского «Детский сад 3 «Голосок» Карачаево- Черкесская республика, Малокарачаевски й р-н, с. Первомайское, ул. Шоссейная, 71, телефон: Карачаево- Черкесская республика, Малокарачаевски й р-н, с. Первомайское, ул. Шоссейная, 71, телефон: