Авианесущие корабли ВМФ России. Крейсера проекта 1123 ( шифр « Кондор »).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Военный флот России. ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ ВМФ в новых условиях предназначен для создания надежной обороны государства, обеспечения национальных интересов.
Advertisements

Назначение, ТТХ, устройство зенитно-ракетного комплекса Оса и его модификаций.
Конструкция и оборудование «Титаник» был построен так, что мог оставаться на плаву при затоплении любых 2 из его 16 водонепроницаемых отсеков, любых 3.
Виды войск Военно-морской флот Выполнил преподаватель-организатор ОБЖ Русско-Шуганской СОШ Леснов В.В.
Войска противовоздушной обороны. Указом Президента Российской Федерации (РФ) от 16 июля 1997 г. определено формирование нового вида Вооруженных Сил (ВС)
Боевая техника Перебейносова Михаила ученика 4,,Б класса МОУ СОШ 34.
«Ярослав Мудрый» сторожевой корабльсторожевой корабль Балтийского флота ВМФ России. Корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными.
Тема: ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ (ВВС). Вое́нно-возду́шные си́лы ВС Российской Федерации (ВВС ВС РФ) Вое́нно-возду́шные си́лы ВС Российской Федерации (ВВС.
Ядерная энергетика Мурманской области. МБОУ г. Мурманска ООШ 37 Автор: Семерикова Элина.
ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 Боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава мотострелковых.
Вооруженные Силы России. Бомбардировщик СУ-32 Изготовитель – ОАО «Компания Сухой». Предназначен для мощных и точных ракетно-бомбовых ударов по наземным.
Учебные вопросы Классификация судов. Признаки классификации судов. Типы судов в зависимости от их назначения. Архитектура судна. Архитектурно-конструктивные.
Виды войск Военно-воздушные войска Выполнил преподаватель-организатор ОБЖ Русско- Шуганской СОШ Леснов В.В.
Презентацию выполнил: учитель информатики Трусов А.Е. МКОУ «Волчно-Бурлинская СОШ Крутихинский район Алтайский край г.
История создания вертолета. Портнов Никита Группа 6431.
Презентация студента МЭСИ А.Карапетяна. Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) включают в себя: Сухопутные войска (СВ), Военно- воздушные силы.
Теория Вагнера погружения тела в жидкость. Расчёт давлений и ударной силы. Физические модели слеминга судна. Заливание палубы. Слошинг. Численное моделирование.
ЭКОЗДАНИЯ НА ВОДЕ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ТРАДИЦИОННЫМ ТИПАМ ЖИЛЬЯ.
Виды вооружённых сил Российской федерации. Сухопутные войска - самый многочисленный по боевому составу вид Вооруженных Сил. Сухопутные войска предназначены.
Структура сухопутных войск Сухопутные войска как вид Вооруженных Сил Российской Федерации предназначены для ведения боевых действий преимущественно на.
Транксрипт:

Авианесущие корабли ВМФ России

Крейсера проекта 1123 ( шифр « Кондор », по кодификации НАТО : англ. Moskva class ) первый тип противолодочных крейсеров ( ПКР ) ( до 1965 года классифицировались как корабли противолодочной обороны дальней зоны ) в Военно - Морском Флоте СССР. Предназначались для поиска и уничтожения стратегических атомных подводных лодок противника в отдалённых районах Мирового океана в составе группы кораблей и при активном взаимодействии с авиацией ПЛО. Изначально планировалось и было построено два корабля ПКР « Москва » и « Ленинград ». Позже, в 1967 году, было принято решение построить ещё один корабль ПКР « Киев », но уже по изменённому проекту Однако, его закладка на стапеле так и не состоялась, несмотря на готовность нескольких днищевых секций корпуса. Корабли проекта в течение почти 30 лет находились в составе флота, неоднократно выходя на боевые службы в Средиземное море и Атлантический океан. Дальнейшем развитием данного проекта стали противолодочные крейсера проекта 1143, позже пере классифицированные в тяжёлые авианесущие крейсера ( ТАКР ).

Корпус корабля стальной, с продольным набором, двойным дном на всем протяжении и ледовыми подкреплениями. Он был разделен водонепроницаемыми переборками, доходившими до ангарной палубы, на 16 отсеков. Междонное пространство использовалось для хранения топлива и воды. Непотопляемость обеспечивалась при затоплении трех любых смежных водонепроницаемых отсеков. Корабль оснащался активными успокоителями качки в виде бортовых управляемых рулей и скуловыми килями. Конструктивная защита отсутствовала. Вместе с тем, корабли были приспособлены для действий в условиях применения ОМП. По расчетам крейсер мог сохранить боеспособность после надводного и подводного взрывов атомной бомбы среднего калибра ( около 1600 Мт ) на безопасном радиусе порядка 3000 м. Для этого корпус и фундаменты под основные механизмы имели соответствующие подкрепления, корпус и надстройка герметизировались по наружному контуру, а все вентиляционные выгородки оснащались специальными фильтрами.

Причем вентиляция работала по замкнутому циклу с охлаждением воздуха. Количество иллюминаторов было сокращено до минимума ( они имелись лишь в кают - компании офицеров, лазарете, операционной и в нескольких каютах ). Для уменьшения радиоактивного заражения открытых поверхностей была предусмотрена система водяной защиты. Она служила для обмыва забортной водой наружных поверхностей надстройки, полетной палубы и вооружения. Вода подавалась из общесудовой пожарной системы. Полетная палуба и находившийся под ней основной ангар размещались в кормовой оконечности ( что обеспечивало защиту от заливания в свежую погоду ), а комплексы остального вооружения - в носовой оконечности корабля. В конструкциях надстроек широко использовались алюминиево - магниевые сплавы.

Главные механизмы ПЛКР пр. 1123, имели повышенную паропроизводительность котлов КВН -98/64 ( за счет использования наружных экономайзеров и снижения температуры охлаждающей воды в главных конденсаторах с 25° С до 15° С ). Разница также заключалась в компоновке : на « Кондоре » каждый из ГТЗА располагался в своем машинном, а четыре котла - в двух котельных отделениях. Машинное и котельное отделение одного эшелона разделялись водонепроницаемой переборкой. Управление главными механизмами осуществлялось с местных постов или дистанционно из герметичных кабин, расположенных в машинных отделениях. На корабле было две электростанции, каждая из которых состояла из одного ТГ и одного ДГ. ЭЭС переменного тока (400 В ; 50 Гц ) была полностью автоматизирована.

Основным противолодочным вооружением вертолетоносца являлись вертолеты Ка -25 ПЛ и ПЛРК « Вихрь -1». Вертолет Ка -25 ПЛ был разработан в ОКБ им. Н. И. Камова как противолодочная машина корабельного базирования. Его приняли на вооружение в 1962 г. Ка -25 ПЛ имел соосную схему и складывавшиеся лопасти винта ( для компактного размещения в ангаре корабля ), а также шасси пирамидально - параллелограммного типа ( для обеспечения жесткой посадки на ВПП в условиях сильного волнения ). Машина оснащалась двумя турбовальными ( со свободной турбинной ) ГТД суммарной мощностью 1900 л. с, которые обеспечивали крейсерскую скорость полета 205 км / час. Дальность полета составляла 650 км ( при продолжительности порядка четырех часов ). При максимальной взлетной массе 7250 кг, общая боевая нагрузка машины не превышала 1100 кг, что заставляло использовать ее в двух вариантах : либо поисковом, либо ударном.

В первом варианте боевого использования вертолет нес РЛС « Инициатива -2 К », ГАС с антенной в опускаемом обтекателе « Ока », 36 малых РГАБ « Чинара » ( РГБ - НМ ) или « Жетон » ( РГБ - НМ -1) с системой приема и обработки сигналов « Баку - С », магнитометр АПМ -60 и прицельно - вычислительное устройство « Жасмин » ( ПВУ - В - 1). Малые РГАБ могли быть заменены восемью большими буями « Ива » ( РГБ - Н ). Во втором варианте боевого использования машина вместо РГБ несла противолодочную самонаводящуюся 450- мм авиационную торпеду АТ -1 или четыре глубинных бомбы ПЛАБ , или восемь глубинных бомб ПЛАБ В случае необходимости она могла вооружаться ядерной глубинной бомбой ( мощностью 80 кт ). Все вооружение и радиотехнические средства Ка -25 ( независимо от варианта использования ) были объединены в противолодочный комплекс « Байкал ».

В процессе эксплуатации вертолет неоднократно модернизировался. В частности, с середины 70- х годов он вооружался телеуправляемой по проводам 450- мм торпедой ВТТ -1, а с начала 80- х годов - телеуправляемой по проводам 450- мм торпедой « Стриж » ( Т -67) или четырьмя корректируемыми глубинными бомбами КАБ ПЛ. В последнем случае противолодочный комплекс именовался « Стриж », а модификация машины имела литерный индекс Ка -25 ПЛС. Вертолеты на крейсере располагались в двух ангарах : два - в верхнем, находящемся в кормовой части надстройки и 12 - в нижнем, расположенном под полетной палубой. Из нижнего ангара на палубу машины подавались при помощи двух лифтов ( вертолетоподъемниками ) с цепным приводом. В этом ангаре они перемещались при помощи автоматизированной системы продольно - поперечных цепных транспортеров, а по полетной палубе - при помощи тягачей. Оба ангара были оборудованы системами принудительной вентиляции ( с автоматическим отключением в случае пожара ), контроля концентрации керосина, воздушно - пенного тушения и водяного орошения. Нижний ангар делился противопожарными опускаемыми асбестовыми шторами на четыре изолированных отсека. В верхнем ангаре располагалась вертолетная ремонтная мастерская.

Комплекс « Вихрь » был принят на вооружение в 1968 г. Интересно то, что он проходил государственные испытания на ПК « Москве ». Это первый отечественный ПЛРК, предназначенный для вооружения надводных кораблей. Он включал в себя баллистическую неуправляемую ракету 82 Р с ядерной боевой частью, двухбалочную наводящуюся ПУ МС -32, устройство хранения, подачи и заряжания ( УХПЗ ) на восемь ПЛУР, а также систему управления « Спрут ». Дальность стрельбы составляла порядка 25 км, причем ПЛ могла поражаться на всех глубинах погружения. Существенным недостатком этого комплекса являлось то, что его ПЛУР не имела в качестве боевой части малогабаритной самонаводящейся торпеды. Отчасти это стало причиной того, что « Вихрь » широкого распространения так и не получил и был установлен лишь на крейсерах пр ( а так же крейсерах пр.1143).

Основой системы ПВО корабля являлся универсальный ЗРК « Шторм », который предназначался для поражения высокоскоростных воздушных целей на больших и сверхмалых высотах, а также надводных кораблей ( отсюда и определение « универсальный »). Он включал в себя одноступенчатую твердотопливную ракету В со скоростью полета 3 М, дальностью стрельбы 35 км и досягаемостью по высоте м, оснащенную осколочно - фугасной боевой частью массой 120 кг, двухбалочную наводящуюся ПУ Б -189, УХПЗ на 48 ЗУР, хранившихся в четырех вертикально стоящих, вращающихся барабанах, а также систему управления « Гром - М ». ЗУР В -611 была оснащена радиокомандной системой наведения. Система « Гром - М » имела два канала наведения ЗУР и два канала сопровождения целей. Так как корабль пр вооружался двумя комплексами ЗРК « Шторм », то в одном залпе с него можно было выпустить четыре ЗУР В -611 по четырем целям. Интервал между залпами составлял порядка 50 секунд. Хотя ЗРК « Шторм » неоднократно модернизировался ( в модификации « Шторм - М » и « Шторм - Н »), на Москве и Ленинграде он оставался в базовой варианте.

Как показал опыт, крейсера пр имели недостаточно большую численность авиаотряда, что не обеспечивало эффективное выполнение поставленных задач. Кроме того, корабли обладали неудовлетворительными параметрами остойчивости и плохими мореходными качествами, особенно в штормовых условиях ( из - за полных обводов кормы и V- образных образований носовых шпангоутов ). Все эти недостатки заставили ограничить серию двумя единицами. Третий вертолетоносец, названный Киев, предполагалось строить по пр Этот корабль стандартным водоизмещением т, за счет увеличения размера корпуса ( длины на 12 и ширины на 1 м ) должен был получить усиленные авиагруппу ( до 22 машин ) и зенитное вооружение ( за счет двух ЗРК « Оса - М » и четырех ЗАК АК -630 М ), большие дальность плавания и автономность, а также лучшие условия обитаемости.

Киев планировали заложить в феврале 1968 г. Однако в декабре 1967 г. было принято решение откорректировать его проект с целью обеспечения базирования СВВП Як -36 М. Начатая в 1968 г. корректировка вылилась в разработку принципиально нового пр. 1143, а от постройки Киева по пр отказались. За время службы оба корабля пр практически не модернизировались. Единственное, на обоих вертолетоносцах в 1972 г. перед носовой установкой РБУ установили волнорез и в гг. усовершенствовали систему пенного тушения пожаров, а также демонтировали ТА, которые в сочетании с ПЛРК « Вихрь - 1» сочли излишними. Их лацпорты заварили, а освободившиеся объемы использовали для оборудования дополнительных жилых помещений ( на 84 человека, в том числе 12 офицеров ). Для обеспечения приемлемых параметров остойчивости в трюмах уложили 275 балласта. Кроме того, Ленинград и Москва в процессе этой модернизации получили комплекс космической навигации « Шлюз » ( АДК -1 М ). В период с 31 декабря 1970 г. по 8 августа 1971 г. на полетной палубе Москвы смонтировали ВПП, являвшуюся копией участка палубы строившегося тогда ТАКР Киев. В ноябре 1972 г. с использованием этой ВПП проходили испытания СВВП Як -36 М.

Водоизмещение : - стандартное т - нормальное т - полное т Главные размеры : - длина наибольшая ( по KB Л ) - 189,0 (176,0) м - ширина корпуса наибольшая ( по KB Л ) - 34,0 (21,5) м - осадка средняя - 7,7 м 1 Экипаж ( в т. ч. офицеров ) (131) чел Автономность по запасам провизии - 15 сут Энергетическая установка - котлотурбинная - ГТЗА / суммарная мощность - 2 х ТВ / л. с. - главные котлы - 8 х КВН -98/64 - тип движителей - 2 х ВФШ - источники тока ЭЭС - 2 х ТГ ( по 1500 к Вт ) + 2 хДГ ( по 1500 к Вт ) Скорость хода : - полная - 29 уз - экономическая - 18 уз

Дальность плавания : - со скоростью 29 уз мили 2 - со скоростью 18 уз мили Вооружение : Авиационное - 12 Ка -25 ПЛ + 1 Ка -25 ЦУ + 1 Ка -25 ПС 3 - количество ВПП площадь полетной палубы м 2 - площадь ангара м 2 - количество вертолетоподъемников - 2 по 10 т Зенитный ракетный комплекс « Шторм »: - ПУ - 2x2 Б боезапас - 96 ЗУР В -611 (4 К 60) - СУО - 2 х 4 Р -60 « Гром - М » Артиллерийские комплексы - АК МР -103 ( или ЗИФ -72) - 2x2 57/50- мм АК боезапас выстр. - СУАО - 2 х MP-103 Барс »

Противолодочное : - ПЛРК - РПК -1 « Вихрь -1» - ПУ - 1 х 2 МС боезапас - 8 ПЛУР 82 Р - СУПЛО - « Спрут » - ТА - 2x мм ПТА боезапас - 10 торпед СЭТ -53 М или СЭТ -65 или СЭТ -65 А - РБУ - РБУ « Смерч -2» - ПУ - 2x мм - боезапас - 96 РГБ СУПЛО - ПУСТБ « Спрут »

Радиоэлектронное : - БИУС - « Корень -1123» - система обмена информацией - « Море - У » - РЛС обнаружения ВЦ - МР -600 « Восход » + МР -310 А « Ангара - А » - КСР - « Тайфун -1 А » - система опознавания - « Кремний -2 М » - ТВ система наблюдения за ближней надводной обстановкой - « Кузнечик » - станции постановки активных помех - 2 х « Гурзуф » + 2 х « Гурзуф -1» - станция РТР - МРП « Залив » истема космической навигации - АДК -1 М « Шлюз » - СППП - 2x мм ПК -2 - навигационная РЛС - « Дон » - радиопеленгатор - АРП эхолот - КЭЛ -6 - ГАС - МГ -342 « Орион » 5 - ГАС - МГ -325 « Вега » 6 - СЗПС - МГ -26 « Хоста » Примечания : 1 - с поднятым обтекателем ГАС 2 - данные требуют уточнения из них располагалось в подпалубном и два в палубном ангарах 4 - демонтированны в середине 70- х 5 - с антенной в подкильном выдвижном обтекателе размером 21 х 6,5 х 9 м 6 - с антенной в буксируемом обтекателе переменной глубины погружения