История православной культуры земли Смоленской.. «Экскурсия в Церковь на Смоленской земле в Польский период.» Подготовила ученица 8 класса Б МБОУ «СШ №40 Севиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома - древнейшая обитель Святой православной Руси Спасо- Преображенский мужской монастырь города Мурома.
Advertisements

ДатаСобытие При каком митрополите 988 г г г г е годы 1589 г.
Спасо - Преображенский собор. Внутреннее убранство Преображенского собора Рака с мощами святителя Питирима, епископа Тамбовского Верхний храм Нижний храм.
«Нарышкинское барокко» и Дивное узорочье. Нарышкинское или московское барокко - название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца.
Изложение с элементами сочинения. Троице-Сергиева лавра зимой.
Свято-Троицкая Сергиева Лавра Оптина Пустынь Диве ев о Шамордино.
Урок по истории Московской области.. Собор Реформа Раскольники Патриарх.
Повторим: Церковь Религия Патриарх Реформа Крепостное право Самодержавие Ремесло Мануфактура Бояре Дворяне Черносошные крестьяне.
Соборы Санкт-Петербурга Нгуен Нгок Лан
Святые и святость 7 класс. Святые – люди высокого духа и праведности, прославляющих себя служением Богу.
Чертовская Ольга Алексеевна Учитель географии и православной культуры МОУ «Прохоровская гимназия» п. Прохоровка Белгородской области.
Историко-культурные территории Смоленщины: ресурсный потенциал Цаплина Светлана Павловна, кандидат культурологии, доцент Смоленского государственного института.
Брестская церковная уния 1596 г: предпосылки заключения и распространение униатства на территории Беларуси.
Исследовательская работа «Становление православия в Тамбовском крае в XVII-XVIIIв.в. История создания Трегуляевского Иоанно-предтеченского монастыря» Автор.
ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО покровский собор
Выполнила ученица 7 класса Д МБОУ СОШ 15 Плеханова Екатерина.
Подготовила Валерия Мухаметжанова. 10 а. Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский Монастырь – православный мужской монастырь Русской Церкви, основанный.
Текст слайда 1. Заголовок слайда Текст слайда 2 14 августа 2014 года.
Подготовила учитель начальных классов МОУ Калаисская СОШ филиал в селе Вячка Митенкова Лариса Викторовна.
Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов
Транксрипт:

История ппправославной культуры земли Смоленской.

«Экскурсия в Церковь на Смоленской земле в Польский период.» Подготовила ученица 8 класса Б МБОУ «СШ 40» Мехдиева Севиль.

План: Политика польских властей в отношении Ппправославной Церкви.Появление Православных братств. Политика польских властей в отношении Ппправославной Церкви.Появление Православных братств. Бояре Салтыковы и Бизюков монастырь. Бояре Салтыковы и Бизюков монастырь. Вязьма-центр православия.Преподобный Питирим. Вязьма-центр православия.Преподобный Питирим.

В начале ХVII в. события Смутного времени и польское вторжение затормозили развитие традиционной ппправославной культуры Смоленского края.По Деулинскому перемирию 1618 г. Смоленск отошёл на несколько десятилетий к Польше.Восточные области Смоленской земли остались под властью Московского царя.Пограничным городом стала Вязьма.

Во время тяжёлых времён,наступивших вновь в Смоленске,часть православных храмов серьёзно пострадала из-за боевых действий.Среди них был и смоленский кафедральный собор Божией Матери,получивший большие повреждения во время взрыва пороховых погребов,находившихся на Соборном холме.

Смоленск.Соборный холм.

Церковь Петра и Павла.

Православные церкви превращались в католические костелы.Иезуиты создавали на Смоленщине своё училище. Иезуиты. Карикатура ХVII века.

Православная епископская кафедра в Смоленске была ликвидирована и вместо неё в 1626 г.была учреждена униатская архиепископия.Первым униатским архиепископом Смоленским стал Лев Кревза.

Учение иезуитов.

Лев Кревза.

Преемник Кревзы,Андрей Квашнин открыто говорил о том, что обратит в унию всех православных Смоленской земли. Но все эти невзгоды не смогли поколебать веру наших предков.В городах при православных храмах создавались братства,в которые объединялись верующие и занимались защитой и сохранением традиций ппправославной веры. занимались защитой и сохранением традиций ппправославной веры.

В Смоленске подобное братство было при церкви Бориса и Глеба.

Братья Борис и Глеб.

На Смоленской земле подлинным центром православия был Бизюков Крестовоздвиженский монастырь.Он был основан боярами Салтыковыми в 1620 году,неподалёку от Дорогобужа.

Бизюков Крестовоздви- женский монастырь.

Боярин Салтыков.

Гербы Салтыковых.

Восточные земли Смоленска не были захвачены неприятелем. Главным городом была Вязьма. В Вязьму направлялись московские мастера для возведения храмов.

Лучшим из этих храмов была дивная трёх шатровая церковь Одигитрии монастыря Иоанна Предтечи, которая была построена в гг.

Соборный храм Одигитрии. Вяземский Иоанно-Предтечев монастырь.

Икона Божией Матери.

В XVII в. в Вязьме началось строительство Троицкого собора. К XVIII в. в Вязьме каменными стали все церкви.Сооружались они, в основном,на средства купцов.

Троицкий собор,г. Вязьма.

В 1645 г. в Вязьме родился и здесь же впоследствии начал свое служение преподобный Питирим,будущий просветитель земли Тамбовской.Он хорошо овладел искусством иконописания и церковного пения.В 20 лет он принял постриг.

Святой Питирим, епископ Тамбовский ( ).

В гг. в Вязьме пребывала семья царя Алексея Михайловича, и с ними был патриарх Никон. Здесь он,уже начав реформы в Русской Церкви,разрабатывал их дальнейший план.

Информация взята: Учебник «История пправославной культуры земли Смоленска». Учебник «История пправославной культуры земли Смоленска». « istoriya-pravoslavnoy- kultury…» « istoriya-pravoslavnoy- kultury…»

Спасибо за внимание!