Нидерландский художник винсент ван гог

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Винсент Виллем ван Гог Слободяник Артём. Биография Винсент ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот- Зюндерт) в провинции Северный.
Advertisements

Винсент Виллем ван Гог Слободяник Артём. Биография Винсент ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот- Зюндерт) в провинции Северный.
Винсент Ван Гог родился в деревушке Грот-Зюндерт на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог, протестантский.
Винсент Ван Гог ( ) Нидерландский художник-постимпрессионист. Винсент Ван Гог ( ) Нидерландский художник-постимпрессионист.
©Михайловская Н.А.. Винсент Ван Гог ( ) Голландский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. При жизни была продана только одна.
Выполнила ученица 10 класса Шелелева Алёна. Винсент Ван Гог родился в 11 часов утра 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт (нидерл. Groot Zundert)
Винсент Ван Гог годы жизни 30 марта июля 1890.
Винсент Ван Гог ( гг.) Биография, творчество, жизненный путь гения Ван Гога.
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог.
Любому школьнику известно, что гений при жизни остается непризнанным. В гениальность Винсента Ван Гога свято верил только его младший брат Тео, да и то.
Красные виноградники в Арле, 1888 г. Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887г. Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888г. Четыре срезанных подсолнуха.
Винсент Ван Гог (1853 – 1890 ). … То, над чем я сейчас работаю, должно найти в себе продолжение не сразу и не сейчас… я ощущаю это так сильно, что склонен.
Творчество Винсента Ван Гога ( ). Портрет матери Анны Корнелии Ван Гог Анны Корнелии Ван Гог 1888 г г. Портрет отца Теодора Ван Гога 1881.
Винсент Ван Гог ( ). Содержание Биография Биография Биография Картины: Картины:
Ван Гог Выполнила ученица МОУ «СОШ 77» 3 «Б» класса, Евдокимова Екатерина, классный руководитель Погодина С.В.
Пейзаж настроения. Природа и художник. Урок ИЗО 6 класс.
Постимпрессионизм.
Творчество Винсента Ван Гога Выполнил: Матухно Александр ученик 8А класса.
Великолепный мастер автопортрета - Рембрандт. В картинах, как светских, так и религиозных, доминируют сильные драматические эффекты. Как гимн любви воспринимается.
Транксрипт:

Нидерландский художник Родился: 30 марта 1853 г., Зюндерт, Нидерланды Умер: 29 июля 1890 г. (37 лет), Овер-сюр-Уаз, Франция ЗюндертОвер-сюр-Уаз

Детство и юность Родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндерт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был Теодор Ван Гог (родился ), протестантский пастор, а матерью Анна Корнелия Карбентус, дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги. Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день. Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.Северный Брабант Гааги

. Четыре года спустя после рождения Винсента, 1 мая 1857 года, родился его брат Теодорус ван Гог (Тео). Помимо него, у Винсента был брат Кор (Корнелис Винсент, 17 мая 1867) и три сестры Анна Корнелия (17 февраля 1855), Лиз (Элизабет Губерта, 16 мая 1859) и Вил (Виллемина Якоба, 16 марта 1862). Домашние помнят Винсента как своенравного, трудного и нудного ребёнка со «странными манерами», что было причиной его частых наказаний. По словам гувернантки, было в нём что-то странное, что отличало его от других: из всех детей Винсент был ей менее приятен, и она не верила, что из него может выйти нечто стоящее.1 мая 1857 года Теодорус ван Гог 17 мая февраля мая 1859Вил 16 марта 1862 Это юный Винсент в возрасте 18 лет

. Вне семьи, напротив, Винсент показывал обратную сторону своего характера был тихим, серьёзным и задумчивым. Он почти не играл с другими детьми. В глазах односельчан он был добродушным, дружелюбным, предупредительным, сострадательным, милым и скромным ребёнком. Когда ему исполнилось 7 лет, он пошёл в деревенскую школу, но через год его забрали оттуда, и вместе со своей сестрой Анной он обучался дома, у гувернантки. 1 октября 1864 года он уехал в школу-интернат в Зевенберген, находившийся в 20 км от родного дома. Отъезд из дома причинил много страданий Винсенту, он не мог забыть этого, даже будучи взрослым. 15 сентября 1866 года он начинает обучение в другом интернате колледже Виллема II в Тилбурге. Винсенту хорошо даются языки французский, английский, немецкий. Там же он получал уроки рисования. В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом. На этом заканчивается его формальное образование. О своём детстве он вспоминал так: «Моё детство было мрачным, холодным и пустым…».Тилбургефранцузскийанглийскийнемецкий Это юный Винсент в возрасте 13 лет

Творчество Несмотря на творческий рост Ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом. К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» своеобразное братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену. Тео поддержал начинание деньгами, и в том же году Винсент переехал в Арль. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя». Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы.Арль

. Хотя Ван Гог и заявил об отходе от импрессионистских методов изображения, влияние этого стиля всё ещё очень сильно ощущалось в его картинах, особенно в передаче свето воздушности («Персиковое дерево в цвету», 1888, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) или в использовании больших колористических пятен («Мост Англуа в Арле», 1888, Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн). В это время, подобно импрессионистам, ван Гог создавал серии работ с изображением одного и того же вида, правда, добиваясь не точной передачи изменчивых световых эффектов и состояний, а максимальной интенсивности выражения жизни природы. Его кисти этого периода принадлежит также ряд портретов, в которых художник опробовал новую художественную форму.

. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах ("Жёлтый дом" (1888), "Кресло Гогена" (1888), «Жатва. Долина Ла-Кро» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Терраса кафе ночью» (1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле» (1888, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва)), но и неодушевлённые предметы («Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам)). Картины художника становятся более динамичными и напряжёнными по своему колориту («Сеятель», 1888, Фонд Э. Бюрле, Цюрих), трагичными по звучанию («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен; «Спальня ван Гога в Арле» (1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам).Жёлтый дом Кресло Гогена Красные виноградники в Арле Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина МоскваСпальня ван Гога в Арле Спальня ван Гога в Арле

Признание и продажи картин Распространено ошибочное утверждение, что при жизни ван Гога была продана только одна его картина «Красные виноградники в Арле». Данное полотно лишь было первым, проданным за существенную сумму (на брюссельской выставке «Группы двадцати» в конце 1889 года; цена за картину составила 400 франков). Сохранились документы о прижизненной продаже 14 работ художника, начиная с 1882 года (о чём ван Гог написал брату Тео: «Первая овечка прошла через мост»), и в реальности сделок должно было произойти больше [5].Красные виноградники в Арле [5] После первой выставки картин в конце 1880-х годов известность Ван Гога постоянно росла среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров [6]. После его смерти мемориальные выставки были организованы [6] в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. В начале XX столетия состоялись ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме (1905) и значимые групповые выставки в Кёльне (1912), Нью-Йорке (1913) и Берлине (1914)Брюсселе ПарижеГааге АнтверпенеАмстердамеКёльне Нью-Йорке Берлине

. Это оказало заметное влияние на последующие поколения художников. К середине XX века Винсент ван Гог рассматривается как один из величайших и самых узнаваемых художников в истории. В 2007 году группа голландских историков составила Канон голландской истории» для преподавания в школах, в котором ван Гог был помещён в качестве одной из пятидесяти тем, наряду с другими национальными символами, такими как Рембрандт и художественная группа «Стиль».Канон голландской истории Рембрандтхудожественная группа «Стиль» Наряду с творениями Пабло Пикассо работы Ван Гога являются одними из первых в списке самых дорогих картин, когда-либо проданных в мире, согласно оценкам с аукционов и частных продаж. В число проданных за более чем 100 миллионов (в эквиваленте 2011 года) входят: «Портрет доктора Гаше», «Портрет почтальона Жозефа Рулена» и «Ирисы». Картина «Пшеничное поле с кипарисами»Пабло Пикассосписке самых дорогих картин Портрет доктора Гаше Портрет почтальона Жозефа Рулена ИрисыПшеничное поле с кипарисами была продана в 1993 году за 57 млн долларов, невероятно высокую цену в то время, а его «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов. По оценкам, цена продажи составила 8090 миллионов долларов. Картина ван Гога «Портрет доктора Гаше» была продана на аукционе за 82,5 млн долларов Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой Портрет доктора Гаше

"Звездная ночь" Нет на свете художника, которого не притягивало бы звездное небо. Автор не раз обращался к этому романтичному и загадочному объекту. Мастеру было тесно в рамках реального мира. Он посчитал, что именно его фантазия, игра воображения необходимы для более полного изображения. Известно, что к моменту создания картины, автор проходил очередной курс лечения, ему разрешали работать только в случае улучшения состояния. Художник был лишен возможности творить на натуре. Многие работы в этот период (в том числе и "Звездную ночь") он создал по памяти. Мощные, экспрессивные мазки, густые цвета, непростая композиция - все в этой картине рассчитано на восприятие с большого расстояния. Удивительным образом автору удалось отделить небо от Земли. Складывается впечатление, что активное движение в небе никак не влияет на то, что происходит на земле. Внизу сонный городок, готовый " уснуть мирным сном. Наверху - мощные потоки, огромные звезды и непрекращающееся движение. Свет в работе исходит именно от звезд и луны, но его направленность непрямая. Блики, освещающие ночной город, выглядят случайными, отколовшимися от общего могучего вихря, царящего над миром.

Ночное кафе Работа создана в Арле, в тот период в творчестве, когда ни одно полотно не обходилось без любимой мастером желтой, солнечной краски. Другой страстью художника было ночное небо, усеянное звездами. В этой работе эти две страсти соединились воедино. Картина интересна тем, что ни одной капли черной краски на изображение ночного пейзажа не потрачено. Сам этот факт кажется невероятным. Глядя на уникальную работу, зритель с удивлением замечает, что ночь может быть столь разноцветной. Источник света - желтый фонарь террасы - непостижимым образом окрашивает ночной уголок городка в самые романтичные цвета - от розового до нежно сиреневого. Люди, присутствующие на картине, играют роль второстепенных деталей, своеобразной декорацией, играющей роль фона. Главные действующие "лица" картины: ночное небо и желтый цвет. Самый обычный вечерний городской пейзаж напрочь лишен всякой обыденности. Мастер использует любимый сюжет импрессионистов, чтобы обратить внимание публики на цветовую гамму, которая создает неповторимую атмосферу работы. Автор не выходит за рамки реализма, но строгой перспективы здесь не найти. А вот выбранный колорит делает работу по-революционному новаторской. Любимые мастером огромные звезды на ясном небе, словно отражают свет террасы. Цветовая гамма создает уютную и добродушную атмосферу работы.

«Звездная ночь над Роной» Набросок картины «Звездная ночь над Роной» был написан Ван Гогом в 1888 году, а сама картина была закончена и выставлено в 1889 году. Картина маслом написана крупными мазками и основными ее цветами являются множественные оттенки синего и желтого, переходящих то в бледно голубой, то в зеленовато- бронзовый, то в ярко-золотой. Что же запечатлел автор картины на своем холсте? Во-первых, это само ночное звездное небо, на котором мы легко найдем ковш Большой медведицы и Полярную звезду. Темно- синее по краям оно становится светло- голубым посередине. Желтовато-белые звезды сверкают, напоминая небольшие вспышки фейерверков, и окружены белыми с оттенками зеленого ореолами. Следующий элемент композиции – противоположный берег Роны, на котором построен синий, почти сливающийся с небом, город, фонари которого светятся насыщенным желтым цветом. Находясь рядом со звездами, они создают очень сильный контраст бледно-желтым звездам. Свет фонарей падает на всю поверхность реки, приобретая золотистый и зеленый оттенки. Все внимание при первом взгляде на полотно приковывает к себе небо и река с яркими фонарями, и лишь затем его удостаивается ближайшая к зрителю часть картины. Скромно гуляющая, скорее всего пожилая пара, под руку гуляет вдоль Роны, а два небольших судна спокойно стоят у самого берега, добавляя еще больше умиротворения и гармоничности картине.

«Церковь в Овере» Несмотря на краткое пребывание в Овер-сюр- Уазе, Ван Гог усиленно трудится, создав приличное количество работ. При исследовании качества и стиля картин этого периода, выделяется неровность, потеря стабильности, но отчетливо заметна новая техника письма. «Церковь в Овере» – одна из работ, созданная после пребывания художника в Сен-Реми, где исчезли суровые тона, а появилась воздушная палитра, полная кобальтовой лазури. Ясные тона отсутствуют, и это вызывает тревогу и беспокойство. Краски наложены неровными линиями, и это хоть и производит впечатление «глыбы», но такой, которая если не распадется сию минуту, то взлетит к небу. Движения кисти неровные, но именно эта особенность позволила придать изображению церкви глубину. Тонкие натуры замечают, что в картине чувствуется приближение бури, а также смерть, которая то исчезает, то возвращается. До 1951 года картина находилась во владении потомков доктора Гаше, лечившего Ван Гога, и которому он подарил ее незадолго до своей смерти.

«Спальня в Арле» В сентябре 1889 года, Ван Гог нарисовал копию картины «Спальня в Арле», первый вариант которой он создал годом ранее. Об этом его попросил брат Тео, который написал, что первый вариант «Спальни» пострадал во время разлива Роны. В этой версии, на стене справа, расположены собственные миниатюры художника, автопортрет, а также картина «Валуны и дуб». Неизвестно, изображение какой картины еще, висит на стене. Определилось своеобразие его творческий манеры, и художник за счет динамики цвета и мазка наполняет жизнью не только образы живого мира, но и обычную спальню. По мнению Ван Гога, высказанному им в письме к брату, при созерцании картины можно обеспечить отдых мозгам или воображению. По сравнению с «Ночным кафе», созданным чуть ранее, контраст в ощущениях, действительно довольно значительный.