Суриков Василий Иванович ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Василия Ивановича Сурикова
Advertisements

Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Исторический жанр в творчестве русских художников Коллективный творческий проект учащихся 11 класса МОУ СОШ пос.Октябрьский.
Исторический жанр в русской живописи Исторический жанр в русской живописи Мы гордимся историей народа, страны, города, рода, семьи. Мы привыкли гордиться.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
ТЕМА УРОКА «Картины Сурикова полны прелести, смысла и драматизма»
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Исторические темы в творчестве В.И.Сурикова Учитель изобразительного искусства МАОУ «Лицей 9» г. Новосибирска Михайлюк Елена Владимировна.
Суриков Василий Иванович Художник Красноярского края.
Родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в казачьей семье. Крестился 13 января во Всесвятской церкви. Великий русский живописец, мастер масштабных.
Суриков Василий Иванович. Биография Васи́лий Ива́нович Су́риков (12 (24) января 1848, Красноярск 6 (19) марта 1916, Москва) русский живописец, мастер.
Василий Иванович Суриков ( ).
Великие темы жзни. Исторические темы в картинах. Творчество В.И.Сурикова.
Сочинение- описание действия по картине. 2 урока.
Беседа о русских художниках Презентация учителя школы N1308 Анисимовой Татьяны Степановны Преподаватели: Мяэотс В.К., Дьяченко А.В., Ренжин М.Г.
Творчеству Василия Ивановича Сурикова посвящается.
« Автопортрет» 1879 года один из самых ранних в творческой истории Сурикова. Портрет доносит до нас облик художника в период начала работы над «Утром.
Василий Суриков
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Русские художники Презентация ученицы 5 в класса Медведевой Станиславы.
Транксрипт:

Сурисков Василий Иванович ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР

Это портрет В.А. Сурискова в исполнении И.Е. Репина Василий Ива́нович Су́рисков (12 января 1848, Красноярск 6 марта 1916, Мо сква) русский живописец, мастер масштабных истогреческих полотен. января 1848Красноярск марта 1916Мо скваживописецистогреческих полотен января 1848Красноярск марта 1916Мо скваживописецистогреческих полотен

«Утро стрелецкой казни» «Утро стрелецкой казни» картина русского художника В. И. Сурискова, посвящённая казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года.В. И. Сурисковастрельцовбунта 1698 года Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурискова на тему русской истории. Художник начал работу над ним в 1878 году. Он создавал картину в Москве, куда переехал на постоянное жительство после окончания Академии художеств. Художник обратился к событиям эпохи Петра I, когда Стрелецкий бунт, возглавляемый царевной Софьей, был подавлен, а стрельцы казнены. Однако Сурисков не показал самой казни, так как он не стремился шокировать зрителя, а хотел рассказать о трагической народной судьбе в момент исторического перелома. Художник сосредоточил внимание на душевном состоянии приговорённых и том, что переживает каждый из них в последние минуты своей жизни.Москве Академии художеств Петра I

«Боя́рыня Моро́зова» «Боя́рыня Моро́зова» внушительная по размерам (304 на 586 см) картина В. И. Сурискова, изображающая сцену из истории церковного раскола в XVII веке. После дебюта на 15- й передвижной выставке 1887 года приобретена за 25 тысяч рублей для Третьяковской галереи, где и остаётся одним из основных экспонатов Раскол... Вот смысл, идея, сюжет великой картины. Тяжелые сани, на которых везут закованную в кандалы "царскую тетку", раскалывают толпу, как реформы патриарха Никона раскололи русский народ. Как Леонардо да Винчи долго искал прототип для Иисуса Христа в картине "Тайная вечеря", так долго не мог найти Сурисков "лицо" боярыни Морозовой. Редко встречаются в жизни такие лица, а люди подобные мятежной боярыне, встречаются еще реже. 4 года работал художник над своей самой гениальной картиной. Сотни этюдов,В. И. Сурисковацерковного расколаXVII веке передвижной выставке 1887 года Третьяковской галереи Леонардо да Винчи тысячи зарисовок, сотни тысяч исправлений, постоянные поиски. Результат принес мастеру бессмертие. Несомненно, работа посвящена великой бунтарке, непокорной боярыне, родственнице самого царя. Лицо героини мертвецки бледно, руки бескровны. Отчаянный жест перед иконой Богородицы - последняя попытка отстоять "старую" веру.

"Взятие снежного городка" Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске, куда он уехал из Москвы, тяжело переживая смерть любимой жены Анны Шарэ. Здесь живописец вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории. Художник воплотил свои представления о характере казаков, народной жизни Сибири. Сурискову, имевшему в роду казацкие корни, были близки местные нравы и забавы праздничных гуляний. Композиция картины динамична, полна движения, зритель словно вовлечен во всеобщее действо, чувствует морозный воздух и разлетающийся по сторонам снег. В шуточном взятии снежной крепости художник изобразил молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника. Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище, исполнены жизненной силы. В санях повернутым к зрителю предстает брат художника - Александр.

Покорение Сибири Ермаком Покорение Сибири Ермаком - Василий Иванович Сурисков Холст, масло. 285 х 599 Покорение Сибири - одна из славных и великих страниц истории Отечества. Ключевую роль в этом сыграл талантливый полководец, отважный и мужественный человек Ермак Тимофеевич. Художник для своей монументальной работы выбрал батальный жанр, чтобы полнее и ярче рассказать о личности покорителя, а также о величии подвига русских казаков. Перед зрителем предстает битва казачьего войска с бесчисленной ратью сибирского хана Кучума. По всем канонам избранного жанра, исход битвы зрителю очевиден, несмотря на то, что бой только начинается. Казаки, под христианскими знаменами с ликом Нерукотворного Спаса, возглавляемые Ермаком, помещенные автором на первый план, выглядят мощнее сибирского воинства. Противная сторона представляет собой людскую массу, из которой можно выделить лишь несколько лиц. Уверенность и отвага со стороны казаков, растерянность и страх со стороны сибиряков. Спокойным, уверенным изображен Ермак. Классический полководческий жест - протянутая рука, направляющая войско, - канонический прием классической живописи. Предвкушение победы явно чувствуется во всей атмосфере полотна великого мастера.

Посещение царевной женского монастыря Посещение царевной женского монастыря Холст, масло. 144 х 202 Трагична судьба русских царевен. Нет им ровни среди женихов ни на Руси, ни в Европе. Прямой путь им в монастырь, со всем своим богатым приданым. К этой мысли приучали царских дочерей с малолетства. Автор представляет зрителю сцену посещения царевной уготованного ей монастыря. Тяжелым золотом сверкают оклады монастырских образов. Обступили царевну монастырские насельницы. Кто-то склонился в смиренном поклоне, кто-то с нескрываемым любопытством разглядывает царскую дочь. Сурова боярыня-нянька за спиной царевны. Внимательно следит она за строгим соблюдением всех мелочей церемонии. Среди монашек легко угадывается настоятельница. Мать-игуменья внешне спокойна и равнодушна, однако, в ней можно заметить и сильное внутреннее волнение. Предвкушает глава монастыря богатые поступления в казну заведения, приданого царевны. Данная картина представлена в нашем учебники по истории.

У Сурискова ещё множество картин исторического жанра. Многие из них весят в крупнейших музеях страны. Некоторые печатают в учебниках и журналах, что бы мы могли ими любоваться и не забывать творчество великого русского живописца. КОНЕЦ