Казахстанско-Российский Медицинский Университет Курс фармации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 27 марта 2012 г. Организационное и учебно- методическое обеспечение учебного процесса при кредитной системе обучения Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение СПО г. Москвы Образовательный комплекс «Юго-Запад» Порядок организации образовательного.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Возможности использования дистанционных технологий в условиях общего (начального, основного, среднего) образования на примере вечерней школы.
Транксрипт:

Казахстанско-Российский Медицинский Университет Курс фармации

Болонский процесс процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация высшего образования Европыевропейского пространства высшего образования 19 июня 1999 года

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В 2010 году в Будапеште было принято окончательное решение о присоединении Казахстана к Болонской декларации. Казахстан первое центральноазиатское государство, признанное полноправным членом европейского образовательного пространства. О присоединении Белоруссии к Болонскому процессу и вступлении ее в Европейское пространство высшего образования было объявлено 14 мая 2015 г. в Ереване на Конференции министров образования стран ЕПВО и форуме по Болонской политике.2003 года 2005 году Бергене 2010 году БудапештеКазахстана КазахстанцентральноазиатскоеБелоруссии Одной из основных целей Болонского процесса является «содействие мобильности путём преодоления препятствий эффективному осуществлению свободного передвижения». Для этого необходимо, чтобы уровни высшего образования во всех странах были максимально сходными, а выдаваемые по результатам обучения научные степени наиболее прозрачными и легко сопоставимыми. Это, в свою очередь, напрямую связано с введением в вузах системы перезачёта кредитов, модульной системы обучения и специального Приложения к диплому. Это также находится в тесной связи с реформированием учебных планов

Кредитная технология обучения – это новая для Казахстана, но не для мировой практики высшего образования организация учебной деятельности студента. Поскольку школы не применяют кредитную технологию совсем, а вузы Казахстана только перешли к ней, то Вам нужно ознакомиться с новыми принципами и правилами обучения.

Кредитная технология основана на принципах: построения индивидуальной образовательной траектории студента; преобладания самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины; систематического контроля за результатами самостоятельной работы; оценивания учебных достижений на основе накопительной системы оценок.

Объем усваиваемого Вами материала по дисциплине вычисляется в кредитах. Один кредит – это 45 академических часов (1 академический час – это 50 минут контактных с преподавателем занятий, кроме физического воспитания, лабораторных работ и практик всех видов). Из этих 45 часов только 15 часов отводится на лекции и семинары, а 30 часов – на самостоятельную работу студентов, причем 15 часов студент занимается самостоятельно под руководством преподавателя, а 15 – абсолютно автономно по заданиям, которые даны преподавателем.

Обязательная проверка усвоенного материала по дисциплине не менее 2–х раз в семестр проводится строго по расписанию на 8–ой и 15–ой неделях. Эта проверка называется «Рубежный контроль». Рубежный контроль оценивается, исходя из 100 баллов по критериям, установленным преподавателем, ведущим дисциплину. Если среднее арифметическое всех рубежных контролей меньше 50%, то Вы не допускаетесь до итогового экзамена по дисциплине и имеете академическую задолженность по дисциплине. Если Вы на экзамене получили двойку, то тоже имеете задолженность. Ликвидировать эту задолженность Вы можете в летнем семестре, который организуется после окончания учебного года. При этом Вы вносите оплату за повторное изучение дисциплины, снова ее изучаете и в случае выполнения всех правил прохождения рубежных контролей снова сдаете экзамен. При этом помните, что пересдача экзамена с целью повышения оценки не разрешается, однако вы можете подать заявление на апелляцию, в случае если она может повлиять на суммарный рейтинг и тем самым повысить итоговую оценку по дисциплине. Итоговый экзамен проводится с использованием 100% шкалы. После экзамена в случае положительной оценки выставляется итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании. Она подсчитывается по формуле: где: Р1– процентное содержание оценки первого рейтинга; Р2 – процентное содержание оценки второго рейтинга; Э – процентное содержание экзаменационной оценки. И% – итоговая оценка в процентном содержании.

В чем же суть и каковы основные принципы данной системы? В первую очередь, студенту предоставляется свобода выбора учебных дисциплин, спецкурсов и даже преподавателей. В начале каждого курса студент получает программу курса со всем комплексом вопросов, заданий, тестов для самопроверки и т.д. (силлабус). Преподаватель выступает теперь лишь как консультант, направляющий и корректирующий работу студента. Студент получает возможность досрочно сдать обязательные предметы и дисциплины по выбору.

При кредитной технологии обучения преподавание в институте построено на основе принципов демократизации образования, а это: - сочетание широкой выборности курсов; - формирование индивидуальной образовательной траектории студента; - развитие у студентов критического мышления; - широкое использование интерактивных методов обучения.

Кроме того, с введением кредитной технологии очная форма обучения перестает по сути отличаться от заочной, а в перспективе возможен переход только на заочную форму обучения (для справки: уже сейчас на заочном отделении обучается более половины всех студентов страны). То есть студенты получат возможность обучаться в любое имеющееся у них свободное время. Особенно это является актуальным для тех, кто хочет начать работать и делать карьеру уже в университете. Совмещать учебу с работой выходит далеко не у всех. Теперь же повышать уровень знаний можно будет в удобном для себя темпе и не во вред служебной деятельности и карьере. Другое дело, что требования к заочному образованию всегда были ниже, что иногда отражается на качестве полученного образования. Для разрешения этой ситуации необходимо создание обширного блока дистанционных образовательных программ, электронных учебников, развитие методической работы.

На основании Закона РК «Об образовании» от г. учеными советами ВУЗов для преподавателей и студентов разрабатываются и утверждаются положения и методические рекомендации по кредитной системе обучения, а также положение о системе межсессионного контроля и итоговой аттестации работы студентов. Ими же разрабатываются и утверждаются рабочие учебные планы, подготавливается техническая документация, проводятся разъяснительные семинары. Вводятся так называемые «эдвайзеры», принимающие участие в формировании индивидуального учебного плана для каждого студента.

Термины и определения: академический календарь (Academic Calendar) – календарь, где обозначены даты проведения учебных и контрольных мероприятий в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников); академический период (Term) – период обучения, определяемый высшим учебным заведением в одной из трех форм: семестра – продолжительностью 15 недель, триместра – продолжительностью 10 недель, квартала – продолжительностью 8 недель; академическая степень (Degree) – степень, присуждаемая выпускнику высшим учебным заведением по результатам освоения полной программы обучения; академический час равен 1 контактному часу (50 минутам) лекционных, практических (семинарских) занятий, или 1,5 контактным часам (75 минутам) студийных занятий, или 2 контактным часам (100 минутам) лабораторных занятий и занятий физическим воспитанием, а также 1 контактному часу (50 минутам) всех видов учебных практик, 2 контактным часам (100 минутам) всех видов педагогических практик, 5 контактным часам (250 минут) всех видов производственных практик; академическая справка (Transcript) – документ установленной формы, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов, оценок и среднего балла; активные раздаточные материалы (АРМ) (Hand-outs) – активные наглядные иллюстративные материалы, раздаваемые в процессе занятия для мотивации обучающегося к успешному творческому усвоению темы (тезисы, лекции, ссылки, примеры, глоссарий, задания для самостоятельной работы); апелляция – процедура, проводимая с целью выявления и устранения факторов, способствовавших необъективному оцениванию знаний студентов; ассистент, доцент, профессор (Assistant Professor, Associate Professor, Professor) – должности профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях, которые, в свою очередь, могут быть представлены тьюторами, лекторами;

бакалавр, магистр, доктор (Bachellor, Master, Doctor) – академические степени, присуждаемые лицам, освоившим соответствующие образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; бакалавриат – программа высшего образования с присуждением академической степени бакалавра; двух дипломное образование – возможность параллельного обучения по двум учебным планам с целью получения двух равноценных дипломов (Double Major) или одного основного и второго дополнительного дипломов (Major-Minor); докторантура – программа послевузовского образования, которая реализуется в двух траекториях: профильная докторантура и научная докторантура; дистанционное обучение (образование на расстоянии) – одна из форм обучения, целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью и развитием лиц, находящихся в отдалении от организаций образования, посредством электронных и телекоммуникационных средств; заочная форма обучения (Part-time Education) – форма обучения, реализующаяся путем комбинирования посещения учебных занятий, пересылки учебных материалов и дистанционного обучения, при которой обучающийся, осваивая меньше установленного в семестре количества кредитов, за большее число семестров набирает необходимое общее количество кредитов; запись на учебную дисциплину (Enrollment) – процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины в установленном порядке; индивидуальный учебный план – учебный план, определяющий образовательную траекторию каждого обучающегося; итоговая государственная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени усвоения обучающимися государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования, по результатам которой выдается документ об образовании (диплом); итоговый контроль (Final Examination) – проверка учебных достижений обучающихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины, в период промежуточной аттестации по завершении академического периода; формой проведения итогового контроля является экзамен: устный, письменный, тестирование;

каталог элективных дисциплин – перечень дисциплин, выбираемых обучающимися самостоятельно; кредитная система обучения – образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории и учета объема знаний в виде кредитов; кредит, кредит-час (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен одному академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении семестра (15 недель); при этом один аудиторный час обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы в бакалавриате, 3 часами – в магистратуре, 4 часами – в докторантуре. (При выборе академического периода в виде триместра или квартала недельная нагрузка пропорционально пересчитывается). По мере накопления опыта организации обучения по кредитной системе, создания материально-технических возможностей и психологической адаптации к обучению в новых условиях один аудиторный час будет сопровождаться 3 часами самостоятельной работы в магистратуре, 4 часами – в докторантуре; код дисциплины – присвоение каждой дисциплине учебного плана соответствующего обозначения в символах буквенного и цифрового выражения; компонент по выбору (Electives) – элективные учебные дисциплины, изучаемые обучающимися по выбору в любой академический период; контроль учебных достижений обучающихся – проверка образовательных достижений обучающихся по конкретной дисциплине на основе контрольных заданий различного вида (письменных работ, тестов, практических работ, портфолио, устных опросов, экзаменов и др.); контроль подразделяется на текущий, рубежный и итоговый; линейная система обучения – способ организации учебного процесса, устанавливающий строгую последовательность изучения дисциплин образовательно-профессиональной программы в соответствии с логикой обучения; магистратура – форма подготовки научно-педагогических кадров и специалистов с углубленной научной и профессиональной подготовкой в высших учебных заведениях и научных организациях с присуждением академической степени "магистр";

нелинейная система обучения – способ организации учебного процесса, предоставляющий обучающемуся альтернативные траектории последовательности изучения дисциплин; описание дисциплины (Course Description) – краткое описание дисциплины, дающее представление о ее содержании; офис Регистратора (Office of Registrar) – служба, занимающаяся записью обучающихся на преподаваемые дисциплины и регистрацией всех их учебных достижений на протяжении всего периода обучения; общеобразовательные дисциплины – ООД (General Education Requirement – GER) – циклы социально- гуманитарных и естественнонаучных дисциплин; обязательный компонент (Core Subjects) – дисциплины, изучаемые студентами в обязательном порядке по программе обучения; очная форма обучения (Full Time Education) – форма обучения, при которой обучающийся обязан посещать все учебные занятия, предусмотренные учебным планом; период повышения преподавательской квалификации (Subbatical Term) – прохождение преподавателем в обязательном порядке повышения своей квалификации на протяжении одного академического периода не реже, чем один раз в пять лет; пререквизиты, постреквизиты (Prerequisite, Postrequisite) – дисциплины, обязательные для освоения соответственно до и после изучения данной дисциплины; портфолио – набор разнообразных работ обучающихся, выполненных ими за определенный интервал времени, например за квартал, семестр или учебный год; промежуточная аттестация – комплексная оценка успешности освоения обучающимся дисциплины, совокупно учитывающая результаты текущего, рубежного и итогового видов контроля; политика курса – требования, предъявляемые к студенту в процессе изучения дисциплины;

рабочая программа дисциплины (Syllabus) – основной учебно-методический документ, включающий в себя описание изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое ее содержание, темы и продолжительность каждого занятия, задания самостоятельной работы, время консультации, требования преподавателя, критерии оценки, расписание рубежного контроля и список литературы; рабочий учебный план – учебный план, сформированный на основе индивидуальных учебных планов обучающихся и служащий основой для расчета трудоемкости учебной работы преподавателей; рубежный контроль успеваемости (Midterm Examination) – периодическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателем, ведущим учебные занятия, согласно утвержденному академическому календарю; Силлабус – это учебно-методическая программа дисциплины, включающая в себя описание изучаемого предмета, цели и задачи, краткое содержание, темы и продолжительность каждого занятия, задания самостоятельной работы, время консультаций, требования преподавателя, критерии оценки и список основной и дополнительной литературой самостоятельная работа обучающегося (СРО) – работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов; в зависимости от категории обучающихся, она подразделяется на СРС – самостоятельная работа студента, СРМ – самостоятельная работа магистранта и СРД – самостоятельная работа докторанта; самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (СРОП) (Office Hours) – внеаудиторная работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании; в зависимости от категории обучающихся, она подразделяется на: СРСП – самостоятельная работа студента под руководством преподавателя и СРМП – самостоятельная работа магистранта под руководством преподавателя; специальность – определенная область науки, техники, мастерства, искусства, в которой осуществляется подготовка специалистов в организациях образования, учреждениях для плодотворной профессиональной деятельности; справочник-путеводитель включает академический календарь, общие сведения о вузе, права и обязанности студента/магистранта/докторанта, основные положения кредитной системы, методику расчета итоговых оценок по каждой дисциплине и средний балл (GPA), требования к итоговой государственной аттестации и т.п.; средний балл – С Б (Grade Point Average – GPA) – средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося по выбранной специальности (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки итогового контроля по дисциплине к общему количеству кредитов за весь прошедший период обучения); применяется для перевода обучающегося на последующие курсы; растет по мере роста номера курса;

типовой учебный план – учебный план, определяющий последовательность и трудоемкость изучения учебных дисциплин; транскрипт – см. академическая справка; тьютор – преподаватель по учебным дисциплинам, который проводит практические и семинарские занятия и осуществляет консультации по конкретной дисциплине, организацию и выполнение СРО, структурирование знаний в данной области, руководство семестровой и курсовой работой, организацию учебной практики; текущий контроль успеваемости – систематическая проверка учебных достижений обучающихся по каждой теме и/или разделу учебной дисциплины, проводимая преподавателем, ведущим учебные занятия; учебно-методический комплекс (УМК) специальности (дисциплины) – пакет основной учебно- методической документации, способствующий успешному освоению специальности (дисциплины); учебно-методический комплекс (УМК) обучающегося – пакет учебно-консультативной информации и документации, содержащий индивидуальный учебный план на весь период обучения, программы дисциплин (силлабусы), методические указания для самостоятельной работы, программы практик и др. индивидуальный учебный план ИУП (Curriculum) – основной документ обучающегося, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин соответствующего уровня образования, последовательность их изучения; эдвайзер (Advisor) – преподаватель кафедры, оказывающий содействие обучающемуся по соответствующей специальности в выборе траектории его обучения (формировании ИУП) и освоении учебного плана в период обучения; элективные дисциплины – перечень дисциплин, утвержденных ученым советом высшего учебного заведения, из числа которых обучающийся формирует свой индивидуальный учебный план в рамках установленных кредитов.

Особенностью кредитной технологии обучения является балльно- рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов. В Казахстане балльно-рейтинговая система контроля предполагает проведение текущего, рубежного и итогового видов контроля. При этом на текущий и рубежный контроль (семестровый рейтинг) отводится 60%, на итоговый контроль – 40% от общей суммы итоговой оценки. Баллы, полученные студентами на разных уровнях контроля, могут быть оценены в зависимости от степени усвоения учебного материала в пределах шкалы оценок от «А» до «F». По результатам успеваемости за учебный курс рассчитывается средний переводной балл GPA. Но если GPA студента ниже установленного размера, он остается на повторный курс обучения. В итоге при кредитной технологии студенты не отчисляются, а имеют возможность продолжить обучение за счет летнего семестра. Помимо ликвидации академической задолженности летний семестр предоставляет возможность устранения разницы в учебных программа хили ускоренного дополнительного обучения. Таким образом, летний семестр позволяет индивидуализировать процесс обучения, сделать его более гибким. Его наличие является особенностью организации учебного процесса казахстанских вузов в отличие от российских.

О перспективности кредитной технологии обучения можно судить и по следующим параметрам: - достижение международной «прозрачности» существующих национальных образовательных систем (цель – дать людям возможность получать образование там, где им это удобно); - совместимость с любой национальной образовательной системой; - применимость по всем видам программ и формам высшего образования (дневное, заочное, дистанционное); - возможность международного зачетного перевода; - совместимость дипломов с европейскими; Также кредитная система обучения выгодно представляет интересы как студента, так и преподавателя. - введение кредитов для оценки трудозатрат; - личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана; - свобода выбора дисциплин, приведенных в учебном плане; - использование балльной системы оценок успеваемости;

Интересы преподавателя представлены самой технологией обучения. Если в традиционной системе преподаватель выступает как передатчик готовых знаний, а студент в основной своей массе как пассивная воспринимающая сторона, то в кредитной системе преподаватель становится организатором познавательно-мыслительной деятельности и учит студента учиться на протяжении всей его учебной деятельность, а не только в ВУЗе. Студент же становится активной воспринимающей стороной, обучающейся и приобретающей опыт непрерывного самообразования на основе инициативности и самостоятельности. К тому же педагогическая нагрузка теперь распределяется так, что преподаватель занят обучением студентов только один семестр, а второй посвящен непосредственно научной деятельности (составление учебно-методического комплекса, работе над диссертационным исследованием, участию в конференциях, прохождению курсов повышения квалификации и тп.).

Кредитная технология обучения предполагает так же отказ от старой методики чтения лекций, их замену общими указаниями, на что конкретно нужно обратить внимание в лекционном материале. Расчет теперь идет на то, что студент должен приходить на лекцию уже подготовленным. Для этого и создается программа курса (Силлабус).

Заключение. Таким образом, все высшее образование Казахстана в скором времени перейдет на кредитную технологию обучения. Исходя из оценок преподавателей и студентов, «испытавших» эту систему на себе, можно сделать вывод о том, что в целом эта технология прогрессивна и действительно может организовать европейское образовательное пространство в единую цельную систему.

Таким образом, анализ реализации кредитной технологии обучения в вузах Казахстана показал, что имеют место отличия, которые свидетельствуют о сохранении собственные традиций, достижений и приоритетов в области образования. Однако, такие особенности кредитной технологии обучения, как построение студентами индивидуального учебного плана, выбор элективных дисциплин, увеличение объема самостоятельной работы, выбор преподавателей, важность партнерских доверительных отношений между субъектами образования, возможность продолжить обучение и набрать необходимое количество зачетных единиц в других вузах, являются общими. Это позволяет, на наш взгляд, считать кредитную технологию обучения обязательным условием интеграции систем высшего образования Казахстана.

Список использованной литературы: 1. (ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІНІҢ РЕСМИ САЙТЫ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН OFFICIAL SITE OF THE MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN) 2.ВИКИПЕДИЯ.КЗ 3.ВИКИПЕДИЯ.РУ