По дисциплине: История материальной культуры и дизайна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многие архитектурные стили Характеристики стилей Многообразие строений.
Advertisements

Стиль «Рококо» Над презентацией работали: Медведева Кристина и Матушкина Катя.
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Ханькова Т.И., учитель МХК.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХЕТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ.
Подготовила ученица 10-а класса Андреева Юлия.. Барокко- стиль в искусстве, возникший в XVI-XVII веках, центром которой была Италия. Эпоху барокко принято.
Барокко в архитектуре
Декоративно- прикладной стиль «АРТ НУВО» Выполнила : Оганова Мария Учитель: Корягин Алексей Борисович.
Ренессанс Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков. Примерно начало XIV последняя четверть XVI веков. Отличительная.
РОМАНТИЗМ Понятие романтизма Романтизм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию.
АРХИТЕКТУРА Эволюция Европейской архитектуры. Что такое архитектура? Архитектура, или зодчество-это система зданий и сооружений, формирующих пространственную.
Научная конференция на тему: Стиль Ампир конца 18 – начала 19 века Выполнила ученица 7 Б класса СОШ 27 Олифиренко Полина Игоревна.
Санкт-Петербург. Дворцовая площадь Исторический парадокс заключался в том, что национальная гордость русского царя-победителя нашла воплощение в формах.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Учитель Почетухина Е.А.. СИММЕТРИЯ – это свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по.
Архитектурные стили. Стиль модерн На рубеже XIX – XX веков появился новый художественный стиль, получивший в России название модерн ( от франц. moderne.
Стили архитектуры. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Особенное значение в этом.
Сравнение определений. 1. Определения 2. Общие элементы определений 3. Сравнение 4. Авторское определение.
Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь императорского величия, требовала.
Презентация учениц 7б класса: Хасановой Ляйсан и Илькаевой Юлии.
Транксрипт:

по дисциплине: История материальной культуры и дизайна

Хронология Бароко Рококо Классицизм Ампир Романтизм Эклеготика Модерн Конструктивизм

Баро́ко характеристика европейской культуры XVII XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль бароко появился в XVIXVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеци и, Флоренции. Бароко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств. образец южно-итальянского бароко базилика Санта Кроче в Лечче (Basilica di Santa Croce (Lecce). Алулия. Италия гг. Строительство фасада начал зодчий Габриэле Рикарди, а закончил работы по строительству архитектор Цингарелло

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) стиль в искусстве возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля бароко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии

Классицизм Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus образцовый)художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.. Пантеон. Париж. Франция

Классицизм Казанский собор (Санкт-Петербург) Ампир Большой театр. Москва

Конституционный суд РФ. Классицизм Колонна Нельсона, Лондон. Ампир

Орнаменты классицизма используют в основном античные мотивы: фестоны, меандры, цветочные или лавровые гирлянды, нити жемчужника, лист аканта. Часто для декорирования используются лаки белого и зеленого цветов, в сочетании с легкой позолотой некоторых деталей. Классицизм, впоследствии развившийся к стилю директории, а затем к ампиру предопределил мебельное производство во Франции почти на полстолетия вперед.

Ампир

Дом компании Зингер в Санкт- Петербурге. Модерн Дом Бальо. Автор Гауди. Модерн Ранняя эклеготика А. И. Штакеншнейдера частный дом-дворец Белосельских- Белозерских в Санкт-Петербурге Поздняя эклеготика К. М. Быковского университетская клиника

Ампи́р (от.Фр. empire style «имперский стиль») стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектикческими течениями. Фотографии стиля ампир в архитектуре: Вандомская колонна в вечернем освещении (la colonne Vendôme) Колонна Побед Великой армии. Париж. Воздвигнута по декрету Наполеона I от 1 января 1806 года. Архитекторы Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн.

Романти́зм (фр. romantisme) явление европейской культуры в XVIIIXIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно- технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности.

Экле́готика, также эклектиќзм ( др.греч. «избранный, отборный» от др.-греч. «выбираю, отбираю, избираю») смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов и т. п. Термин введён в употребление во II веке родоначальником философской школы эклектикзма Потамоном. Эклеготика ярко выраженная реконструктивная приверженность классическим канонам и традициям в изобразительном искусстве, базирующаяся на устоявшихся стереотипах и идеалах. Terrace house, Terassitalo, Eura, Finland, гг.

Моде́рн (от фр. moderne современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil «молодой стиль») художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Конструктиви́зм советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 первой половине 1930 годов.

Классицизм и ампир Нередко классицизм и ампир ставят в один ряд, Классицизм и ампир в архитектуре, действительно, основываются на классике и античных формах, однако, подход к этому заимствованию различен. Классицизм возник во второй половине 18 века на волне развития нового класса – буржуазии. Способствовало его развитию и то, что в 18 веке были произведены раскопки античных городов Помпеи и Геркуланума, погребенных под слоем пепла после извержения Везувия. Теперь шедевры прошлого могли воочию увидеть архитекторы и художники. Первой страной, где в моду вошел классицизм, стала Франция, отсюда стиль распространился и на другие страны Европы. В архитектуре классицизма основой стало греческое искусство, его простые строгие формы, симметрия, ритмичность, четкие пропорции. Популярной стала ордерная система, которая стала украшением многих европейских зданий. В орнаментах классицизма присутствовали античные элементы: меандр, листья аканта, дуба, розетки, медальоны, пальметты.

Декор памятника Николая Первого в стиле ампир: изображения полкового Георгиевского штандарта образца 1817 года, принадлежавшего конногвардейцам. Сооружение в стиле классицизм. Вилла Ротонда. Арх. А. Палладио. Виченца (Италия) гг. В отличие от классицизма ампир заимствовал из античности элементы, присущие в основном Древнему Риму: воинственные символы: стрелы, топоры, военные эмблемы, гербы, лавровые листы и т.д. Скульптурные композиции составлялись на основе военных сюжетов – сражений, преклонения перед победителями, фигуры воинов, статуй воинственных древнегреческих богов. Идеалы классицизма во французском ампире под давлением наполеоновского двора было пересмотрено, античное наследие стали воспринимать по-новому. Благодаря такому восприятию появились триумфальные арки, под которыми должны были проходить победившие в завоевательных войнах войска Наполеона. Однако, благодаря ампиру и его влиянию на искусство не только Франции, но и в России, мы можем любоваться величайшими по своему размаху творениями знаменитых зодчих.

Ампир и бароко Ампир и бароко кажутся совершенно разными стилями, однако в них есть нечто общее – подчеркнутая театральность, декоративность. Бароко возникло в 16 веке под влиянием реформистского движения, ослаблении влияния католической церкви, укрепления светской власти. Родиной стиля стала Италия, где бароко появилось в результате развития Ренессанса. Из Италии стиль распространился по Европе, где властвовал до 18 века. Бароко отражает стремление к богатству и роскоши и их внешнему выражению. Так же как и бароко, ампир театрален и декоративен, однако этот стиль имеет совсем иную основу. Стиль, утвердившийся во Франции времен правления Наполеона Бонапарта и просуществовавший до его падения и восстановления власти Бурбонов, за свою недолгую историю сумел снискать себе поклонников в России. Наполеон приветствовал и даже насаждал ампир как стиль, возвеличивавший его имперские амбиции. Ампир был призван утвердить патриотизм французов и подтвердить правомерность захватнических войн. Ампир основывался на классических формах Древнего Рима и проводил параллели между правлением Наполеона и знаменитых римских императоров. В результате угодничества архитекторов, приближенных к императору, стиль становился демонстративным, нес оттенок театральности, декоративности.

Церковь святой Сусанны в стиле бароко в Риме. Арх. Карло Мадерна (Maderna; ). Сооружение в стиле ампир – Триумфальная арка на площади Карузель. (Arc de Triomphe de Carroussel) Арх-ры Ш. Персье и П. Фонтен. Для бароко характерны сложные, переходящие друг в друга формы, криволинейность, связь с окружающим пространством, что позволило составлять городские ансамбли, композиционно соединенные с парками, площадями. Ампир основывался на классических формах Древнего Рима, это ярко выраженная помпезность и богатство.

Бароко и Рококо Орнамент бароко отличается разнообразием и выразительностью. Он сохраняет мотивы греческого и главным образом римского искусства, охотно использует получеловеческие и полузвериные фигуры, тяжелые гирлянды цветов и плодов, мотивы раковин и лилий в сочетании с символичным солнцем; широко применяется античный мотив акантового листа. В соединении с самыми прихотливыми и неожиданными завитками. По сути дела вся орнаментика, рожденная эпохой Рококо, сводится к одной-единственной, но чрезвычайно лаконичной, островыразительной формуле так называемого рокайль, органично связанного с наименованием самого стиля. Стиль рокайль как бы впитал в себя идею завитка морской волны и запутавшихся в ней коралловых веточек, и в то же Время он удивительным образом напоминает морскую раковину, но уже не симметричный морской гребешок, как в прежних стилях, а изящно завитую раковину-наутилус.. Рокайль – орнамент, который с трудом поддается четкому определению. Рисунок неопределенный, может повторять как природные мотивы, так и напоминать элементы ордера, складки материи. В основе рокайль С и S образные завитки, элементы в виде гребня, длинные, узкие листья растений, цветы.

Западная Европа, бароко Западная Европа, рококо Прямые линии переходят в округлые. Все эти особенности убеждают нас в том, что это стиль бароко. Но а на втором изображение более точный границы орнамент который относится к эпохи Рококо, мы видим стилизованные раковины.

Рококо и бароко Рококо позаимствовало у бароко многие черты, однако, смягчило их и уменьшило масштабность, подчинив принятым пропорциям, сопоставимыми с человеческими. В рококо, как и в бароко, не признаются прямые линии, плоские элементы, классические каноны. Но в отличие от бароко этот стиль отличался легкостью, воздушностью. И тот, и другой стиль имеет общее стремление к единой форме фасада, его цельности, но при этом рококо изящен, а бароко тяжел и монументален. В фасадах рококо присутствует светлая отделка, которая сочетается с белыми элементами. Присутствует большое количество лепнины с растительным орнаментом, завитками. Из Франции рококо попадает в Европу и особенно им интересуются зодчие в Германии и Австрии. В результате рококо и бароко тесно переплетаются во многих архитектурных сооружениях. Рококо продержался как модный стиль недолго – во Франции ( гг.) он был вытеснен классицизмом, а в Европе и России он был в моде до конца 18 века.

Сант Андреа в Мантуе. 15 век. архитектор Альберти.Бароко Здания бароко визуально тяжелы, они становятся шире, чем в предыдущих стилях. Фасады удлиняются и расширяются, фронтоны опускаются, что еще больше подчеркивает тяжесть и приземленность сооружений. Завиток присутствует в разных частях фасада, в том числе и на фронтоне. Рококо в отличие от бароко не внесло новых открытий в архитектуру, оно строилось на основе уже существующего стиля, который за два века до этого полностью изменил подход к архитектуре, но, несмотря на это, рококо оставил заметный след в истории мировой архитектуры. Павильон Амалиненбург в Нимфенбурге ( гг.). Архитектор двора герцога Максимилиана II Эммануила Баварского Франсуа Кювилье ( гг.), представитель баварского стиля рококо.

В каждой стране у бароко при соединении с национальными традициями проявлялись разные черты. При этом у бароко основными оставались следующие признаки: отсутствие классического ордера или его дисфункция, превращение элементов ордеров в декоративные детали, украшающие здания; плавные линии фасадов, вогнутости и выпуклости, избыток лепного декора, скульптурных композиций, в которых нередко смешивались сюжеты из разных эпох и мифологий, большое количество завитков в декоре. После смены стилей, возникновения моды на рококо, ампир, классику, бароко вернулось в архитектуру в 19 веке, превратившись в необароко, в котором соединялись элементы ренессанса, рококо, классики, и поэтому проявление обновленного барочного стиля уже не было столь определенным, как у его прототипа. Развитие сварочного производства позволило создавать большие пролеты в архитектуре сооружений, что также способствовало внедрению бароко в архитектуру. Бароко и необароко

Никольский Морской собор (Морской собор Святителя Николая Чудотворца и Богоявления). Санкт-Петербург. Стиль бароко гг. Проект архитектора Адмиралтейств-коллегии С. Чевакинского. Нoвo-Михaйлoвский дворец на Дворцовый набережной в Петербурге. Архитектор А. Штакеншнейдер гг. Построен для сына императора Николая 1 - великого князя Михаила Николаевича. Стиль – эклетика с мотивами необароко Новое бароко отобразилось в появившихся в архитектуре новых конструкциях: консолей, эркеров, окна с двойным или тройным обрамлением, плавные фасады с выпуклостями и вогнутостями.

Хотя эклеготика как стиль изжила себя к рубежу веков, тем не менее ее мотивы довольно стойко сохранялись в архитектуре, рождая яркие выразительные сооружения с элементами экзотики и гротеска. Стиль модерн, с его характерной извилистой линией, вычерчивающей арабеск, с его интересом к экзотике и то же время прочными с региональной традицией, быстро распространился по Европе. Модерн родился на рубеже веков в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи. Со второй половины XIX века по мере широкого использования новых строительных материалов, в первую очередь железобетона и стекла, особняк А.А. Морозова на Воздвиженке, арх. В.А. Мазырин, ; Эклеготика

Модерн Эклеготика

Церковь Ла Мадлен в париже

Декор был нередко перегружен арабесками, пальметтами, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехами, щитами, мечами, венками, геральдическими орлами и т. п.). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия.

Однако настоящего рассвета в мебельном производстве Испании стиль ампир достиг уже после падения Наполеона. Испанский ампир получил название фердинандино по имени короля Фердинанда VII, правившего с 1814 по 1833 год. Менее сложные и более грузны, нежели французские образцы, испанские изделия обычно производились из красного дерева с резными позолоченными украшениями вместо накладок золоченой бронзы.

В декоре преобладали классические мотивы, особенно изображения лебедей. Эти мотивы украшали, в частности, типичные кресла-гондолы с ножками в виде лебедей или дельфинов.

Апологетом европейского декора Модерна,по мнению исследователей стиля, является гобелен, росшитый Германом Обристом в 1895 г.

Хотя влияние французского стиля на испанскую мебель было доминирующим, в ней отразились также черты английской, немецкой и итальянской мебели. На острове Менорка работали английские мастера, что способствовало распространению английского варианта неоклассического стиля, а связи еще XVII века с Наполеоном способствовали развитию форм итальянской мебели.

С восшествием на престол королевы Изабеллы ( ) и развитием так называемого стиля изабеллино в Испании появилось более романтическое художественное направление, воскресившее многие формы исторической мебели, особенно барочной. В этом смысле стиль изабеллино сопоставим с французским вторым ампиром.

Конструктивисты видели своей задачей увеличение роли архитектуры в жизни, и способствовать этому должны были отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы как основы пространственной композиции. Конструктивисты иcкали выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания

Дом Культуры ЗИЛ. Арх. братья Веснины Дом правительства в Минске

Отечественный плакат в начале 1920-х годов стремительно обрел оригинальный облик, выделивший его среди плакатного искусства западноевропейских стран. Композиционные эксперименты с блоками текста, шрифтами, цветом, геометрическими фигурами и фотографическими изображениями подвели художников к созданию плаката «новой конструкции». Он не только информировал, просвещал и агитировал, но и «революционно перестраивал» сознание граждан художественными средствами, свободными от излишеств традиционной описательности и иллюстративности. Язык такого плаката был сродни языку архитектурных и книжных экспериментов, литературных и театральных новаций, кинематографического монтажа тех лет.

"Жисмонда" – афиша. Автор Альфонс Мария Муха 1894 г.

В разных исторических стилях – ампире, бароко, классицизме и других стилях встречаются общие черты, и иногда трудно провести четкую границу между одним стилем и другим. Сравнение стилей может проводиться только на базе историко-региональных особенностей той или иной страны, философской идеи, которую вкладывали архитекторы в свои произведения