По дисциплине: История материальной культуры и дизайна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Барокко Краткая история В начале XVII века в Европе сформировался новый стиль архитектуры - барокко(итал. barocco - причудливый, вычурный). Наибольшее.
Advertisements

Стиль «Рококо» Над презентацией работали: Медведева Кристина и Матушкина Катя.
Презентация учениц 7б класса: Хасановой Ляйсан и Илькаевой Юлии.
Подготовила ученица 10-а класса Андреева Юлия.. Барокко- стиль в искусстве, возникший в XVI-XVII веках, центром которой была Италия. Эпоху барокко принято.
Стили архитектуры. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Особенное значение в этом.
Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
БАРОККО БАРОККО БАРОККО («причудливый», «странный», «склонный к излишествам») характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была.
Барокко Выполнила: Тураева Л. Ф. Проверила: Кудашева Г. М.
АРХИТЕКТУРА Эволюция Европейской архитектуры. Что такое архитектура? Архитектура, или зодчество-это система зданий и сооружений, формирующих пространственную.
Архитектура барокко период в развитии архитектуры стран Европы и Аме рики (особенно в Центральной и Южной), охвативший примерно лет. Период начался.
По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный. Начало барокко условно относят к м годам XVI в., однако.
РОКОКО Рококо́ (от фр. rocaille декоративная раковина, ракушка, рокайль) стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой.
Барокко в архитектуре
Архитектурные стили. Стиль модерн На рубеже XIX – XX веков появился новый художественный стиль, получивший в России название модерн ( от франц. moderne.
Архитектура Санкт-Петербурга. Архитектура Петербурга c момента основания города всегда сильно страдала из-за уникальных природных и геологических условий.
Барокко Работу выполнила ученица 10 класса Атанесян Людмила.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
8 класс АРХИТЕКТУРА Тема: Архитектурный стиль Барокко МОУ СОШ 26 Пос. Ильинский, Раменского р-на Московской области Педагог Медведева Ирина Юрьевна.
Государственное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа 858 Южный Административный Округ Чертаново - Центральное Творческий проект.
Транксрипт:

по дисциплине: История материальной культуры и дизайна

Содержание: Бароко Рококо Ампир Романтизм

Баро́ко характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Италия. Стиль бароко появился в XVIXVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Фло ренции. Бароко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств.

Орнамент Орнамент бароко отличается разнообразием и выразительностью. Он сохраняет мотивы греческого и главным образом римского искусства, охотно использует получеловеческие и полузвериные фигуры, тяжелые гирлянды цветов и плодов, мотивы раковин и лилий в сочетании с символичным солнцем; широко применяется античный мотив акантового листа. В соединении с самыми прихотливыми и неожиданными завитками орнамент из аканта используется почти всеми видами прикладного искусства.

Орнамент второй половины XVII в. (позднее бароко) строго симметричен, для него характерно подражание архитектурным деталям: колонны, разорванные балюстрады, консоли. Декор этого периода богат, несколько грузен и величествен. Орнамент изобилует волютами, картушами, раковинами, жертвенниками, драконами, кариатидами и вазами с цветами.

Самые динамичные барочные узоры представлены в изделиях, небольших по размеру. Типичным для начала XVII века является противопоставление остроконечных листьев, цветов и семян на вышивке, изображающей насекомых и животных. Узор в стиле Бароко на поверхности тканей разделяется на четыре категории: живой, динамичный узор; экзотические заимствования; виноградный орнамент, берущий начало в предыдущем периоде; и декор смелого рисунка. Несмотря на эти различия, все они очень ритмичны по характеру и обычно составляют целостное впечатление. Обои, крупный орнамент стилизованной листвы, выполненный в двух оттенках красного, Англия, Королевская гостиная, дворец Хемтон Корт, Обои, украшенные отпечатком с медной гравировальной доски, Англия, конец XVII века. При печати использовались мотивы книжных иллюстраций и гравюр.

Мебель стиля бароко имеет несколько характерных черт. В первую очередь отметим, что фасады мебели бароко лишены замкнутой прямоугольности контура, которая нарушается различными узорами и фигурами в виде криволинейного карниза, фронтона на вершине шкафов, спинок кресел и стульев, спинок кроватей. Таким образом, поверхности мебели бароко оказываются выделенными на фоне общего фасада и часто имеют собственный фигурный контур. Для мебели в стиле бароко в отличие от классической мебели не характерно украшение лишь благородным рисунком дерева. Большинство поверхностей мебели бароко, например филенки дверцы шкафа или столешницы, украшаются узорчатыми инкрустациями. Мебель

Кстати, именно в мебели бароко стали широко использоваться изогнутые поверхности, которые получались в результате гнутья массива древесины. Чаще всего гнутые поверхности имели элитные, дорогие предметы мебели в стиле бароко. Интересно отметить, что для мебели бароко узоры выполняются трехмерными, резными, или двухмерными, особенно для инкрустации. Что касается материалов для украшения, то здесь применяется желтая медь, слоновая кость, черное дерево, черепаховый панцирь, драгоценные и полудрагоценные камни и так далее. Ранее Бароко Позднее Бароко

Фарфор Искусственный фарфор создан в конце XVI века на мануфактуре Медичи, недалеко от Флоренции. Позднее, в начале XVIII века, благодаря экспериментам алхимика Иоганна Фридриха Бютгера ( ) и его учителя Эренфрида Вальтера фон Тширнхауза ( ) получена прекрасная красная керамика. Вещи украшались барочными мотивами по рисункам Жана Берена. Другие копировали современные серебряные и золотые изделия. Бенджамен Томе создавал небольшие бюсты и барельефы под влиянием изделий из слоновой кости и фигурок Комедии дель Арте. В результате дальнейших экспериментов, в январе 1710 г., на мейсенской фарфоровой мануфактуре создается фарфор из твердой пасты, то есть настоящий фарфор. Из фарфора производят чайную и кофейную посуду, делают небольшие гротескные фигурки по рисункам Жака Калло, создают подражания китайским образцам. И.Г. Харольд ( ) изобретает на основе металлических окислов яркие эмалевые краски в 1720 г. Их используют для Изображения на посуде и вазах китайских сюжетов, экзотических цветов, созданных под влиянием востока, и сцен в гавани. С японских оригиналов копируют рисунки в стиле Какиемон. Многие из них создаются на цветном фоне. В 1719 г. в Вене Клаудиус Инносентиус дю Пакье создает конкурирующую мануфактуру. Изделия имеют форму металлических предметов Ближнего Востока, другие созданы в архитектурном стиле с расписным барочным декором.Изображения

1. Батальные сцены на вазе Дю Пакье, Вена, было типичным барочным декором на историческую тему в черном оформлении. 2. Мейсенская керамика в чайнице красной глины, Бютгер, Простота форм напоминает китайскую керамику и современные серебряные изделия.

4. Ваза Дю Пакье, Резной столбик с шариком и ручками в виде звериных морд напоминает стиль Бароко. 3. Мейсенская фигурка Арлекина с пивной кружкой из Комедии дель Арте была вылеплена И.И. Кендлером в 1733 г. Она свидетельствует о скульптурном образовании автора в стиле Бароко, поскольку обладает динамизмом и выразительностью.

5. Мейсенский молочник, 1723, дипломатический подарок П.Гримани. На стенке – Герб на фоне симметричного барочного картуша. 6. Мейсенская пиала с блюдцем, Выполнено И.Г. Харольдом по рисункам, взятым из кодекса Шульца (европейского перевода китайских сцен.

Для архитектуры бароко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны Архитектура. собора Св.Петра в Риме

Поколение архитекторов бароко воспитает великого итальянского архитектора Борромини. Именно Борромини смело отходил от классических канонов, авторитетных решений, прежних правил, проектировал помещения невиданной сложности. План церкви Св. Карла у четырёх фонтанов Оратория монахов филиппинцев, Рим

Во Франции стиль бароко выражен скромнее, чем в других странах. Раньше считалось, что здесь стиль вообще развития не получил, и памятники бароко считались памятниками классицизма. Иногда употребляют термин «барочный классицизм» применительно к французскому и английскому вариантам бароко. Сейчас к французскому бароко причисляют Версальский дворец вместе с регулярным парком, Люксембургский дворец, здание Французской Академии в Париже и др. произведения. Версальский дворец

Люксембургский дворец здание Французской Академии

В Бельгии выдающимся памятником бароко является ансамбль Гранд- Плас в Брюсселе. Черты бароко имеет дом Рубенса в Антверпене, построенный по собственному проекту художника. Гранд-Плас дом Рубенса

Самые крупные и знаменитые ансамбли бароко в мире: Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания)

Цвингер (Германия) Шёнбрунн(Австрия). Версаль (Франция),

Главная особенность бароко-пышность, и обилие различных декоративных элементов. Женщина бароко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. Стиль бароко в одежде в свое время пришел на смену стилю эпохи Возрождения –Ренессансу. Использовались дорогие ткани, оригинальные узоры. Прически в стиле бароко выглядели натурально, представляли собой изящные укладки локонов, а потом наступил период гигантомании. У дам порой на головах были выстроены башни на основе из проволоки, украшались перьями, гирляндами, лентами, цветами, кружевами и другими декором, вплоть до моделей кораблей. И мужчины не оставались в стороне, они носили объемные парики и сбривали усы и бороды Одежда

Шрифты Барочная лепнина заглавной буквы почти не нуждалась в дополнительной орнаментации. Ее вычурный рисунок изначально сочетал в себе свойства алфавитного знака и декоративного узора. Письмо и орнамент настолько растворились друг в друге, что невозможно было их разделить. Нечто подобное произошло и с сюжетным инициалом бароко. Физическое присутствие буквы на листе стало столь явным и осязаемым, что позволило фигурам заднего плана вернуться в плоскость письма. Обладая одинаковой степенью телесности, они соединялись друг с другом в различных комбинациях. Случилось то, чему всеми силами противилась гуманистическая книжная графика Ренессанса: человеческая фигура вновь объединилась в инициале с письмом. Всего десятилетие назад это могло быть расценено как неизжитое варварство, теперь же стало модным и вызывало многочисленные подражания. Рядом с юными героями инициалов ороговевшие формы букв кажутся еще более тяжеловесными и причудливыми. Алфавит Лукаса Килиана. Аугсбург, 1627 год

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля бароко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.

Орнамент По сути дела вся орнаментика, рожденная эпохой Рококо, сводится к одной- единственной, но чрезвычайно лаконичной, островыразительной формуле так называемого рокайль, органично связанного с наименованием самого стиля. Стиль рокайль как бы впитал в себя идею завитка морской волны и запутавшихся в ней коралловых веточек, и в то же Время он удивительным образом напоминает морскую раковину, но уже не симметричный морской гребешок, как в прежних стилях, а изящно завитую раковину-наутилус. Формула рокайль стала поистине неисчерпаемым кладезем идей для манерного, поверхностного Рококо. Варьируя идеи картуша и волны, медальона, раковины и коралловой ветки, она породила невероятное разнообразие всевозможных вариантов, одинаково поверхностных и малосодержательных, но чрезвычайно эффектных и формально выразительных.

Рокайли не покрывали вещи сплошным декором, как в эпоху Бароко или Ренессанса, а располагались на ее поверхности в определенных местах, создавая нужные акценты, нарушая симметричность. Так, рокайль заменил собой мотив волюты в прежних барочных композициях. Но если раньше эти линии вместе с волютами нужны были для организации орнамента, покрывающего поверхность, то теперь поверхность остается совершенно пустой, а линии вместе с рокайльми становятся не организаторами декора, а самим этим декором. В художественной культуре Европы этого периода происходит как бы сдвиг в сторону общей потери содержательности, в результате чего резко "опустел" орнамент, а вместе с ним и само изобразительное искусство, из которого уходит смысл. Сюжетика живописи, скульптуры, графики обретает облегченно-увеселительный характер.

Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели: консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. Два наиболее распространенных типа кресел «Бержер» и «Маркиза». Кресло в стиле Людовика XV Эскиз кровати. кресло Бержер

c=11314&st=60