МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХЕТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научная конференция на тему: Стиль Ампир конца 18 – начала 19 века Выполнила ученица 7 Б класса СОШ 27 Олифиренко Полина Игоревна.
Advertisements

Стили архитектуры. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Особенное значение в этом.
Культура Эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения. (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке,
Санкт-Петербург. Дворцовая площадь Исторический парадокс заключался в том, что национальная гордость русского царя-победителя нашла воплощение в формах.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
Архитектурные стили. Стиль модерн На рубеже XIX – XX веков появился новый художественный стиль, получивший в России название модерн ( от франц. moderne.
Многие архитектурные стили Характеристики стилей Многообразие строений.
А м п и р Ампир – (от французского empire - империя) стиль в архитектуре и искусстве трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ В АРХИТЕКТУРЕ Ханькова Т.И., учитель МХК.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Задание: 1. Озаглавить каждый слайд. 2. Выписать названия стилей. 3. Выполнить изображение человека в старинном западном костюме.
Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Ампир, Стиль Наполеона, Французский интерьер
( начало XIX века ) потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно - триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера.
Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §8. Бессмертие старого мифа, или О том, как складывался новый стиль классицизма в искусстве Франции.
Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Барокко Работу выполнила ученица 10 класса Атанесян Людмила.
Готика - период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI.
Эмоциональность и перегруженность деталями Античность как этическая и художественная форма Картина изображает одновременность нескольких различных событий,
Испания
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХЕТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

Ампир (от.Фр. empire style «имперский стиль») стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.классицизмаэклектическими Основными представителями ампира в зодчестве были Шарль Персье и Пьер Фонтен придворные архитекторы Наполеона. Хотя эти мастера, работавшие совместно, и построили ряд сооружений, в основном они были декораторами, и большая часть их деятельности связана с оформлением интерьеров и работами для художественной промышленности.

Ампир Отличительные черты этого стиля торжественность, великолепие, массивность крупных объемов, богатство декора. Художники, создающие произведения в стиле ампир, черпали свое вдохновение в элементах античного орнамента, но они (в отличие от классицизма) ориентировались в основном на греческую, а не римскую античность. Мотивы декора и архитектуры в искусстве ампира повторяли во многом не только римские образцы, но и древнеегипетское искусство.

В 18 столетии Испания продолжала оставаться отсталой страной, во главе которой по-прежнему стояли реакционные феодальные силы. Однако во второй половине 18 в. в связи с частичным экономическим подъемом, некоторым ростом буржуазии и распространением идей французской просветительской философии здесь на недолгое время возникли общественные тенденции, сближавшиеся с политикой так называемого просвещенного абсолютизма в других европейских странах. Для испанского общества открывались возможности более свободного приобщения к достижениям передовой мысли и искусства Европы того времени.

Стиль Фердинанда VII это испанская адаптация французского ампира, отличающаяся большей образностью. Ампир приходит в Испанию с запозданием, поскольку Война за независимость полностью прерывает связь Испании с декоративным искусством Европы и особенно Франции. Во Франции после падения Наполеона стиль совершенно меняется, но в Испании ампир длится в течение всего царствования Фердинанда VII.

Фердинанд VII (исп. Fernando VII, ) король Испании Родился в Сан-Ильдефонсо 13 октября Отец Фердинанда, Карл IV, правивший Испанией с 1788 по 1808, не пользовался популярностью в народе; особую ненависть вызывал его фаворит Мануэль Годой. Поэтому на молодого наследника возлагались большие надежды. В 1807 Фердинанд обратился к Наполеону с просьбой свергнуть временщика Годоя. Последний раскрыл заговор, что подвигло Наполеона в конце того же года на введение войск в Испанию. Подозрения в тайном сговоре Годоя с Наполеоном вызвали народные волнения в Аранхуэсе. Напуганный Карл IV отправил Годоя в отставку и марта отрекся от престола в пользу своего сына.

Для архитектуры ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Парадные дворцовые интерьеры богато украшались живописными панно, навеянными помпейскими росписями, рельефами, напоминающими египетских сфинксов, вазами, мебелью и бронзой античного типа.

Декор был нередко перегружен арабесками, пальметтами, фантастическими мотивами из этрусского искусства и военной атрибутикой римского происхождения (доспехами, щитами, мечами, венками, геральдическими орлами и т. п.). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия.

Однако настоящего рассвета в мебельном производстве Испании стиль ампир достиг уже после падения Наполеона. Испанский ампир получил название фердинандино по имени короля Фердинанда VII, правившего с 1814 по 1833 год. Менее сложные и более грузны, нежели французские образцы, испанские изделия обычно производились из красного дерева с резными позолоченными украшениями вместо накладок золоченой бронзы.

В декоре преобладали классические мотивы, особенно изображения лебедей. Эти мотивы украшали, в частности, типичные кресла- гондолы с ножками в виде лебедей или дельфинов.

Любовь испанцев к древесине ореха, сосны, кедра и орехового дерева проявилась в изделиях с минимальным количеством украшений. Как и португальская мебель того периода, испанская мебель была тяжелее ампирных образцов и отличалась более крупными пропорциями. Мебель южных областей Испании сохранила явление мавританского стиля.

Хотя влияние французского стиля на испанскую мебель было доминирующим, в ней отразились также черты английской, немецкой и итальянской мебели. На острове Менорка работали английские мастера, что способствовало распространению английского варианта неоклассического стиля, а связи еще XVII века с Наполеоном способствовали развитию форм итальянской мебели.

Шкаф-горка. Это горка с волнистым фасадом сделана из ореха и декорирована маркетри и золочеными деталями. Застекленная верхняя часть украшена накладками в виде завитков, раковин и листьев, за застекленной дверцей с фигурным верхним краем находятся полки и зеркальная стенка. В центре фриза расположена накладка в виде герба, поддерживаемого ангелами. Двери украшают медальоны с маркетри в позолоченных обрамлениях. По бокам находятся такие же украшения. Углы дополнены изогнутыми выносными деталями с золочеными накладками.

С восшествием на престол королевы Изабеллы ( ) и развитием так называемого стиля изабеллинойй в Испании появилось более романтическое художественное направление, воскресившее многие формы исторической мебели, особенно барочной. В этом смысле стиль изабеллинойй сопоставим с французским вторым ампиром.

В средние века проникновение народных форм в искусство, социальные отношения, сферу мышления было столь бурным, что с ним считались даже арабские завоеватели. Попытки подавления этих рождавшихся в народе культурных традиций и форм демократического сознания имели место позже, после объединения страны и укрепления монархии. Тем не менее в различных областях жизни, быта, культуры Испании приверженность средневековому идеалу в самых широких, разнообразных, сильных и слабых, косных и возвышенных его аспектах стала впоследствии своего рода национальной традицией.