«Т ЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Advertisements

МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ в РАБОТЕ с ДЕТЬМИ логопедических групп.
Игра - своеобразная форма деятельности, при посредстве которой дети готовятся к жизни, приобретают определенные навыки и привычки, усваивают социальный.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Школа паллиативной помощи Грибовская Т.А. педагог Могилев, 2017 Виды арт-терапевтической работы.
Кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Апаназова Марина Николаевна, педагог- психолог МБДОУ 236 г. Кемерово.
1 «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями,
Преобладание какого-либо цвета (или сочетания цветов) в оформлении помещения создает определенную эмоционально- деловую среду Преобладание какого-либо.
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Игры с марионетками Кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека. Дети хорошо отожествляют.
ЦВЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ. Презентация по технологии для 10 класса
Психология цвета. Воздействуя на чувства, различные цвета влияют на мировоззрение и манеру поведения, могут ухудшить или улучшить состояние человека:
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Ульяновская область, 2012г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

«Т ЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА »

Т ЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА – ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Т ЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА : ИГРОТЕРАПИЯ СКАЗКОТЕРАПИЯ КУКЛОТЕРАПИЯ АНИМАЛОТЕРАПИЯ МАМА-ТЕРАПИЯ АРТТЕРАПИЯ

ИГРОТЕРАПИЯ Это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребёнку способ взаимодействия с окружающим миром – игра. Она позволяет заранее предупредить проблемы, возникшие в эмоциональной сфере и поведении ребёнка, или справиться с ними, а также провести коррекцию отдельных черт дошкольника.

О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ - Помочь ребёнку выразить свои переживания наиболее приемлемым для него образом – через игру, а также проявить творческую активность в решении сложных жизненных ситуации.

О СНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ : Развивать тёплые, дружеские отношения с ребёнком, принимая его таким, какой он есть. Осознавать чувства, выражаемые ребёнком, и отражать их так, чтобы дошкольник понимал своё поведение. Сохранять глубокое уважение к способности ребёнка решать свои собственные проблемы. Не пытаться направлять действия ребёнка или его речь, ребёнок – ведущий, педагог следует за ним. Устанавливать только те ограничения, которые необходимы для закрепления эффектов игротерапии в реальной жизни. Не пытаться ускорить ход коррекционной помощи, это постепенный процесс, и педагог должен осознавать это.

И ГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ : Игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры (лото) Игры – драматизации, образно-ролевые игры (раскрепощающие игры в преодолении конформного поведения детей) Коллективные дидактические игры (коррекция протестного поведения детей) Сюжетно-ролевые игры (коррекция демонстративного поведения детей) Режиссерские и психотехнические освобождающие игры (коррекция агрессивного поведения детей) Народные игры (коррекция недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей)

Основные виды и формы игротерапии Существует несколько критериев, по которым классифицируется игротерапия. Наиболее часто выделяют следующие виды и формы этой деятельности. 1. В зависимости от роли в игре взрослого: директивная – направленный процесс, где взрослый является организатором для ребенка, которому предлагаются готовые варианты решения той или иной проблемы, во время игры малыш сам приходит к пониманию себя и собственных конфликтов. недирективная – ненаправленная игровая терапия проводится во время игровой деятельности дошкольников, куда взрослый старается не вмешиваться, создавая вокруг малышей уютную, теплую атмосферу надежности и доверия.

2. По структуре материалов для игры: структурированные игры – применяются при работе с детьми от 4 до 12 лет, провоцируют открытое выражение агрессии (игрушечное оружие), выражение непосредственного желания (с фигурами людей), развивают коммуникативные навыки (забавы с поездами, машинами, в телефон); неструктурированные игры – подвижные занятия и спортивные упражнения, работа с пластилином, водой, глиной, песком, которые способствуют косвенному выражению ребенком своих чувств и появлению ощущения победы. 3. По форме организации процесса: групповая индивидуальная

Игровая терапия в группе вырабатывает у каждого ребенка: становление положительной «Я-концепции»; воспитание ответственности за поступки; развитие навыков самоконтроля; закрепление способности принятия самостоятельных решений; обретение веры в собственное «Я».«Я».

СКАЗКОТЕРАПИЯ Метод, использующий сказочную форму для интеграции личности детей, речевого развития, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. (М.В. Киселёва) Сказкотерапия – это лечение сказками ( совместное с ребёнком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими). Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Сказкотерапия – процесс активизации ресурсов, потенциала личности. Сказкотерапия – процесс экологического воспитания детей. Сказкотерапия – это процесс объективизации проблемных ситуаций. Сказкотерапия – процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг.

П РИЁМЫ РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ : Рассказывание сказки по определённой проблеме (народной, литературной или сочинённой воспитателем) Обсуждение сказки, ответы на вопросы Высказывание ребёнком своего мнения об услышанном Сочинения новой сказки или концовки сказки (при необходимости) Рисование сказки (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждением проблемы) Драматизация сказки Изготовление кукол

Т КАЧ Р.М. В СВОЕЙ КНИГЕ «С КАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ » СТРУКТУРИРУЕТ СКАЗКИ ПО ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫМ ДЕТСКИМ ПРОБЛЕМАМ : Сказки для детей, которые испытывают страхи темноты, страх пред медицинским кабинетом и другие страхи. Сказки для гиперактивных детей. Сказки для агрессивных детей. Сказки для детей, страдающих расстройством поведения с физическими проявлениями: проблемы с едой; проблемы с мочевым пузырем и т.д. Сказки для детей, которые столкнулись с проблемами семейных отношений ( развод родителей, появление нового члена семьи и др.) Сказки для детей в случае потерь значимых людей или любимых животных.

ФУНКЦИИ СКАЗОК: Выделяют несколько основных функциональных особенностей сказок. 1. Тексты сказок вызывают эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания. 2. Концепция сказкотерапии основана на идее ценности метафоры как носителя информации: о жизненно важных явлениях; о жизненных ценностях; о постановке целей; о внутреннем мире автора (в случае авторской сказки).

3. В СКАЗКЕ В СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФОРМЕ СОДЕРЖИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОМ : как устроен этот мир, кто его создал; что происходит с человеком в разные периоды его жизни; какие этапы в процессе самореализации проходит женщина; какие этапы в процессе самореализации проходит мужчина; какие трудности препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться; как приобретать и ценить дружбу и любовь; какими ценностями руководствоваться в жизни; как строить отношения с родителями и детьми; как прощать.

Д ОСТОИНСТВО СКАЗОК Привлекательность сказок для психотерапии, психокоррекции и развития личности ребенка, достоинство сказок заключаются в следующем: Отсутствие в сказках дидактики, нравоучений. Неопределенность места действия главного героя. Образность языка. Кладезь мудрости. Метафоричность языка. Победа Добра. Психологическая защищенность. Наличие Тайны и Волшебства. назад

КУКЛОТЕРАПИЯ Метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театральных приёмов (этюдов, игр, упражнений, специально заданных ситуаций с помощью персонажей кукольного театра) для профилактики и коррекции эмоционально- личностных проблем у ребёнка. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания. Игра в куклы выполняет серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.

З АДАЧИ КУКЛОТЕРАПИИ : Совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; Развитие посредством игры с куклой способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; Обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др.

П РОЦЕСС КУКЛОТЕРАПИИ ПРОХОДИТ В ДВА ЭТАПА : 2. Последующая терапевтическая работа с ней. Увлекаясь процессом изготовления кукол, дети становятся более спокойными, уравновешенными. Изготовление кукол – это своего рода медитация. Как у взрослых, так и у детей, когда они сами делают кукол, благодаря этому процессу развиваются произвольность психических процессов, мелкая моторика рук, воображение, способность к концентрации, усидчивость.. 1. Изготовление кукол. Иногда достаточно создать куклу и последующая работа с ней оказывается излишней.

К УКЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КУКЛОТЕРАПИИ : Куклы-марионетки. Такая кукла состоит из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: одна нить служит для управления головой, другая руками. Кукла может иметь одно лицо или сменные лица (что позволяет ребенку моделировать различные эмоции), а может быть без лица (что позволяет ребенку фантазировать о настроении куклы). Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять. «Оживляя» куклу, ребенок впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за действия куклы, за ее «жизнь»; может осознавать причинно-следственные связи между своими действиями и изменениями движений куклы; учится находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям; развивать произвольное внимание и способность к концентрации.

П АЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ Наиболее простым вариантом пальчиковых кукол являются шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, на которых нарисованы различные выражения лиц, различные персонажи. Пальчиковые куклы могут также изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров, размер которых подбирается по размеру пальцев ребёнка

Т ЕНЕВЫЕ КУКЛЫ. Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона или бумаги. Такие куклы используются для работы над детскими страхами. Играя с такой куклой в теневом театре, ребенок полу- чает опыт решения своей проблемы. Обычно страх невидим. Реализуя страх в виде куклы, ребенок овладевает ситуа- цией, и материализованный в кукле страх лишается своей эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Ребенок может делать со своей «куклой-страхом» все, что захочет, вплоть до полного уничтожения. В этом и состоит коррекционный смысл теневого театра и теневых кукол.

В ЕРЕВОЧНЫЕ КУКЛЫ. Веревочные куклы являются много- функциональными. Они эффективны для проработки у детей проблем идентификации, общения, повышен- ной тревожности. Такая кукла может быть размером в рост ребенка. Она проста в изготовлении: из веревки собирается контур куклы, за петельку голова куклы пристегивается на рубашку ребенка, а палец ребенка продевается в петли, находящиеся на ладошках куклы. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями.

П ЛОСКОСТНЫЕ КУКЛЫ. Плоскостная кукла представляет собой модель куклы, вырезанной из плотного картона или тонкой фанеры. Как правило, руки куклы крепятся на шарнирах или на кнопках и являются свободно двигающимися. Такого рода куклы используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, с нарушением образа «Я». Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям.

П ЕРЧАТОЧНЫЕ КУКЛЫ. Перчаточные куклы традиционно используются для детских кукольных театров, различных инсценировок, изображений сказок.

О БЪЕМНЫЕ КУКЛЫ. Объемные куклы традиционно используются для проигрывания ролевых игр. Это обычные игрушки размером в рост человека. Оживляя куклу, ребенок видит, что каждое его движение немедленно отражается на ее поведении. Таким образом, он получает оперативную недирективную обратную связь на свои действия. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. назад назад

АНИМАЛОТЕРАПИЯ Это метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками). С помощью анималотерапии ребенок может легко преодолеть свои страхи, чувство возникающего одиночества, если родители часто заняты (но стоит учесть, что никакое животное не заменит человеческого общения и внимания), агрессивность к окружающему миру и себе, чувство беспомощности и замкнутости; дети становятся спокойнее и уравновешеннее, они обретают уверенность в своих силах, концентрируется внимание, снижаются негативные проявления во время адаптации.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО дети, у которых есть домашние питомцы, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи. У них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространс- венные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно-следственных связей.

О СНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ АНИМАЛОТЕРАПИИ : Игры Упражнения, направленные на релаксацию Упражнения-дискуссии Сказки, рассказы о животных, их взаимоотношениях, повадках Занятия с использованием образов животных, направленные на решение конкретной проблемы Наблюдения за животными, их поведением, повадками, беседы по итогам наблюдений.

В ИДЫ НАПРАВЛЕННОЙ АНИМАЛОТЕРАПИИ : Иппотерапия – это вид анималотерапии, использующий как основное средство общение с лошадьми и верховую езду. Иппотерапия - это эффективная лечебная физкультура. С конца 50-х годов её начали применять при психических и неврологических заболеваниях. Иппотерапию используют при нарушениях опорно-двигательного аппарата, атеросклерозе, черепно- мозговых травмах, полиомиелите, желудочно-кишечных заболеваниях, простатите, сколиозе, умственной отсталости. Общение с лошадью дает устойчивый положительный эмоциональный фон, который сам по себе является целебным.

Дельфинотерапия - дельфины очень часто используются в медицине и психотерапии. Общение с дельфинами помогает стабилизировать психоэмоциональное состояние человека, снять психологичес- кое напряжение. После общения с дельфином человек успокаивается, начинает нестандартно мыслить, быстро находит выход из кризис- ной ситуации. Дельфинотерапию целесообразно применять с детьми с заболеваниями нервной системы - аутизмом, ДЦП, олигофренией, синдромом Дауна.

Канистерапия - вид анималотерапии с использованием собак. Собака - прекрасное "лекарство" против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Собака удовлетворяет дефицит человека в общении, повышает самооценку хозяина, улучшает его общительность. В собачей слюне содержится фермент лизоцим, уничтожающий болез- нетворные микроорганизмы. Канистерапия рекомендуется при неврастении, истерии, психастении и неврозах. "Хвостатый доктор" может быть любой породы – ротвейлером, колли, бульдогом, карликовым пинчером и обыкновенной дворнягой, главное - только спокойные, не агрессивные, со стабильной психикой.

Фелинотерапия - терапевтическое воздействие кошек. Кошки скрашивают одиночество, успокаивают, снижают артериальное давление. Их биополе стабилизирует работу сердца, снимает суставные и головные боли, стимулирует быстрое заживление травм, лечит внутренние воспалительные заболевания. Кошка угадывает больные места своего хозяина. Длительная дружба с кошкой укрепляет иммунную систему и способствует здоровью и долголетию. Мурлыканье кошки - это определённые звуковые колебания, стимулирующие процесс исцеления. Мурлыканье способствует повышению защитных сил организма, ускоряет заживление ран, в резуль- тате воздействия звуковых колебаний такой частоты повышается плотность костей, что способствует сращиванию переломов.

Какие породы кошек лечат? Все кошки имеют разные лечебные свойства. Коты в большей степени оказывают положительный эффект на спинные проблемы, например остеохондроз и радикулит. Чёрные кошки – забирают всю отрицательную и негативную энергию; Серые кошки – лучше успокаивают человека; Рыжие кошки – заряжают человека положительной энергетикой; Белые кошки – лечат лучше всех, так как имеют универсальное медицинское действие, которое не присуще кошкам иных цветов. Кроме окраса, лечебные свойства кошек зависят от шерсти: Длинношерстные кошки – справляются с приступами депрессии, усталости и бессонницы; Короткошерстные кошки – лечат сердечно-сосудистые проблемы; Бесшерстные кошки – благоприятно влияют на проблемы связанные с почками и печенью. назад

А РТТЕРАПИЯ Арт-терапия-"лечение" искусством. Неиссякаемый творческий источник, который может открыть и подчеркнуть вашу индивидуальность, многогранность и свободу личности. Арт-терапией называют методику, основанную на привлечении ребенка или взрослого к творчеству, художественному самовыражению для улучшения его психического и физического состояния, а также эмоционального благополучия. Арт-терапия-это скорее обретение гармонии, развитие личности, чем лечение. Сколько существует направлений в искусстве, столько же можно выделить и направлений в арт-терапии. Сочинение сказок, живопись, танцы, пение, лепка, моделирование с бумагой, игротерапия, маскотерапия, песочная терапия, цветотерапия, создание кукол, фототерапия, музыкотерапия и т.д.

Издавна было замечено, что цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека, так как зрение является самым важным из всех чувств. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение детей.

СИНИЙ- оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, снимает напряжение ЗЕЛЁНЫЙ – успокаивает, создаёт хорошее настроение, оказывает благотворное влияние на ослабленных детей и детей с ослабленным зрением РОЗОВЫЙ – тонизирует при подавленном состоянии ЖЁЛТЫЙ – цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия КРАСНЫЙ – активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы, однако может вызвать раздражение ФИОЛЕТОВЫЙ – оказывает угнетающее действие, снижает настроения КОРИЧНЕВЫЙ – вызывает чувство вины ЧЁРНЫЙ – оказывает угнетающее действие, вызывает страх

Цвет передает эмоциональное состояние ребенка. если ребенок использует яркие цвета, цвета радуги, значит, у него хорошее настроение. если же ребенок выполнил рисунок в мрачных тусклых цветах - это говорит о плохом настроении или сниженном эмоциональном состоянии. Счастливый и уверенный в себе ребенок рисует четкие ровные линии, рисует без сомнений. Нерешительный ребёнок обычно для рисования выбирает блеклые, неяркие цвета, линии рисует с плохим нажимом. Если ребенок агрессивен, от во время работы может часто ломать грифель карандаша, сильно давить на него. Мягкий по характеру ребенок будет рисовать много плавных, извилистых линий. Детки с волевым характером наоборот, будут в рисунке использовать углы и четкие прямые линии.

КРАСНЫЙОРАНЖЕВЫЙЖЁЛТЫЙ ЗЕЛЁНЫЙГОЛУБОЙСИНИЙ ФИОЛЕТОВЫЙРОЗОВЫЙКОРИЧНЕВЫЙ ЧЁРНЫЙСЕРЫЙБЕЛЫЙ

Красный Красный – наиболее активный цвет, он создаёт приподнятое настроение, быстро поднимает тонус организма, но при этом раздражает и быстро утомляет нервную систему. Поэтому под воздействием красного за кратковременным увеличением работоспособности следует её устойчивый спад. назад

Оранжевый Оранжевый цвет создаёт праздничную атмосферу, способствует хорошему настроению. Если оранжевый вам кажется слишком броским, можно использовать родственный ему персиковый цвет, который тоже подарит ощущение безопасности и комфорта, поможет справиться со страхом. Оранжевый – хорошая защита от холодных и пасмурных дней: приятно находиться в оранжевой обстановке, когда на улице холодно или дождливо. назад

Жёлтый Жёлтый цвет отличается ясностью, свежестью, стимулирует зрение, нервную систему, деятельность мозга, вызывает интеллектуальный интерес к миру. Жёлтый, солнечный цвет очень нужен северянам, которым не хватает тепла. Этот цвет способствует выздоровлению и пробуждению. Так как жёлтый очень интенсивный и насыщенный цвет, его обычно приглушают, разбавляют белилами. Любые оттенки пастельного жёлтого подойдут для групповой комнаты, для кабинета специалиста, физкультурного зала. назад

Зелёный Зелёный цвет благоприятно действует на человека, настраивая его на спокойный лад. Он лечит нервную систему, увеличивает остроту зрения, способствует концентрации внимания, создаёт несильный, но прочный подъём работоспособности. Светлые оттенки этого цвета хороши для оформления сенсорной комнаты, спальни, группы и многих других помещений. назад

Голубой Голубой – цвет беспечности, беззаботности, мечтательности и покоя. Голубой цвет со всеми его оттенками создает впечатление простора, глубины и прохлады, он успокаивает нервную систему и поэтому особенно благоприятен для людей с повышенной нервной возбудимостью. Голубой прекрасно подходит для комнаты подростка и для спальни, а также для групповой комнаты, в которой находятся дети с повышенной возбудимостью, т.к. он успокаивает и снимает напряжение. Уместен успокаивающий голубой цвет и в той комнате, где решаются спорные вопросы и нередко возникают конфликтные ситуации. назад

Синий Синий выражает стремление к безопасности и расслабленному покою, тёмно-синий успокаивает мозг. Однако оформлять спальню или другое помещение ДОУ целиком в синих тонах не рекомендуется из-за возможности угнетения этим цветом. Присутствие синего цвета в интерьере в разумных пределах всегда придает комнате изысканность и благородство. назад

Фиолетовый Фиолетовый цвет настраивает на меланхолический лад, на раздумья. Установлено, что он не столько успокаивает психику, сколько расслабляет. Поэтому фиолетовый, особенно в больших количествах, быстро утомляет. Впрочем, немного фиолетового не повредит там, где люди отдыхают. Этот цвет хорошо подходит для медитации. назад

Розовый Розовый – разбавленный белым красный – снижает эмоциональное напряжение, рождает благодушное отношение к миру. В нежно- розовый цвет рекомендуется красить стены комнат, где обычно находится слишком много людей. Этот цвет помогает лучше переносить шум и не отвлекаться от своих дел. В США розовые комнаты используют для лечения агрессивности у детей. назад

Коричневый Коричневого цвета, как правило, хватает в любом помещении, где есть деревянная мебель. Тепло дерева дает чувство защищенности и безопасности. Однако слишком много коричневого цвета подавляет творческое начало и мыслительную деятельность. Поэтому деревянной мебелью лучше всего и ограничиться. назад

Чёрный Очень внимательно нужно относится к использованию чёрного цвета в интерьере. Он звучит как вечное молчание. Это вполне законченная пауза, «за которой продолжение следует, как начало нового мира». В обстановке ДОУ этим цветом лучше не увлекаться. Так как чёрный цвет является самым беззвучным, то всякая другая краска на его фоне звучит сильнее и определённее. Например, действие светло-жёлтого так сильно, что оно «прямо-таки отрывается от плоскости, плавает в воздухе и бросается в глаза». назад

Серый Серый цвет удачно подходит для офисной мебели. Этот цвет обостряет критичность и рассудочность. Однако в больших количествах провоцирует скрытность и подавляет активность. Поэтому в домашней обстановке и в ДОУ им лучше не увлекаться. назад

Белый Некоторые специалисты в области интерьера отдают предпочтение белому цвету стен. Действительно, белые стены являются прекрасным фоном для мебели любого цвета, для ковров, картин и других декоративных элементов. Помните, что на белом фоне почти все краски слабеют. Например, светло-жёлтое растекается на белом, становясь чрезвычайно слабым. Белые стены обязательно нужно оживлять либо зелёными растениями, либо картиной, либо ярким ковром. А лучше использовать в сочетании с другим цветом. Ребёнку необходимо разнообразие цвета. назад

М АМА - ТЕРАПИЯ Метод мама-терапии по методу Б.З. Драпкина заключается в том, что мама поле засыпания ребенка разговаривает с ним набором определенных фраз которые дают установку детскому организму на физическое и психологическое здоровье.

Используется методика следующим образом. Через минут после засыпания малыша, четко, медленно, ласково читайте фразу за фразой каждого блока. Не стоит менять слова, чем-то дополнять, блок-каждое слово проверено, имеет свое значение. Пользоваться методикой надо ежедневно. Удержаться от чтения рекомендуется только в тех случаях, когда мама сильно волнуется или плохо себя чувствует.

П ЕРВЫЙ БЛОК. В ИТАМИН МАМИНОЙ ЛЮБВИ. С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка. «Я тебя очень- очень люблю. Ты самое дорогое и родное,что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа очень сильно тебя любим»

В ТОРОЙ БЛОК. У СТАНОВКА НА ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ При легких недомоганиях помогает избежать применения медикаментов. «Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и потому быстро растешь и развиваешься (эта фраза замечательно работает: у тех, кто мало ест, появляется хороший аппетит). У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик ( идет установка на отсечение всех психосоматических заболеваний: астмы, сердечных неврозов). Ты легко и красиво двигаешься (отсекаются все двигательные нарушения). Ты закаленный, редко и мало болеешь».

Т РЕТИЙ БЛОК. У СТАНОВКА НА НЕРВНО - ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. «Ты спокойный мальчик(девочка). У тебя хорошие, крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться (ограждаем от детских депрессий и целой группы психических нарушений). Ты хорошо спишь (эта установка очень быстро начинает действовать). Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

Ч ЕТВЕРТЫЙ БЛОК. О ЧИЩЕНИЕ ОТ БОЛЕЗНЕЙ. «Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности (далее мама называет проблемы ребенка конкретно). Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде» И заключительная фраза на эмоциональном подъеме: «Я тебя очень- очень сильно люблю».

В ОТ ЭТИ 4 БЛОКА ФРАЗ МАМЫ МОГУТ ВНУШАТЬ СВОИМ ДЕТЯМ, НЕ БОЯСЬ ИМ НАВРЕДИТЬ, ПОТОМУ ЧТО В НИХ ТОЛЬКО ПОЗИТИВНАЯ УСТАНОВКА НА ХОРОШЕЕ РАЗВИТИЕ И ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ. Г ОВОРИТЕ ЭТИ СЛОВА ВАШИМ ДЕТИШКАМ, И ОНИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫРАСТУТ ЗДОРОВЫМИ, УМНЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ ! НАЗАД НАЗА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила: НЕТРЕБИНА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР –детский сад 139», г. ВОРОНЕЖ