Выполнил: Студент группы ТЭТД 12-А Жуков Евгений Проверила: к.е.н., доцент Ткаченко А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика технологии как товара. Неравномерность развития научно-технического прогресса создает значительные технологические различия между отдельными.
Advertisements

За последние десятилетия объем мирового рынка услуг возрос в шесть раз и составил 600 млрд долл. Доля услуг в мировом товарообороте достигла 19%. Если.
Презентация на тему Подходы к классификации услуг. Выполнила студентка 4 курса 3 й группы Шипик Елена.
г. Киев1 Расширенная классификация международных услуг по методологии платежного баланса.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Общие положения внешнеэкономической деятельности.
Рынок труда: сущность и особенности. Рынок труда - особая подсистема рыночной экономики, в которой взаимодействуют с одной стороны - работодатели, с другой.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
LOGO Предпринимательство. Бизнес - благородное дело. 1.Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и.
ЭКОНОМИКА ФИРМЫ Экономика - это наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их между различными.
Экономика хозяйства МакроэкономикаМикроэкономика Мировая экономика.
Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
Мировой финансовый рынок совокупность финансово-кредитных организаций, которые в качестве посредников перераспределяют финансовые активы между кредиторами.
Министерство образования Российской Федерации АНОО ВО «Университет при МПА ЕврАзЭс» Факультет Экономики и таможенного дела Учебная дисциплина: «Геоэкономика»
Выполнили: Матвеева О. Кандикова А. Карасева Е. Семенова А.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
4. Структура экономики Глава 1 Принципы экономики.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Рынок следует изучать как определённую совокупность экономических отношений между субъектами рынка (домашними хозяйствами (население), разными типами.
Транксрипт:

Выполнил: Студент группы ТЭТД 12-А Жуков Евгений Проверила: к.е.н., доцент Ткаченко А.А.

услуги на мировом рынке. Объектом исследования в данной курсовой работе являются международная торговля услугами. Предмет исследования - в исследовании услуг на мировом рынке, а также проблемы и специфики международной торговли услугами. Цель работы заключается проанализировать понятие международных услуг ; дать обоснование роли международной торговли услугами ; раскрыть сущность Генерального соглашения по торговле услугами ; определить специфику международной торговли услугами. В соответствии с целью, выдвигаются следующие задачи :

Основные стимулы роста международных услуг : индифферентность к невосполнимым природным ресурсам. переквалификация рабочих мест, увеличивающая численность занятых в сфере услуг ; деиндустриализация развитых стран и трансформация их национальных хозяйств в так называемые « экономики услуг »; долговременный экономический подъем, приведший к росту доходов ; развитие научно - технического прогресса ; Услуга целесообразная деятельность человека, результат которой имеет полезный эффект, удовлетворяющий какие - либо человеческие потребности.

Сфера услуг выросла в крупнейший сектор хозяйства : на нее приходится 62 – 74% мирового ВВП, а также 63 – 75% общей численности занятых, кроме того она способствует росту технической оснащенности труда, внедрению более совершенных технологий и т. д. Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. В настоящее время насчитывается более 600 видов услуг, которые охватывают сферы деятельности, в том числе : производство ; международная торговля ; международное движение капиталов ; транспорт и связь ; перемещение людей через границы.

Инжиниринг это инженерно - консультационные услуги, обособленный в самостоятельную сферу деятельности комплекс услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов. услуги, связанные с подготовкой производственного процесса услуги по обеспечению нормального хода производства и реализации продукции Почти 95% экспорта инжиниринговых услуг приходится на фирмы развитых капиталистических стран. Основными же импортерами инжиниринговых услуг выступают страны развивающиеся ( более 80% мирового импорта ). Международная аренда - это сдача в наем машин и оборудования иностранному контрагенту. рейтинг - краткосрочная аренда до 1 года хайринг - от 1 года до 3-5 лет лизинг - на 3-5 лет и более

Структура мирового рынка лизинга оборудования по странам (20 15 г.) В г. 89% мирового объема лизинговых операций пришлось на долю 10 стран мира, и составили $445,1 млрд.

Франчайзинг представляет собой специфическое соглашение между крупными иностранными компаниями и местными мелкими предпринимателями. Следует отметить, что в настоящее время франчайзинг популярен во многих странах мира и в его развитии участвуют такие известные фирмы, как Макдоналдс, Кока - Кола, Пепси и многие другие. Мировой рынок транспортных услуг состоит из таких систем, как : железнодорожный рынок перевозок, автодорожный рынок, фрахтовый рынок морского тоннажа, рынки портовых услуг, авиа фрахтовый и др.

Распределение количества франшизовых систем по видам деятельности на г.

Ведущие фирмы - поставщики ПК на мировом рынке в г. В первую пятерку крупнейших поставщиков ПК в мире вошли, помимо Dell и НР, компании IBM с 5,9% рынка, Fujitsu Siemens с 4,3% и NEC с 3,3%.

Выделяется четыре способа международной торговли услугами : Трансграничная торговля (cross-border trade) Потребление за границей (consumption abroad) Торговое присутствие в стране предоставления услуги (commercial presence, либо - right of establishment) Присутствие физических лиц, предоставляющих услугу (presence of natural persons providing services) Существует несколько механизмов совершения сделок по международной торговле услугами : Мобильность покупателя. Мобильность продавца. Одновременная мобильность продавца и покупателя или мобильный характер самой услуги.

Во время международных переговоров о либерализации торговли используется классификация ГАТС, включающая более 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов : Деловые услуги – 46 отраслевых видов услуг. Услуги связи – 25 видов. Строительные и сопутствующие им услуги – 4 вида. Дистрибьюторские услуги – 5 видов. Общеобразовательные услуги – 5 видов. Услуги по защите окружающей среды – 4 вида. Финансовые услуги, включая страхование – 17 видов. Услуги по охране здоровья – 4 вида. Туризм и путешествия – 4 вида. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта – 5 видов. Транспортные услуги – 33 вида. Прочие услуги.

УСЛУГИ : не торгуемые ; торгуемые. коммунальные услуги, образовательные, услуги здравоохранения, социальные и личные услуги, услуги ресторанов, гостиниц и т. д. транспортные услуги, поездки, услуги связи, строительные услуги, страхование, финансовые услуги, компьютерные и информационные услуги, лицензионные платежи, личные, культурные и рекреационные услуги и т. д. факторные услуги не факторные услуги платежи, возникающие в связи с международным движением факторов производства, прежде всего, капитала и рабочей силы ( доходы на инвестиции, роялти и лицензионные платежи, зарплата, выплаченная нерезидентам ) остальные виды услуг ( транспортные, путешествия и другие нефинансовые услуги ) в зависимости от способа доставки их потребителю : услуги, связанные с инвестициями – банковские, гостиничные и профессиональные ; услуги, связанные с торговлей – транспорт, страхование и т. д.; услуги, связанные одновременно с инвестициями и торговлей – связь, строительство, компьютерные и информационные услуги, личные, культурные и рекреационные услуги.

Международная торговля услугами имеет свою специфику : неосязаемость ; невидимость ; неразрывность производства и потребления ; неоднородность и изменчивость качества ; неспособность услуг к хранению.

Сложности, связанные с неосязаемостью услуги Сложности, связанные с неосязаемостью услуги: Меры необходимые для укрепления доверия клиента: повышение осязаемости услуг: отзывы бывших клиентов предоставление гарантий. сложно показать клиентам услугу. улучшение внешнего вида предприятия - создает общее впечатление у клиентов. еще сложнее объяснить, за что клиенты платят деньги. обращение внимания клиентов на выгоды от предоставления услуг. Стандарт обслуживания - это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Для обеспечения контроля качества организации необходимо: выделять средства на привлечение и обучение квалифицированных специалистов; постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентов с помощью системы жалоб и предложений, а также анкетных опросов клиентов. Для обеспечения контроля качества организации необходимо: выделять средства на привлечение и обучение квалифицированных специалистов; постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентов с помощью системы жалоб и предложений, а также анкетных опросов клиентов.

Существуют серьезные качественные различия между товарами и услугами, а также в организации и технике международной торговли ими : Для роста мирового рынка услуг необходимо : совершенствовать транспортную сеть и туристические системы. повышать жизненный уровень народов отдельных стран ; улучшать культурный обмен странами и народами, желающими лучше понять друг друга ; увеличивать число деловых контрактов ; расширять связи между отдельными государствами и группами стран ;

Генеральное соглашение по торговле услугами Генеральное соглашение по торговле услугами первое многосторонне межгосударственное соглашение по торговле услугами важнейший итог Уругвайского раунда. ГАТС содержит принципы, составляющие основу многосторонней правовой системы, регулирующей торговлю услугами Предметом ГАТС являются меры, оказывающие воздействие на торговлю услугам осуществляемые центральными, региональными и местными органами власти, а также неправительственными учреждениями, через которые осуществляется юрисдикция правительства ( статья I ГАТС ). Соглашение определяет четыре метода поставки услуг : Поставка услуг с территории одной страны - члена на территорию другой страны - члена ( например, международная телефонная связь ); Поставка услуг на территории одной страны - члена потребителю другой страны - члена ( например, туризм ); Поставка услуг посредством коммерческого присутствия одной страны - члена на территории другой страны - члена ( например, банковские услуги ); Поставка услуг посредством присутствия граждан ( физических лиц ) одной страны - члена на территории любой другой страны - члена ( например, консультанты, строительные проекты, показы моделей одежды ). Основные положения ГАТС : национальный режим наибольшего благоприятствования гласность постепенная либерализация путем переговоров в рамках всей торговли услугами.

В рамках ВТО создан Совет по торговле услугами, в круг ведения которого входят все вопросы действия ГАТС. В рамках переговоров Уругвайского раунда была разработана классификационная схема видов услуг, которые могут быть предметом торговли. Она включает 161 вид услуг. Она получила название « Классификационная схема ВТО ». В связи с растущими масштабами мирового обмена услугами возникла необходимость создания международных механизмов регулирования. Наиболее важным направлением стала работа по выполнению условий Генерального соглашения по торговле услугами ( ГАТС ). Таким образом … Без крупномасштабной сферы услуг нельзя создать эффективное рыночное хозяйство и достойно войти в мировую экономику !