Народно – песенная основа лирики С. Есенина ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА МХК Урок в 9 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя лирика жива одной большой любовью к родине, чувство к родине – основное в моем творчестве. С.Есенин.
Advertisements

Творчество С. А. Есенина МОУ Казаковская ООШ с. Казаково 2010 г.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Лирика С.Есенина «Эта песня в сердце отзовется». Мир родной природы 1.Выйду на озеро в……..гать, К сердцу ……. льет благодать. 2. И в душе, и в долине прохлада,
Сергей Есенин « Я последний поэт деревни …» Сергей Есенин Сергей Есенин.
Сергей Александрович Есенин ( ). «Чувство родины основное в моём творчестве»
Автор презентации: Нестерова А.Г. учитель начальных классов.
Народно-песенная основа поэзии С.А.Есенина.. С.А.Есенин «К стихам расположили песни, которые я слышал кругом себя». С.А.Есенин. Автобиография.
Поэзия Есенина... Чудесный, прекрасный, неповторимый мир' Мир, который близок и понятен всем. Есенин - истинный поэт России; поэт, который к вершинам.
Сергей Есенин Полей малиновая ширь… Природа в ранней лирике Сергея Есенина Ахметова Екатерина, ученица 11 класса МБОУ «Зиминский лицей»
Урок литературы 11 класс Сергей Александрович Есенин. Ранняя лирика поэта Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010.
Экзаменационная работа по литературе Реферат на тему: «Природа и Родина в творчестве С. А. Есенина» ученицы 11 класса Чумаковой Екатерины научный руководитель:
Цели литературно – музыкальной композиции: заинтересовать учащихся личностью поэта; увлечь песенно – поэтическим творчеством С.Есенина; обратить внимание.
Форма проведения: защита проектов. Отчёт о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Презентацию подготовила обучающаяся 1 курса ГБОУ НПО ПУ 23 Г.Апшеронска Краснодарского края Шпортова Ирина Руководитель: преподаватель русского языка и.
…И не жалость – мало жил, И не горечь – мало дал,- Много жил – кто в наши жил Дни, всё дал – кто песню дал. М.Цветаева. ( )
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ XX ВЕКА О РОДНОЙ ПРИРОДЕ. Подготовила: учитель русского языка и литературы Мезенцева Т. С.
Образ матери в поэзии С.Есенина. Сквозь творчество Есенина проходит светлый образ матери поэта. Наделенный индивидуальными чертами, он вырастает в обобщенный.
Викторина по творчеству Сергея Есенина. Викторина по творчеству Сергея Есенина Сергей Есенин родился 3 октября 1895года. 1. Когда родился Сергей Есенин.
Истоки русского национального в характере С.Есенина Кураев Д., Леоненко М., Спиридонов В., учащиеся 11 «А» МОУ - гимназия г.Переславля-Залесского 2005.
Транксрипт:

Народно – песеная основа лирики С. Есенина ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА МХК Урок в 9 классе

О ком сказано? «Больше всего он любил русские песни. За ними он проводил целые вечера и дни. Он заставлял петь всех, приходивших к нему,…знал песню, как теперь редко кто знает, и любил её – грустную, задорную, старинную, современную».

C. А. Есенин : «Родился я с песнями в травном одеяле. Зори меня вешние в радугу свивали. Вырос я до зрелости, внук купальской ночи, Сутемень колдовная счастье мне пророчит…»

Задание экспертной группе: Выявить корни народности есенинской поэзии, а именно: -влияние деда и бабушки -влияние матери -влияние отца -влияние народного творчества

дедушка и бабушка Федор Андреевич Титов Дом, в котором рос Есенин

Родители Александр Никитич Есенин Татьяна Федоровна Титова

Богата была родина Есенина песнями, прибасками

«Сыпь, тальянка, звонко, сыпь, тальянка, смело! Вспомнить, что ли, юность, ту, что пролетела?..

С. Есенин утверждал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моём творчестве».

сравните: «Над бабкиной избушкой висит хлеба краюшка». «Светит, да не греет». «Крыльями машет, а улететь не может». «Ковригой хлебною над сводом надломлена твоя Луна». «В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть». «Так мельница, крылом махая, с земли не может улететь»

Черты народности в лирике С. Есенина 1) Образность – главный, издавна сложившийся признак русского народного искусства. 2) Психологический параллелизм - особенность русского народного творчества и поэтики Есенина (выражение чувств через явления природы). 3) Очеловечение природы свойственно народному творчеству и лирике Есенина. 4) Язык Есенина, его связь с народным языком: а) диалектизмы (шамкать, сутемень и др.); б) архаизмы (вежды, небесные дщери и др.); в) выражения, дошедшие до нас из глубокой древности (златой родник, хладная планета и др.); г) употребление кратких существительных типа «конский топ», «людская молвь»; д) такие слова, как «темь»; «звени»; «синь и сонь» и другие. 5) Афористичность языка Есенина, восходящая к художественным чертам народного творчества.

Сохнет стаявшая глина… Сохнет стаявшая глина, На сугорьях гниль опенок. Пляшет ветер по равнинам, Рыжий ласковый осленок. Пахнет вербой и смолою. Синь то дремлет, то вздыхает. У лесного аналоя Воробей псалтырь читает. Прошлогодний лист в овраге Средь кустов – как ворох меди. Кто-то в солнечной сермяге На осленке рыжем едет. Прядь волос нежней кудели, Но лицо его туманно. Никнут сосны, никнут ели И кричат ему: «Осана!»

Словарная работа Оса́на (ивр. הושיע נא, hôšîâ-nā спаси, мы молим) торжественное молитвенное восклицание (краткая молитва), изначально являвшееся хвалебным возгласом. Моление о помощи (спаси!); уверенность в помощи (спасение!); междометие, выражающее радость о спасении (слава!).ивр.молитвавозгласом

Задание на дом: Анализ стихотворения: 1 гр. «Восход солнца» 2 гр. «Я пастух, мои палаты…» 3 гр. «Хороша была Танюша…»