Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственную тему Учитель: Бурдакова М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Advertisements

Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Методика подготовки учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задания 15.1, 15.2, 15.3) Методика подготовки учащихся к написанию сочинения.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Методика подготовки учащихся к написанию сочинения на ОГЭ по русскому языку (задания 15.1, 15.2, 15.3) Методика подготовки учащихся к написанию сочинения.
ОГЭ 2016 РУССКИЙ ЯЗЫК. ОГЭ 2016 Что нужно знать об экзамене? Необходимые условия и подводные камни. и подводные камни.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения- рассуждения. Часть Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 12» г.Ноябрьск Фиалковская.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
ГИА Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько - М.: Национальное образование, с. - [ГИА-2013.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственную тему Учитель: Бурдакова М.В.

Научиться: формулировать значение слова и комментировать его; приводить примеры-аргументы ; писать сочинение-рассуждение на нравственную тему.

Самовоспитание – это воспитание самого себя. (Словарь С.И.Ожегова). Самовоспитание – это сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных. (Словарь методических терминов и понятий (авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин).

Марк Наумович Ботвинник ( ) - советский историк-антиковед.

Демосфе́н (384 г. до н. э., Афины 322 г. до н. э.) знаменитый оратор Древнего мира.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что мешало Демосфену стать хорошим оратором?» В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что мешало Демосфену стать хорошим оратором?» 1) Демосфен рано потерял отца, а опекуны жестоко обманули его, присвоив отцовское наследство. 2) Демосфен не знал афинских законов. 3) Народ не понимал глубокого содержания его речей. 4) Демосфен не владел красноречием, техникой речи и не умел держаться перед публикой.

Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1.Вступление. Толкование значения слова. 2.Комментарий. 3. Первый аргумент (из текста). 4. Второй аргумент (из опыта или текста). 5.Вывод. ________________________________

Тезис – главная мысль текста, главное утверждение, которое пишущий старается обосновать. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения. Вывод – это утверждение доказанного.

1 – объяснение путём описания существенных признаков предмета: 1 – объяснение путём описания существенных признаков предмета: Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. 2 – описание значения путём указания на важные признаки предмета (действия, явления), его целевое назначение, особенности его употребления (описательный способ): 2 – описание значения путём указания на важные признаки предмета (действия, явления), его целевое назначение, особенности его употребления (описательный способ): Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. 3 – объяснение путём перечисления слов-синонимов или синонимичных сочетаний: 3 – объяснение путём перечисления слов-синонимов или синонимичных сочетаний: Гуманность – человеколюбие, отзывчивость. Гуманность – человеколюбие, отзывчивость. 4 – объяснение нового слова путём отсылки к известному слову (часто к однокоренному): 4 – объяснение нового слова путём отсылки к известному слову (часто к однокоренному): Благородство – см. благородный. Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный, открытый. Благородство – см. благородный. Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный, открытый.

Действительно, … Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Примером может стать фрагмент из текста, в котором… Таким образом, итак, в заключение, как видим… Итак, можно увидеть, что…

Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста. Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи). Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.

Примеры- аргументы Из прочитанного текста Жизненный опыт

Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, только этим люди влияют на других людей, воспитывают их. Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, только этим люди влияют на других людей, воспитывают их. Л. Н. Толстой - Что сегодня делали на уроке? - Что сегодня делали на уроке? – Скажите, помогла ли вам работа, которую мы проделали в течение урока, в подготовке к сочинению? – Скажите, помогла ли вам работа, которую мы проделали в течение урока, в подготовке к сочинению? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? – Что понравилось в своих действиях. Над чем предстоит работать? – Что понравилось в своих действиях. Над чем предстоит работать? Домашнее задание Написать сочинение по другому тексту