Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников Формирование личности «Я гражданин» через внеклассную работу Давыденко Лидия Юрьевна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Advertisements

Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
"Растим патриотов!" Патриотическое воспитание в современной школе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Транксрипт:

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников Формирование личности «Я гражданин» через внеклассную работу Давыденко Лидия Юрьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ N7 г. Абакана 1

Актуальность. Та система ценностей, которая выносится из семьи, не идеальна. Необходимо грамотное педагогическое сопровождение учащегося в процессе становления гражданина.

Гражданин – физическое лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С.И. Ожегов Гражданство – это юридическая т.е. установленная законом связь человека с государством. Гражданственность – Это внутреннее состояние человека, настрой его души на свершение общественно полезных дел, иногда даже в ущерб своим личным.

Черты гражданина с активной жизненной позицией Патриотизм Инициативность Самореализация Активность Чувство чести Чувство долга Бережное отношение к природе Неравнодушие Милосердие Альтруизм Взаимовыручка Самоуважение Взаимоподдержка Толерантность Коммуникабельность Сострадание Ответственность

«Кто не сделался прежде всего Человеком, тот плохой гражданин» В. Белинский

Действия направляются влиятельным лицам подчиняться власть обида, недовольство сопротивление чувство вины жертва тиран Действия направляются самостоятельно согласен Не согласен Принимаю последствия Личная свобода возможность раскрыть себя

Основные задачи: способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества; формировать устойчивую гражданскую позицию в защите национальных интересов своей страны.

Цели и задачи: Выбор идеала; Чёткое разделение понятий «добро» и «зло»; Умение видеть, где в тебе нуждаются и вовремя прийти на помощь; Знание обязанностей и их четкое выполнение; Умение пользоваться своими правами; Желание стать лучше, уверенность в своих силах; Гордость за достигнутые результаты.

Схема формирования гражданина я Микрорайон Республика Город Школа Детский сад Семья

-Последовательности - Поэтапности Содержание деятельности

Гражданское воспитание в 1 б классе сентябрь Конкурс рисунков «Кем я хочу быть» октябрь«Труд человека кормит, а лень портит» ноябрь Викторина «В гостях у Правознайки» ноябрь Семейный альбом декабрь Кл.час «Уважение к старшим» Декабрь Альбом-эстафета «Профессии моих родителей» январь Кл.час. «Правила поведения на улицах и общественных местах» февраль Калейдоскоп семейных традиций и увлечений март Кл.час «Добро и зло» апрель Операция «Посылка солдату» апрель Уберём школьный двор! май Кл.час «День Победы!» май Кл.час «Проведи каникулы с пользой!»

Праздники и развлечения сентябрь Посиделки «Осенины». Кл. рук Яценко О.И. октябрь Утренник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» Кл. рук Старшая вожатая ноябрь Праздник «Россия Родина моя». Кл. рук «Истоки» ноябрь Театральная постановка «Что такое хорошо и что такое плохо?». Кл. рук Декабрь Новогодний утренник Кл. рук февраль Сильные и ловкие Кл. рук. Учитель физ.культуры март Масленица». Кл. рук руководитель фольклорного кружка март 8 марта Кл. Рук бабушки апрель Просмотр презентации. Народные ремесла родного края». май Праздник Победы праздник со слезами на глазах»;

Гражданское воспитание во 2 б класс Сентябрь Беседа «Что такое справедливость и сочувствие». Октябрь Изготовление поздравительной открытки «День единства и справедливости». Ноябрь Экскурсия в музей «Родная Хакасия». Декабрь Устный журнал «Государственные праздники». Январь Рождественские посиделки. Февраль Музыкальный конкурс «Песни моей Родины». Март Дискуссия «Родительская доброта». Апрель Трудовой десант по уборке территории школы и микрорайона. Май Праздник русской березки.

проведение военно-спортивных игр «Зарничка», смотр строя и песни деятельность в музее: сбор информации о тружениках тыла, встречи с ветеранами, поздравления ветеранов

Беседа «Что такое справедливость и сочувствие». Справедливость - справедливое отношение к кому-либо. Справедливый - действующий на законных и честных основаниях, умеющий признавать достоинства других.

Беседа «Что такое справедливость и сочувствие». Сочувствие- отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью другого

Изготовление поздравительной открытки «День единства и справедливости». Главная идея: Знакомство с государственным праздником Проявление внимания и доброжелательного отношения к людям.

Экскурсия в музей «Родная Хакасия».

Самоуправление Поручения Командир класса Цветовод игровик Культмассовик Спортовик Айболитик Библиотекарь Старший дежурный Помощник дежурного

Экскурсия на поляну

Посиделки Совета бабушек и внуков

Цветочная клумба, выращенная на территории школьного двора В рамках проекта «Школьный двор» ребята сами посадили цветы, поливали по графику, осенью цветочная клумба стала украшением.

Модель «Гражданина – патриота России» личность «Гражданина - патриота России» Духовно и физически здоровая Творчески мыслящая Имеющая твердую социально- активную позицию гражданина Соблюдающая духовные, правовые и общечеловеческие нормы жизни Способная саморазвиваться Обладающая культурой мысли и речи Знающая историю и культуру своей страны Любящая свою Родину и народ

Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям Воспитание и уважение к старшим, к людям труда Любовь к родной природе Моя Родина - Россия. Мой дом - Хакасия. Гражданин – защитник своего Отечества

Схема взаимодействия школы с субъектами воспитания школа Учреждения культуры Староста микрорайона Общественно сть города, СМИ Музей школы и библиотеки Ветераны Великой Отечествен ной войны Администрац ия г. Абакана, ГУО, ЦДТ Воинские части абаканского гарнизона Родители и выпускники- военнослужащие

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству способность к саморазвитию способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины активная гражданская позиция сформированные качества Личности : духовность, нравственность, личная и общественная ответственность

Результаты Доброжелательное отношение к людям Ответственность Инициативность Уважение к старшим, к родителям Трудолюбие Патриотизм Умение выйти из конфликта Взаимоподдержка Толерантность