Образовательная программа МБДОУ детского сада 47 общеразвивающего вида «Золотая рыбка» Срок реализации с 2014 г. по 2018 г. (5 лет) с учётом этапов возрастного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 8 (далее – Программа) разработана в.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Транксрипт:

Образовательная программа МБДОУ детского сада 47 общеразвивающего вида «Золотая рыбка» Срок реализации с 2014 г. по 2018 г. (5 лет) с учётом этапов возрастного развития детей: 2-3 лет – ранний возраст, 3-4 лет – младший дошкольный возраст, 4-5 лет – средний дошкольный возраст, 5-7 лет – старший дошкольный возраст.

СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи реализации программы дошкольного образования 1.2. Принципы и подходы к реализации программы 1.3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 1.4. Система оценки результатов II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2. Содержание психолого-педагогической работы Социально-коммуникативное развитие (содержание, формы и методы образовательной деятельности по возрастам): - ребёнок в семье и обществе, - социализация, развитие общения, нравственное воспитание, - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, - формирование основ безопасности Познавательное развитие (содержание, формы и методы образовательной деятельности по возрастам): - формирование элементарных математических представлений, - развитие познавательно-исследовательской деятельности, - ознакомление с предметным окружением, - ознакомление с социальным миром, - ознакомление с миром природы Речевое развитие (содержание, формы и методы образовательной деятельности по возрастам): - развитие речи, - художественная литература Художественно-эстетическое развитие (содержание, формы и методы образовательной деятельности по возрастам): - приобщение к искусству, - изобразительная деятельность, - конструктивно-модельная деятельность, - музыкальная деятельность.

Физическое развитие (содержание, формы и методы образовательной деятельности по возрастам): - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, - физическая культура Комплексно-тематическое планирование с детьми 2-7 лет 2.3. Содержание части программы, формируемой участниками образовательного процесса 2.4. Развитие игровой деятельности 2.5. Преемственность МБДОУ и школы 2.6. Взаимодействие МБДОУ и социума 2.7. Содержание психолого-педагогического взаимодействия воспитывающих взрослых и детей 2.8. Образовательные области и цели-ориентиры для воспитывающих взрослых 2.9. Образовательные области и общекультурные и профессиональные компетенции воспитывающих взрослых Взаимодействие детского сада с семьёй. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 3.2. Режим двигательной активности 3.3. Формы и методы оздоровления детей 3.4. Учебный план образовательной деятельности 3.5. Расписание образовательной деятельности 3.6. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.7. Условия реализации Программы: - методическое обеспечение образовательного процесса, - организация предметно-пространственной среды, - материально- техническое оснащение, - кадровые условия реализации Программы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 47 общеразвивающего вида «Золотая рыбка» разработана в соответствии: - Конституцией РФ; - Конвенцией о правах ребёнка; - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ( 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года); - Постановлением Правительства РФ от г. 295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы»; - Законом Московской области «Об образовании»; - Уставом МБДОУ детского сада 47 общеразвивающего вида «Золотая рыбка» (принят Общим со­бранием, протокол 3 от г., приказ начальника Управления образования администрации г.о. Коломна 176-ОД от г.); - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (утв. Поста­новлением Главного государственного санитарного врача РФ 15 мая 2013 г., 26 «Об утверждении Сан ПиН »); - «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от г. 1155); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России ).

Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Конечная цель реализации Программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником дошкольного образовательного учреждения целевых ориентиров, представляющих собой социально-нормативные возрастные характе­ристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

В основу построения программы легли следующие принципы: развивающего образования; научной обоснованности и практической применимости методов, приёмов и содержания образовательной сферы; полноты, необходимости и достаточности образовательных материалов, соответствия их возрас­тной психологии и дошкольной педагогике; единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; интеграции образовательных областей; соответствия возрастным и индивидуальным возможностям воспитанников; комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов; построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; варьирования образовательного процесса с учётом регионального компонента; соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

II. Содержательный раздел Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) (гл. II, п ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 год издания, а также парциальных программ: Л.Ф. Еремеева «Научите ребёнка плавать: программа обучения плаванию детей дошкольного младшего школьного возраста», Л.Н. Пустынникова «Коньки в детском саду»: методика обучения детей катанию на коньках, Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», С.Н. Николаева «Юный эколог», О.Л. Князева, М.Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социо- культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Перечень программ и технологий: Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 Николаева С.Н. Юный эколог: программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром.- М.: Педагогическое общество России, 2007.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Перечень программ, технологий, пособий: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика- Синтез, Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Мозаика-Синтез Варенцова Обучение дошкольников грамоте. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Перечень программ и технологий: Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, Дыбина О.В. Игровая технология формирования у старших дошкольников направленности на мир семьи. – М.: Педагогическое общество России, Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Перечень программ, технологий, пособий: Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика- Синтез, Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Перечень программ и технологий: Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать: программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. – С-Пб.: Детство- Пресс, 2005.

СОДЕРЖАНИЕ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В воспитательно-образовательном процессе наряду с реализацией задач по основной части образовательной программы дополнительно решаются задачи по развитию физических, умственных и творческих способностей детей. Образовательная область Форма проведения Возрастная категория воспитанников Художественно-эстетическое развитие Театральная студия «Сказка» Дети среднего и старшего дошкольного возраста Танцевальный кружок «Капельки» Познавательное развитие Кружок «Радость открытий»Дети старшего дошкольного возраста Физическое развитие Секция «Аэробика для всех» Дети среднего и старшего дошкольного возраста Перечень программ и технологий: Фирилёва Ж.Е. ЛПТ «Фитнес-Данс»: программа обучения лечебно– профилактическому танцу Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду Слуцкая С.А. Танцевальная мозаика: хореография в детском саду Петрунина С.В. Радость открытий: программа по детскому экспериментированию

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ МБДОУ И МБОУ ГИМНАЗИИ 9 Цель: выравнивание стартовых возможностей дошкольников, создание условий эффективного и безболезненного перехода детей из детского сада в начальную школу. ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ I ЭТАП: формирование готовности детей в детском саду к обучению в школе II ЭТАП: адаптация детей к условиям в школе; развитие учащихся в начальной школе на основе использования элементов формирования готовности к школьному обучению, заложенных в ДОУ. 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Психологическая готовность. 3. Формирование ЗУН. 1. Приспособление к режиму учебной деятельности. 2. Адаптация в классном и школьном коллективе к традициям и ценностям начальной школы. 3. Приспособление к организационным формам обучения. 1. Использование здоровьесберегающих технологий МБДОУ в школе. 2. Проведение психологической диагностики с применением диагностик МБДОУ. 3. Формирование знаний и умений в школе на основе учебной подготовки в МБДОУ. Содержание осуществления преемственности

МБДОУ МБОУ гимназия 9 Управление образования администрации г.о. Коломна ГИБДД МУ Конькобежный центр «Коломна» МУ Культурный центр «Дом Озерова» Государственный социально- гуманитарный университет Музей боевой славы Муниципальны й методический центр СДЮСШОР по конькобежному спорту «Комета» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ МУ Организационно- просветительский центр Коломенская детская городская больница

Наглядная пропаганда тематические стенды; тематические выставки; папки-передвижки; педагогические «копилки». Индивидуальная работа с семьями воспитанников ознакомление с условиями жизни детей в семье; определение уровня педагогической культуры родителей; выявление семейных трудностей; изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания; осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального воздействия на родителей на основе полученных данных о семье. Родительские собрания в традиционной форме; в форме круглых столов и деловой игры; семинары-практикумы для родителей; открытые родительские собрания с присутствием педагогов других групп; вечера вопросов и ответов; просмотр родителями открытых мероприятий с детьми. Беседы и консультации индивидуальные; коллективные. Анкетирование для корректировки педагогического процесса с учётом запросов родителей; для выявления степени удовлетворённости родителей педагогической работой ДОУ; для выявления педагогической компетентности родителей; для оказания своевременной помощи семьям; для контроля над соблюдением прав ребёнка в семье. Дни открытых дверей открытые просмотры организованных и других видов деятельности; индивидуальные консультации для родителей, проводимые администрациёй и специалистами ДОУ; участие родителей в воспитательно-образовательном процессе. Телефон доверия ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный 28564). 2-3 года - 2 занятия по 10 мин. 3-4 года - 2 занятия по 15 мин. 4-5 лет - 2 занятия по 20 мин. 5-6 лет занятия по мин. 6-7 лет - 3 занятия по 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут

Формы и методы Содержание Обеспечение здорового ритма жизни щадящий режим (в адаптационный период и для ослабленных и часто болеющих детей); гибкий режим; организация микроклимата и стиля жизни группы Физические упражнения утренняя гимнастика; физическая культура; подвижные и динамичные игры; профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, для глаз); спортивные игры и упражнения; организация плавания; катание на коньках; занятия аэробикой; пешие прогулки Гигиенические и водные процедуры умывание; мытье рук; мытьё ног; игры с водой; обеспечение чистоты среды; полоскание горла водой комнатной температуры; посещение бассейна Свето-воздушные ванны проветривание помещений (в том числе сквозное); сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе (в любую погоду); обеспечение температурного режима и чистоты воздуха Активный отдых досуги, развлечения, праздники; игры-забавы; Дни здоровья; каникулы Диетотерапия рациональное питание; гипоаллергенное питание Светотерапия обеспечение светового режима Музтерапия музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий; музыкальная релаксация; музыкальная театрализованная деятельность Аутотренинг и психогимнастика игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний; коррекция поведения ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ