{ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ ДЕТСКИЙ САД 19 «ТОПОЛЁК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Транксрипт:

{ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ ДЕТСКИЙ САД 19 «ТОПОЛЁК»

{ Структура Программы Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта с точки зрения реализации требований Стандарта Программа включает три основных раздела: 1. Целевой; 2. Содержательный; 3. Организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений «Мы живем на Урале».

{ О сновн ая общеобразовательная программ а дошкольного образования МКДОУ детский сад 19 «Тополёк», разработан а в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ); САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН ); - «Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1014); - «Порядок организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1014); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ 1155 от 17 октября 2013 года); - Уставом МКДОУ детский сад 19 «Тополек» утвержден Приказом Администрации муниципального образования Талицкий район от 29 октября 2013 года Уставом МКДОУ детский сад 19 «Тополек» утвержден Приказом Администрации муниципального образования Талицкий район от 29 октября 2013 года 257

{ Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования МКДОУ детский сад 19 «Тополёк», разработаную в соответствии с комплексной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, позволяющую выполнять федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели программы

{ Задачи образовательной программы Создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. Способствовать обеспечению познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей. Обеспечить преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста. Содействовать обеспечению консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей

Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.) Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.) Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций. Цели ч аст и, формируем ой участниками образовательных отношений «Мы живем на Урале»

Задачи части программы, формируемой участниками образовательных отношений Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города (села), Свердловской области; Создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг; Осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование); Создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал

Поддержка разнообразия детства; сохранение и уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; Поддержка разнообразия детства; сохранение и уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей( законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей( законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; Уважение личности ребенка; Уважение личности ребенка; Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка. Принципы программы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 19 «Тополек» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей является частью образовательной системы Управления образования ТГО. В своей деятельности МКДОУ детский сад 19 «Тополек» руководствуется Уставом от 29 октября 2013 г 257, Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, выданная Министерством общего и профессионального образования Свердловской области – от 12 ноября 2012 года, регистрационный , бессрочно В своей деятельности МКДОУ детский сад 19 «Тополек» руководствуется Уставом от 29 октября 2013 г 257, Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, выданная Министерством общего и профессионального образования Свердловской области – от 12 ноября 2012 года, регистрационный , бессрочно В учреждении функционируют 6 групп для детей дошкольного возраста с 2- х до 7-ми В учреждении функционируют 6 групп для детей дошкольного возраста с 2- х до 7-ми Количество детей – 127 чел. 2-3 лет – 20 чел; 3 – 7 лет – 107 чел. Количество педагогов – 12 чел. Режим работы пятидневный с 7.30 до час. Обучение ведется на русском языке. ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДИНАМИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Возрастной состав педагогов ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Возрастной состав педагогов ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Педагогический стаж ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Динамика уровня квалификации ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в самостоятельной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие. физическое развитие. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ удовлетворение детьми биологической потребности в двигательной активности; рациональное содержание двигательной деятельности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; соответствие опыту ребенка, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что составляет основу индивидуального подхода

ИГРОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТРУДОВАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КОСТРУИРОВАНИЕ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ МУЗЫКАЛЬНАЯ С ОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НОД В РЕЖИМ. МОМЕНТАХ ИНДИВИДУ АЛЬНАЯ РАБОТА Виды детской деятельностисвободная деятельность в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ Модель организации образовательного процесса

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ЫЕ

СЮЖЕТНАЯ ИГРА ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММУНИКАТИВ НАЯ ПРАКТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬС КАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО Й ЛИТЕРАТУРЫ ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК

СФЕРЫ ИНИЦИАТИВЫСПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ Творческая инициатива- поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; - поддержка самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Инициатива как целеполагание и волевое усилие недирективная помощь детям, поддержка детской самостоятельности в разных видах изобразительной, проектной, конструктивной деятельности; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов Коммуникативная инициатива поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; - установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

СФЕРЫ ИНИЦИАТИВЫСПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ Познавательная инициатива создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов Двигательная инициатива - ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; - обучать детей правилам безопасности; - создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере; - использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫФОРМЫ РАБОТЫ Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи; беседы (администрация, воспитатели, специалисты); анкетирование; проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах. Информирование родителей визитная карточка учреждения; информационные стенды; выставки детских работ; личные беседы; общение по телефону; родительские собрания; официальный сайт МКДОУ; объявления; памятки. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

НАПРАВЛЕНИЯФОРМЫ Консультирование родителей Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, консультирование) Просвещение и обучение родителей По запросу родителей или по выявленной проблеме клуб «Доброта» семинары-практикумы; приглашения специалистов; официальный сайт организации; творческие задания; папки-передвижки; Совместная деятельность МКДОУ и семьи организация совместных праздников; совместная проектная деятельность; выставки семейного творчества; субботники; экскурсии; досуги с активным вовлечением родителей. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В МКДОУ детский сад 19 «Тополёк» 6 групповых ячеек. В состав каждой входит: игровая, спальня, приемная, буфетная, туалетная. Кроме того, для организации образовательной работы с детьми в МКДОУ имеются следующие помещения: кабинет заведующего; кабинет заведующего; музыкально - спортивный зал; музыкально - спортивный зал; кабинет для индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми; кабинет для индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми; методический кабинет. методический кабинет. Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием. В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Для облегчения труда обслуживающего персонала и создания в группах комфортных условий пребывания детей каждая группа оборудована бытовой техникой: пылесос для сухой уборки, очиститель и увлажнитель воздуха, водонагреватель электрический накопительный. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства МКДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов РЕЖИМ ДНЯ Режимные моменты Возрастные группы ДОУ 2-3 года 3-4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет Утренний прием, игровая деятельность 7.30 – – – – 8.25 Утренняя гимнастика 8.00 – – – – 8.35 Подготовка к завтраку, завтрак Двигательная активность 8.30 – – – – – 9.00 Организованная образовательная детская деятельность 9.00 – – – – – Второй завтрак 9.30 – – – –10.20 Подготовка к прогулке. Прогулка 9.40 – – – – –12.20 Возвращение с прогулки, – Подготовка к обеду. Обед – – – –13.00 Подготовка ко сну. Дневной сон 11,50 – Постепенный подъем – Подготовка к полднику, полдник – Приобщение к художественной литературе Игровая деятельность – – – –16.20 Подготовка к прогулке, прогулка –

Содержание Младшая подгруппа Старшая подгруппа Начало учебного года 1 сентября 2014 Окончание учебного года 31 мая 2015 Сроки проведения каникул 1 – 10 января Продолжительность учебного года, всего недель, в том числе: 36 1-е полугодие (недель)16 2-е полугодие (недель)20 Продолжительность учебной недели (дней) 55 Максимально допустимый объем недельной нагрузки (НОД) 1115 Регламент образовательного процесса (количество занятий): первая половина дня 12 вторая половина дня 11 Летний оздоровительный периодс 1 июня – по 31 августа Сроки проведения мониторинга – Недельная образовательная нагрузка (кол-во занятий/ мин.) 10/150 ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

НАШИ ТРАДИЦИИ Клуб «Доброта» Клуб «Доброта» «Рождественские забавы» «Рождественские забавы» «Масленица» «Масленица» «Коляда – коляда» «Коляда – коляда» «Мать жива, мать всегда жива» «Мать жива, мать всегда жива» День пожилого человека «Уважайте старость» День пожилого человека «Уважайте старость» «Эхо войны» «Эхо войны» «День улыбки и смеха» «День улыбки и смеха» «Юные защитники Отечества» «Юные защитники Отечества» Выставки поделок из природного и бросового материала Выставки поделок из природного и бросового материала

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ