Введение ФГОС СОО Учебный план Вебинар РИП на базе гимназии 1505 Баграмян Эммануил Робертович, научный консультант РИП, кандидат педагогических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение ФГОС СОО Учебный план Вебинар РИП на базе гимназии 1505 Баграмян Эммануил Робертович, научный консультант РИП, кандидат педагогических наук.
Advertisements

Примерный учебный план среднего общего образования.
Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования июнь 2012 года.
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Нормативно-правовые основы реализации эффективного учебного плана 1.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Особенности формирования учебных планов в соответствии с ФГОС СОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ЭФФЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Московские школы могут перейти на эффективный учебный план по мере готовности и использовать его для уровней основного общего.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта СОО Переходный период.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Введение ФГОС СОО Учебный план Вебинар РИП на базе гимназии 1505 Баграмян Эммануил Робертович, научный консультант РИП, кандидат педагогических наук

Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности … формы промежуточной аттестации обучающихся; 23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; … 25) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно- тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З Зарегистрирован Минюстом России , рег «17» мая 2012 г. Москва 413 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от N 1645)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Учебный план среднего (полного) общего образования (далее – учебный план) является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Учебный план определяет: нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования – 2 года; количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю ) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). Продолжительность учебного года предусматривается в объеме 35 недель.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Учебный план предусматривает: общие учебные предметы, в том числе на углубленном уровне. «Русский язык и литература» (базовый или углубленный), «Иностранный язык» (базовый или углубленный), «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый или углубленный), «История» (базовый или углубленный), (или «Россия в мире» (базовый)), «Физическая культура» (базовый), «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Учебный план предусматривает: учебные предметы (на базовом или углубленном уровне) из обязательных предметных областей, в том числе интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология». «Филология» «Иностранные языки» «Общественные науки» «Математика и информатика» «Естественные науки» «Физическая культура», «Экология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения. «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края», …

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Учебный план должен содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом…

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования Образовательное учреждение: обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный Учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Модели учебных планов Предметная «концентрированная» Содержит только основные учебные предметы: Общие предметы (на базовом либо углубленном уровне); Предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом либо углубленном уровне), Индивидуальный проект.

Модели учебных планов Предметная «диверсифицированная» А) Содержит основные учебные предметы: Общие предметы (на базовом либо углубленном уровне); Предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом либо углубленном уровне), Индивидуальный проект. Б) дополнительные учебные предметы, курсы по выбору.

Модели учебных планов Предметно-программная Содержит в предметной части учебного плана: А) основные учебные предметы: Общие предметы (на базовом либо углубленном уровне); Предметы по выбору из обязательных предметных областей (на базовом либо углубленном уровне), Индивидуальный проект. Б) дополнительные учебные предметы, курсы по выбору. в программной части учебного плана: отдельные учебные модули, отдельные учебные занятия (индивидуальные и групповые) в соответствии с подпрограммами содержательной части основной образовательной программы.

Модели учебных планов Профиль с отдельными направленностями Содержит в предметной части учебного плана: Общие предметы, не формирующие направленность, на базовом уровне; Общие предметы, формирующие направленность, на углубленном уровне; Предметы по выбору из обязательных предметных областей, не формирующие направленность, на базовом уровне Предметы по выбору из обязательных предметных областей, формирующие направленность, на углубленном уровне; Индивидуальный проект. дополнительные учебные предметы, курсы по выбору расширяющие и уточняющие направленность обучения.. в программной части учебного плана: отдельные учебные модули, отдельные учебные занятия (индивидуальные и групповые) в соответствии с подпрограммами содержательной части основной образовательной программы, обеспечивающие реализацию особых образовательных потребностей обучающихся (в том числе одаренных детей и детей с ОВЗ).

Объемные показатели Кол-во часов на освоение предмета (курса) устанавливается в соответствии с трудоемкостью рабочей программы по предмету (курсу), определяемой объемом содержания формами организации учебных занятий (классно-урочная, подгруппы в классе, группы на параллели, на уровне образования, индивидуальные) и каждому видами учебной деятельности (учебно- познавательная, учебно-исследовательская, проектная)

Объемные показатели Количество часов учебного плана и плана внеурочной деятельности устанавливается с учетом требований и ограничений Стандарта и с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов

Объемные показатели Обязательная часть образовательной программы среднего общего образования составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования. в ред. Приказа Минобрнауки России от N 1645

Объемные показатели Основная образовательная программа … реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Учебный план … является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

Объемные показатели Учебный план определяет: количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов (не менее 31 часа в неделю ) и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). Продолжительность учебного года предусматривается в объеме 35 недель. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (до 700 часов за два года обучения).

Объемные показатели Требование Стандарта к соотношению частей ООП может быть выражено как в конкретных цифрах – часах учебного плана, часах плана внеурочной деятельности так и в соотношении содержательных модулей в каждой рабочей программе по предмету, отдельной подпрограмме, которая входит в ООП как составная часть, а также в сочетании форм организации занятий (классно-урочной, проектной и т.д.).

Объемные показатели в часах min 2800 часов в универсальном профиле при минимуме часов учебного плана: УП – 2170 (1680 обязательная, 490 по выбору), внеурочка – 630 часов max 3267 в профиле с направленностями: УП – 2590 (1960 обязательная, 630 по выбору), внеурочка – 677 часов

Примеры: профиль универсальный min модель предметная «диверсифицированная»

Примеры: профиль естественно-научный с направленностями; модель предметная «диверсифицированная»

Примеры: профиль гуманитарный с направленностями; модель предметная «диверсифицированная»

Объемные показатели Таким образом, требование Стандарта к соотношению частей ООП предполагает не только вариации часов учебного плана, и часов плана внеурочной деятельности но и выделение содержательных модулей в каждой рабочей программе по предмету, отдельной подпрограмме, которая входит в ООП как составная часть, а также сочетание форм организации занятий (классно-урочной, проектной и т.д.).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: «Русский язык и литература»; «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»; «Иностранный язык». Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная (итоговая) аттестация в форме единого государственного экзамена. Допускается прохождение обучающимися государственной (итоговой) аттестации по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.

Спасибо за внимание!!! Контактная информация: Баграмян Эммануил Робертович, 8(926)