Цель урока: повторить материал по теме «Глагол». Тема: Употребление глагола в речи. Девиз урока: закрепляем то, что знаем, вспоминаем, что забыли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Advertisements

Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Повторение изученного по теме " Глагол " в 6- м классе.
Глагол
Страна Глаголия Несовершенный вид Настоящее время Изъявительное наклонение Повелительное наклонение Спряжение Совершенный вид Условное наклонение Прошедшее.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Части речи План ответа: 1. Какая часть речи? 2. Что обозначает? 3. На какие вопросы отвечает 4. Как изменяется? 5. Каким членом предложения чаще всего.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. А.С.Пушкин.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
ГЛАГОЛ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложение глагол бывает сказуемым.
Повторение изученного по теме «Глагол». Глагол – это самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета,
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА? Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы: «Что делать?, Что сделать?» Обозначает действие.
Транксрипт:

Цель урока: повторить материал по теме «Глагол». Тема: Употребление глагола в речи. Девиз урока: закрепляем то, что знаем, вспоминаем, что забыли.

1. Глагол – часть речи, которая обозначалет действие предмлета и отвечалет на вопросы что делать? Что сделать? 2. Начальная форма глагола указывалет на время и число. 3. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что сделать? И указывают на завершенность действия, на его конец и результат. 4. Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам. 5. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. 6. Глаголы в повелительном наклонении выражалет пожелание, просьбу, совлет или приказ. 7. В русском языке есть две формы прошедшего времени. 8. Глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица называлется безличными 9. Не с глаголами всегда пишлется слитно.

Проверка

Вставьте в текст глаголы в настоящем времени, определите их спряжение. Цвлетлет ива. Вокруг нее шмели, бабочки, бестолковые мухи. Переллетные птицы на родину, к своим гнездам. Позже других иволги самые яркие и пестрые птицы. Зимородок из Египта, а иволги из Южной Африки. Для справок : ллетать, приллетать, торопиться, направляться, порхать, сулетиться,виться, возвращаться.

Глагол 1. Часть речи. 2. Отвечалет на вопросы:Что делать? Что сделать? 3. Обозначалет действие предмлета. Играть, стоять,говорить,писать,улыбаться, читать 4. Могут стоять в неопределенной форме. 5. Виды Совершенный Несовершенный (что сделать?) (что делать?) 6. Время Прошедшее Настоящее Будущее 7. Спряжение I спряжение II спряжение -у(-ю), ешь,- лет -у(-ю), -ишь, -ит -ем,-лете,-ут(-ют) -им,-ите,-ат(ят)