ЛЕКЦІЯ-ВІЗУАЛІЗАЦІЯ ЯК СКЛАДОВА СУЧАСНИХ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ В СИСТЕМІ ОСВІТИ
Технология МДТ (мел-доска-тряпка) УСТАРЕЛА
ПЛАН 1. Актуальность проблемы 2. Обоснование эффективности 3. Сущность визуализации 4. Вывод
1. Актуальность проблемы
Внедрение результатов научного исследования в образовательную и практическую сферу всегда была актуальной как для сообщества ученых, так и педагогов, инженеров, врачей, строителей и т. д. Острота этой проблемы стала особенно ощущаться в ХХ веке в связи с мощной теоретикрацией научного знания, которая продолжается и поныне. Как в теоретикческой науке, так и в практике возник вопрос о механизме трансляции результатов теоретикческих исследований в сферы их возможного применения. ХХ век характеризуется мощной теоретик- рацией научного знания Современный социум характеризуется быстрым ростом информации, которую людям необходимо обрабатывать для поддержания прогресса в развитии науки и образования..
Объем информации растет так быстро, что человек уже не способен воспринимать и обрабатывать ее с помощью традиционных методов.
Возникает вопрос о механизме трансляции результатов научных достижений
2. Обоснование эффективности
ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ.
. Текстовое мышление выполняется левым полушарием, визуальное мышление осуществляется правым полушарием Текстовое мышление Визуальное мышление Визуализация создает предпосылки развития не только лево-, но и правополушарных психических процессов.
Розглянемо позитивні сторони лекції- візуалізації: УЯВИМО СЕБЕ СТУДЕНТАМИ, ЩО ВИВЧАЮТЬ МОЗОК 1. Візуальне сприйняття теоретикчного матеріалу. Студенти візуально сприймають матеріал, який подається. Викладач проводить лекцію і коментує слайды. 2. Зацікавленість студентів. Звичайно, бачити увесь матеріал на екрані у супроводі комментария викладача легшие і цікавіше, ніж слухати монотонно доповідь лектора. Якщо студенты зацікавляться матеріалом лекції, вони будуть уважно слухати. К.Д. Ушинський, вказуючи на визначну роль уваги в оволодінні знаниями, зазначав: Розвинути в учневі увагу до наукових предметів – означає прокласти йому широка і легко дорогу до навчання. Увага – єдині ворота, крізь які свідоме знання, лише одна плідне, может перейти в розумові здібності учня. Недостача здібностей в учневі є в більшій частині не більше, ніж невміння бути уважним Образность, полимодальность этого способа передачи информации создает предпосылки развития у обучаемых не только лево-, но и правополушарных психических процессов. Текстовое мышление выполняется левым полушарием, которое ассоциируется с мужским, рациональным поведением. Визуальное мышление осуществляется правым полушарием, которое ближе к женскому, иррациональному.
3. Сущность визуализации
Основная идея визуализации- передать мысль в единстве образа и текста. Рисунок График Структурно- логическая схема
Визуализация – возможность в свернутом виде передавать большие объемы «незрительной» информации.
Например: визуализация образования
Так выглядит образование, если его представить графически. Автор визуализации - профессор университета Юты Мэтт Майт.
Представьте круг, который символизирует все знание человечества: Если вы отучились в школе девять классов, вы знаете кое-что: После окончания школы вы знаете чуть больше: Степень бакалавра дает вам специализацию: Степень магистра углубляет эту специализацию: Благодаря чтению научных статей, вы добираетесь до границы человеческих знаний:
Несколько лет вы проводите в попытках расширить знание и сдвинуть границу: До тех пор, когда граница, наконец, не поддается: Вот эта выпуклость на круге человеческих знаний и называется вашей кандидатской диссертацией: Конечно, теперь мир выглядит для вас по- другому: Здесь вы сосредотачиваетесь на конкретной проблеме:
Поэтому не забывайте общую картину: Продолжайте двигаться дальше!
В связи с развитием компьютерной техники масштабы и возможности визуализации возросли во много раз.
Можно визуализировать условие задачи. Швабру уравновесили на треугольной призме и распилили в этом месте на две части. Какая чашка весов перетянет?
Иногда - единственный способ понять то, что происходит на макро и микро уровнях - это визуализация этих удивительных процессов. нанотрубки деление клетки Компьютерная симуляция гравитационных волн, источником которых послужило слияние двух черных дыр (NASA // C. Henze)
11 февраля 2016 года было объявлено об экспериментальном открытии гравитационных волн коллаборациями LIGO и VIRGO. Сигнал слияния двух чёрных дыр с амплитудой в максимуме около был зарегистрирован 14 сентября 2015 года в 9:51 UTC двумя детекторами LIGO в Хэнфорде и Ливингстоне через 7 миллисекунд друг от друга, в области максимальной амплитуды сигнала (0,2 секунды) комбинированное отношение сигнал-шум составило 24:1. Сигнал был обозначен GW [14]. Форма сигнала совпадает с предсказанием общей теории относительности для слияния двух чёрных дыр массами 36 и 29 солнечных, возникшая чёрная дыра должна иметь массу 62 солнечные и параметр вращения a = 0,67. Расстояние до источника около 1,3 миллиарда световых лет, излучённая за десятые доли секунды в слиянии энергия эквивалент около 3 солнечных масс [15][16][17]. Все эти численные данные - результат совпадения результата эксперимента с одним из теоретикческих предсказаний для самых разных вариантов масс и расстояний. Точное местонахождение объекта неизвестно, подтверждения оптическими наблюдениями также нет, задержка сигнала позволяет сказать что он в южном полушарии неба.LIGOVIRGOUTCLIGO [14]параметр вращения [15][16][17]
Основная задача научной визуализации – это сделать невидимое видимым. Интерференция волн Черная дыра Физический вакуум
4. Вывод
«Он стал поэтом, для математика у него не хватило воображения» Давид Гильберт ( ) немецкий математик
В завершение подчеркнем, что преждевременно считать, что визуальные средства (схемы, фреймы, гештальты и художественные образы) могут целиком заменить вербальный способ изложения информации. Однако визуализация содержания информации, придание ей личностного смысла и формирование смысл образов позволит направить мысль в требуемом направлении, обратить внимание на главное и на моменты, существенные для понимания и формирования понятий, а главное интеграция визуальных и вербальных способов предъявления информации поможетт обучаемому постигнуть смысл окружающей действительности и построить собственную «картину мира», адекватную этой действительности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !