Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики 2014, январь «Предмет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Advertisements

Формирование информационных компетенций. Компетенция – заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, совокупность взаимосвязанных.
Развитие ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе «Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно» Подготовила заместитель директора.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Использование.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 4 Конева Надежда.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
Приемы, методы, технологии коммуникативной компетенции.
Математика Развитие ключевых компетенций на уроках математики в 5-6 классах. Учитель математики МОУ Борисоглебской ООШ 11 Пищугина Надежда Александровна.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Транксрипт:

Развитие коммуникативной компетентности на базе использования коммуникативно- информационных технологий внутри ШМО учителей математики 2014, январь «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным!» Б. Паскаль

Формирование ключевых компетенций обучающихся – вот одно из условий решения современных образовательных задач.

На базе использования данной технологии происходит развитие коммуникативной компетентности обучающихся. На базе использования данной технологии происходит развитие коммуникативной компетентности обучающихся. коммуникативная компетентность при изучении математики – это умение приводить доводы, аргументы, доказательства, умение общаться, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; умение пойти на компромисс; умение работать в команде, находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д.;

Приоритетные направления деятельности МО включают в себя : Внедрение инновационных методов и технологий обучения; Расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий. Тема, над которой работает МО математиков нашей школы : «Формирование ключевых компетенций на уроках математики и во внеурочной деятельности»

Для формирования коммуникативной компетентности с помощью коммуникативно- информационных технологий, учителя математики применяют следующие приемы: при подготовке к уроку учителя используют задачи из различных источников, в которых данные представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, видеоисточников и т.д., решение задач проводится письменно с комментированием или устно, с подробным объяснением; подготовка и представление учащимися собственных презентаций, с использованием материала из разных источников, включая Internet; при изучении новых терминов учащиеся, пользуясь толковым словарем, дают различные определения математического понятия, например: в математике модуль – это…, в строительстве модуль – это…, в космонавтике модуль – это… и т.д.

Для формирования коммуникативной компетентности с помощью коммуникативно- информационных технологий, учителя математики применяют следующие приемы: используют тестовые конструкции, требующие свободного изложения ответа, устные тестовые задания с информационно – познавательной направленностью,- задачи с пропущенными единицами измерения величин, задания с лишними данными; предоставляют учащимся возможность составлять самим всевозможные тестовые конструкции, проводить взаимопроверку результатов; используют задачи прикладного характера, вследствие чего у учащихся еще и накапливаться жизненный опыт. Благодаря таким задачам, школьники видят, что математика находит применение в любой области деятельности.

Для формирования коммуникативной компетенции учителя математики также использует следующие методы и приемы: устное рецензирование ответов домашнего задания учениками; использование на уроках математических софизмов; использование работы в группах, например: рассказать соседу по парте правило, определение, выслушать ответ, правильное определение обсудить в группе; сдача различных устных зачетов.

Развитие коммуникативной компетентности происходит через поддержание мотивации креативные (творческие) задания. задания с запланированным успехом задания, вызывающие интеллектуальные затруднения

занятие наукой придает уверенности в себе Детская мотивация заниматься математикой оказывается разнообразной способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым знания об интересных людях, открытиях способность совершенствовать свои знания, умения использованием разных информационных носителей

Детская мотивация заниматься математикой оказывается разнообразной формирование духовного облика способность действовать в социуме с учётом позиций других людей развитие необходимых черт характера готовность к поиску решения возникающих проблем на основе анализа своей информационной деятельности

Одним из условий подготовки ИКТ- компетентных учащихся является высокий уровень ИКТ- компетентности самих учителей. Учителя математики нашей школы либо являются также учителями информатики по специальности, либо прошли курсы повышения компьютерной грамотности.