Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
продолжительностью учебного дня; обилием домашних заданий; структурой деятельности; количеством, темпом и способами подачи информации; исходным функциональным.
Advertisements

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЗДОРОВАЯ РОССИЯ». «Приоритет здорового образа жизни, индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для здоровья.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города.
Здоровьеформирующее образование как общая стратегическая задача современной начальной школы Выполнила – Е. Г. Теличкина Учитель начальных классов ЗАТО.
Педсовет «Основные требования к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» Радченко Л.Я., директор школы.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Транксрипт:

Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов

Создание условий для обеспечения здоровьесозидающего и безопасного характера учебного процесса и внеурочной деятельности. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни всех участников образовательного процесса. Создание условий для профилактики и оздоровления учащихся.

Культура здоровья – осознанная самомотивация человека к ведению ЗОЖ, реализующаяся посредством внедрения комплекса оздоровительных мероприятий в практику своей жизнедеятельности на основе полученной информации и сформированных ценностей.

Здоровьесозидающие образовательные технологии (ЗОТ) – совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Целью курса ОБЖ средней школы является использование приёмов здоровье созидающих технологий для повышения здоровьесозидающего потенциала образовательного процесса

Основными компонентами педагогической деятельности в построении здоровьесозидающего урока являются: личностная ориентированность; обеспечение психологической и физической безопасности; гигиеническая обоснованность; профилактическая направленность; направленность на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Целевыми установками здоровье созидающих технологий являются: - стимулирование у детей желания жить, быть здоровыми; - учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; - показывать им, что жизнь – это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку.

К отличительным концептуальным особенностям здоровьсозидающих образовательных технологий следует отнести: отсутствие назидательности и авторитарности со стороны учителя; воспитание на основе изучения культуры здоровья; индивидуализация обучения; наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников; интерес школьников к учебе, желание идти в школу; наличие физкультминуток; соблюдение Сан ПиНов.

Основой здоровьесозидающей технологии является соблюдение следующих принципов: учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная); использование здоровье созидающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Критерии оценивания здоровьесозидающего аспекта урока: 1. Индивидуально-ориентированный подход в обучении (учет индивидуальных особенностей учащихся, организация работы в группах). 2. Использование средств создания эмоционального фона урока (стимулирование деятельности, стили общения, невербальные средства общения, речь учителя). 3. Построение урока с учетом особенностей каналов восприятия (аудиального, визуального, кинестетического) и типа мышления (логического, образно- эмоционального, интуитивного). 4. Смена видов деятельности. 5. Проведение профилактических мероприятий (использование здоровье созидающих действий на уроке). 6. Соблюдение Сан ПиНов (световой, температурный режим, цветовая гамма помещения, посадка учащихся согласно нормам роста и состояния здоровья).

«Здоровое поколение 2020»