Комитет по образованию Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования ГБУ ДППО ЦПКС Выборгского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в современном образовании.
Advertisements

Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Захарова Любовь Михайловна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 93» г. Саратов.
Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития МОУ «Верх – Марушинская оош» по здоровьесбережению «Новая школа – школа здоровья» на 2011 – 2013гг. «Новая.
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Транксрипт:

Комитет по образованию Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования ГБУ ДППО ЦПКС Выборгского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр Международная академия наук экологии и безопасности жизнедеятельности Городской научно-практический семинар Здоровьесозидающий потенциал естественнонаучного образования 18 февраля 2016 г. в ГБОУ лицей 623 им. И.П. Павлова Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 623 имени И.П. Павлова Выборгского района Санкт - Петербурга Кузьмина С.А., к.п.н., заместитель директора по НМР лицея, Методист по здоровью Выборгского района Ловицкий В.Д., к.д.н., методист по науке лицея Личностно-ориентированный подход к формированию ЗОЖ на уроках естественнонаучного цикла

Государственное общеобразовательное учреждение Лицей 623 им. И.П.Павлова Выборгского района 1991 г. – основание средней школы 623 Выборгского района 1997 г. – Медицинская школа-гимназия 623 Выборгского района 2000 г. - лицей 623 имени Ивана Петровича Павлова (медицинский) Выборгского района 1997 г. – городская школа-лаборатория (Комплексный подход к решению проблем здоровья школьников) 2014 г. - городская ОЭП ( Формирование ценности ЗОЖ всех участников ОП в условия реализации ФГОС) Директр Бельцева Наталия Николаевна 2016 г. нам 25 лет 2016 г. нам 25 лет

2008 г. - лауреат регионального конкурса «Школа - территория здоровья»; 2008 г. - лауреат конкурса Комитета по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии Совета Федерации РФ «Школа России »; 2008 г. - лауреат конкурса Российской академии образования - «Академическая школа»; 2009 г. - звание «Общественное признание» по итогам проекта Программы поддержки педагогических инициатив «Школа - завтра»; 2011 г. - победитель конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование»; 2013 г. - лауреат городского конкурса «Школа здоровья Санкт – Петербурга г. – лауреат городского конкурса «Школа здоровья Санкт-Петербурга» ПРИЗНАНИЕ ОПЫТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ

Городская опытно-экспериментальная площадка ( – г) Бельцева Н.Н.«Комплексный подход к формированию здоровьесозидающей образовательной среды в лицее медицинского профиля» Кузьмина С.А«Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни школьников в процессе изучения естественнонаучных дисциплин» Попова Л.А.«Здоровьесозидающий потенциал современного урока в лицее медицинского профиля» Чернышова А.О.«Здоровьесбережение младших школьников в условиях введения новых образовательных стандартов» Лубенникова С.А. «Становление духовно-нравственного здоровья школьников в условиях введения новых образовательных стандартов» Милицкая А.Ю.«Формирование здорового образа жизни старшеклассников в лицее медицинского профиля учащихся» Куприянова Н.П.«Индивидуальные образовательные маршруты по коррекции физической подготовленности школьников»

Городская опытно-экспериментальная площадка ( – г) 1. Мониторинг здоровьесберегающей образовательной среды, АППО СПб 2. Исследование здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде, КО СПб 3.6 городских семинаров по направлению «Здоровье» 4.10 сборников методических материалов 5. Модель здоровьесозидающей деятельности ОУ

Кузьмина С.А., к.п.н., заместитель директора по НМР Ловицкий В.Д., к.б.н, методист Куприянова Н.П., учитель физической культуры методист Фёдорова Е.Д., учитель физической культуры Рубинский А.В., к.м.н., учитель ЛФК Скутарь С.И., медицинская сестра Милицкая А.Ю., учитель сестринского дела Адамова М.В., Методист музея Щенникова А.В., методист Тружинковская М.Л., методист Шокин А.М., учитель ОБЖ Калинкина Н.Б., Зам.директора по ВР Светлова Е.В., учитель биологии

Культурно-просветительское 1.«Школа - территория физического и эстетического комфорта» 3.«Экологическая сказка» 4. «Экологическая газета» 5. «Экологический календарь» 6. «Экологическая грамотность учащихся» 7. «Климатические переменки» Психолого- педагогическое 1. Логопед 2. Психолог 3. Социальный педагог Духовно- нравственное 1. Музей «Подвиг милосердия» 2. Георгиевский отряд 3. Волонтерское движение 4. "Толерантное поведение в лицее» Служба здоровья Медицинское 1. Контроль за качеством питания 2. Контроль за здоровьем учащихся 3. Санитарно-гигиеническое состояние школы 4.«Сестринское дело» (Подготовка младшей медицинской сестры, Программа первой медицинской помощи, «Кабинет сестринского дела») 5. «Саногенетический мониторинг» Спортивно- оздоровительное 1. Уроки физической культуры, ОБЖ 3. «В движении жизнь» 4. «Школьная спартакиада» 5. «Индивидуальные маршруты учащихся» 6. ЛФК 7. Оздоровительная гимнастика «БОСС»

Актуальность формирования ценности ЗОЖ биологическая сущность личности социальные условия ее существования растущая потребность общества в активных, здоровых людях ухудшающимся здоровьем детей и подростков резкое снижение уровня здоровья населения страны, ставящая под сомнение существование нации противоречия

Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – педагогическая проблема науки и школьной практики Проблема сохранения и укрепления здоровья Школа – единственный институт, через который проходит все население нашей страны. Школа имеет уникальную возможность и должна формировать здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса

Негативные факторы, влияющие на здоровье детей Доля вины за сложившееся положение возлагается на ШКОЛУ ( 30-40% негативных влияний), которая не отвечает современным требованиям гигиены и возрастной физиологии, вызывает дезадаптацию, хроническое переутомление детей и провоцирует рост заболеваний. снижение уровня жизни в целом по стране повсеместное ухудшение экологической обстановки изменение в материальном положении людей воспитательный потенциал семьи

1. Стрессовая педагогическая тактика 2. Интенсификация учебного процесса 3. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников 4. Нерациональная организация учебной деятельности 5. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья 6. Отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни (в том числе профилактики вредных привычек, полового воспитания и сексуального просвещения, недостаточное использование средств физического воспитания и спорта и т. п.).

Преодоление негативных факторов – внедрение здоровьесберегающих и здоровье созидающих технологий Качественная характеристика любой образовательной технологии «Сертификат безопасности для здоровья»

Здоровьесозидающие технологии включают Условия обучения ребёнка в школе Рациональная организация учебного процесса Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

Здоровьесберегающие Здоровьесозидающие Фундамент благополучия будущих поколений Охрана здоровья Формирование культуры здоровья

Классификация здоровье созидающих технологий Физкультурно-оздоровительные технологии Медико-гигиенические технологии Экологические здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с санитарными нормами реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций создание природосообразных, экологически оптимальных условий пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, представители коммунальной, инженерно-технической служб, гражданской обороны, пожарной инспекции

Медико-гигиенические технологии (МГТ) Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями Сан ПиНов. Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, слежение за динамикой здоровья учащихся, профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) Организация здорового питания

Физкультурно- оздоровительные технологии (ФОТ) Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций.

Экологические здоровьесозидающие технологии (ЭЗТ) Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) Их реализуют специалисты по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, архитекторы, строители, представители коммунальной, инженерно-технических служб, гражданской обороны, пожарной инспекции и т.д. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов - курса «Безопасность жизнедеятельности

Урок – главное поле реализации здоровье созидающих технологий и проверки педагогической компетенции учителя Цель применения здоровье созидающих технологий - обеспечить ученику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья Главная задача современной школы – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни (ЗОЖ) для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью.

Здоровьесозидающие технологии реализуются на основе личностно - ориентированного подхода Личность - человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, культурой…(пед.словарь) Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.(псих.словарь ) Личностный подход - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию (пед.словарь).

Сущность личностно-ориентированного образования признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть личностно- ориентированная педагогика (И.С. Якиманская) Универсальные черты личностно-ориентированной технологии : сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер, поддержка индивидуального развития ученика, предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчество учителя и учащихся.

Педагогические технологии на основе личностно- ориентированного подхода Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А. Игровые технологии Технологии развивающего обучения Проблемное обучение Технология уровневой дифферен- циации

Технология уровневой дифференциации I. Базовый, нормативный - соответствует оценке удовлетворительно. Задания базового уровня должны обеспечивать усвоение учебного материала, составляющего образовательный минимум по биологии. Как правило, это задания на воспроизведение и понимание этого материала. I. Базовый, нормативный - соответствует оценке удовлетворительно. Задания базового уровня должны обеспечивать усвоение учебного материала, составляющего образовательный минимум по биологии. Как правило, это задания на воспроизведение и понимание этого материала. II. Компетентный - соответствует оценке хорошо. Задания компетентного уровня направлены на развитие умений обобщать изученный материала, анализировать, применять по алгоритму. II. Компетентный - соответствует оценке хорошо. Задания компетентного уровня направлены на развитие умений обобщать изученный материала, анализировать, применять по алгоритму. III. Творческий - соответствует оценке отлично. Задания творческого уровня направлены на развитие самостоятельности, критичности мышления, исследовательских умений, творческого осмысления изученного материала III. Творческий - соответствует оценке отлично. Задания творческого уровня направлены на развитие самостоятельности, критичности мышления, исследовательских умений, творческого осмысления изученного материала

26 Актуализация Подведение итогов урока Отработка умений и навыков Изучение нового материала Мотивация и целеполагание ЭТАПЫ УРОКАЭТАПЫ УРОКА ЭТАПЫ УРОКАЭТАПЫ УРОКА Этапы ф О Р М и Р О В А Н И я ценности ЗОЖ Этапы ф О Р М и Р О В А Н И я ценности ЗОЖ Мотивацион- ный Когнитивный Операци- онный Операци- онный

27 повышение интереса школьников к проблемам здоровья, безопасности жизнедеятельности, формирование потребности в приобретении знаний, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, безопасности жизнедеятельности, формирование ценностного отношения к здоровью (дискуссии, беседы, диспуты, круглые столы о здоровье и его ценности, безопасности жизнедеятельности). Каждая ЕН дисциплина имеет свой здоровьесозидающий потенциал!!! Таким образом, на данном этапе создаются условия для осознания школьниками личной ответственности за свое здоровье. Актуализация Мотивация и целеполагание

28 Изучение нового материала Формирование знания о здоровье человека, безопасности его жизнедеятельности, влияние человека на свое здоровье, окружающих и окружающую среду. (интегрированные уроки «Вода. Кругом вода», «Физика и сердце», «Свет, цвет и здоровье человека», «Целебное электричество», цикл семинаров «Микроэлементы в нашей жизни», ток-шоу «Здоровым быть здорово!», сюжетно-ролевые игры «Сахар – жизнь или смерть», «Суд над химией», брейн-ринг «Четыре Э – экология, экономика, энергетика, экологическая грамотность») Результатом становится понимание школьниками взаимосвязи здоровья, образа жизни, окружающего мира, общества и человека в нем; влияния экологических процессов на здоровье человека и состояние окружающей среды. При этом знания школьников трансформируются в их убеждения, которые составляют основу мировоззрения, определяющего ценностные ориентации, идеалы личности, обуславливающие отношение к здоровью. Кроме того, высокий уровень получаемой ими информации, сложность объяснения стремительно возникающих процессов, влияющих на здоровье вызывают у учащихся интерес к самообразованию и самовоспитанию.

29 Отработка умений и навыков Подведение итогов урока На операционном этапе школьники используя полученные знания и умения в области здоровья. Для активизации их деятельности применяются такие формы обучения, как экскурсии, выставки, разработка проектов, конкурсы, семинары. Это способствует закреплению у школьников знаний о здоровом и безопасном образе жизни и формированию умений оценивать факторы влияющие на здоровье, прогнозировать их дальнейшее влияния на здоровье, искать выходы из сложившихся ситуаций, выбирать оптимальные решения в процессе самостоятельной деятельности и под руководством педагога.

30 Ежегодные лицейские конкурсы творческих и учебно- исследовательских работ «Первые шаги в науку» (1-4 кл.), «Путь в науку» (5-9 кл.) «Шаг в будущее» (9-11 кл.) Научно-практическая конференция «Павловские чтения» 1. Первая помощь при ожогах 2. Сон – во благо или во вред 3. Здоровье и спорт 4. Курение - это опасно! 5.Плесень-друг или враг? 6. Боль в спине и пояснице 7. Аномалия воды

. РЕЗУЛЬТАТ: -возрастает интерес учащихся к проблемам безопасного и здорового образа жизни, потребность в знаниях, необходимых для сохранения и укрепления здоровья; -повышается значимость ценности здоровья в системе жизненных ценностей; -на основе полученных знаний по химии, биологии, физике, географии, экологии учащиеся учатся оценивать факторы, влияющие на здоровье, раскрывать причинно-следственные связи явлений и процессов, влияющих на здоровье, соблюдают правила безопасного поведения в окружающей среде и в быту, -- используют межпредметные связи для предварительного прогноза факторов, влияющих на здоровье; -полученные умения и навыки учащиеся применяют в выборе способов решения учебных задач по сохранению и укреплению здоровья, участвуют в мероприятиях и акциях лицея и города, приобщаются к здоровому образу жизни.